Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Лилия Андреева
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Цель урока (для учителя) : Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Задачи урока :

Образовательные:

• формировать навыки звукового анализа и синтеза;

• формировать знания о способах обозначения мягкости согласных буквами : е, ё, ю, я, и;

Развивающие: развивать умение осуществлять самооценку, развивать умение высказывать свою точку зрения;

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе „Твёрдые и мягкие согласные звуки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, партнерства при работе в парах, воспитывать самостоятельность;

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся различать согласные звуки мягкие и твердые;

- познакомятся со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

- формируют умение моделировать звуковые схемы слов;

Метапредметные:

Познавательные: умение применять полученные знания для выполнения учебных заданий;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, задавать вопросы;

Личностные:

- воспитывать любовь к родному языку;

-умение осуществлять самооценку

Тип урока : открытие новых знаний.

Методы и приемы: стимулирование познавательного интереса, словесный, наглядный, практический, метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Понятия, формируемые на уроке : разбор имен существительных.

Оборудование урока для учителя : компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями

Оборудование урока для учащихся : учебник, рабочая тетрадь

Оформление классной доски : записаны число, классная работа.

Список литературы:

Учебники 1 класс Русский язык «Школа России»- 1 класс, ч. 2, В. П. Канакина, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина,

Ход урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока Содержание этапа Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный момент (1 мин)

Эмоционально настроить учащихся на предстоящую деятельность Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского языка.

Проверяют рабочее место.

2. Актуализация знаний (10 мин)

Постановка цели и задачи.

Проверить выполнение задания

- Поиграем в слова. Подумайте, сколько слов в квадратах? Запишите их.

У А

Л К М Я Л

Ю Е

- Можно ли их при письме переносить с одной строки на другую?

- Какими звуками они различаются?

- Чем ещё отличаются эти слова?

Объясните значения слов лук и люк. (на слайде)

Разделите их на две группы.

Лук Люк

Мал Мял

Мел

- Запишите их в два столбика.

- Придумайте свои слова, изменив в квадратах только букву гласного звука.

Дополните столбики своими словами.

-Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь, продолжив столбики:

1) Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг.

(Телефон.)

2) Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

3) Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(Кот.)

4) Рассекет океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит.)

Рефлексия выполненного задания.

- Какие отгадки вы записали в первый столбик, а какие во второй?

- Посмотрите на экран, все выполнили задание верно?

- Почему не все правильно распределили слова по столбикам?

- Какие слова записали неправильно?

- Назовите первый звук в слове, в котором допустили ошибку.

-Какой это звук?

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Кто может озвучить тему сегодняшнего урока?

- Какую цель вы поставите сегодня на уроке перед собой?

Запись в тетрадях слов: лук, люк, мал, мял, мел.

Нельзя, потому что….

- В словах лук, мал первые звуки твёрдые, а в словах люк, мял, мел первые звуки мягкие.

Учащиеся высказывают предположения:

1. Лук, люк; Мал, мял, мел.

2. Лук, мал; Люк, мял, мел.

Запись в тетрадях.

Возможные ответы: лик, лак, мёл, мил, мыл.

Лук, Люк,

лак, мял

мал, мел,

тыква, телефон,

кот. кит.

Возможные предположения учащихся.

Ответы учащихся.

- Мягкий/ твёрдый согласный звук.

- Научиться распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные звуки.

- Правильно обозначать в письме мягкость согласных звуков.

-Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Познавательные:

умение применять полученные знания для выполнения учебных заданий;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, задавать вопросы;

3. Открытие новых знаний

(10 мин)

- реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

- Откройте учебники на страницу 81, найдите упражнение 1.

Прочитайте, найдите слова с выделенными буквами. Объясните их значение.

- Спишите одно предложение по выбору.

- Выполните взаимопроверку выполненной работы. Оцените результат работы товарища на полях по критериям:

без ошибок – знак +, 1-2 ошибки – знак + -,

больше 2 ошибок – знак минус.

- Кто доволен своими результатами работы?

- Кто не доволен? Почему? Над чем нужно поработать?

-Найдите в стихотворении слово апрель. Произнесите по порядку все согласные звуки в этом слове.

- Какие звуки мягкие? Какой звук твёрдый?

- Что вы заметили?

Учащиеся выразительно читают стихотворение З. Александровой, объясняют значения слов ель, сосна, апрель, капель, лес, весна.

Учащиеся списывают предложение.

Индивидуальная работа

Взаимопроверка, оценка результата.

Дети произносят звуки [п], [р], [л].

- Звуки [р], [л] мягкие, звук [п] твёрдый.

- Мягкость звука [р] обозначена в письме гласной е, а мягкость звука [л] обозначает мягкий знак. Предметные:

- научатся различать согласные звуки мягкие и твердые;

- познакомятся со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

- формируют умение моделировать звуковые схемы слов;

Познавательные: умение применять полученные знания для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, задавать вопросы;

5. Физ. минутка (1 мин)

Давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку. (видео с движениями и музыкой)

Выполняют упражнения

6. Закрепление и применение ранее изученного (15 мин)

- включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Найдите в учебнике упражнение 3 на странице 82.

Прочитайте пары слов и найдите в каждой паре выделенные буквы.

рад воз лук мыл

ряд вёз люк мил

- Произнесите звуки, которые они обозначают. Что вы заметили?

- Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных?

- Верно, поэтому эти буквы расположились на деревянной лавочке.

- А какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных?

- Эти буквы сидят на мягком диване, потому что они обозначают мягкость согласных.

-Спиши слова, в которых первый звук – мягкий согласный.

Упражнение в произнесении слов по их звуковым обозначениям

Игра «Найди пару»

На каждую парту раздаются 10 карточек: 5 карточек со словами и 5 со звуковым обозначением слов.

-Правильно подберите к словам их звуковые обозначения. Победит пара, выполнившая задание правильно и быстрее других. Работайте дружно, не мешая друг друга. Помните о правилах хорошей речи.

Учащиеся читают пары, называют выделенные буквы.

Высказывания учащихся.

- Твёрдость согласных звуков обозначается буквами: А, О, У, Ы, Э.

- Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами: Я, Ё, Ю, И, Е и Ь (мягкий знак).

Учащиеся в паре подбирают к словам их звуковые обозначения.

Предметные:

- научатся различать согласные звуки мягкие и твердые;

- познакомятся со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

- формируют умение моделировать звуковые схемы слов;

Познавательные: умение применять полученные знания для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, задавать вопросы;

7. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин)

- Назовите тему урока.

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Достигли ли мы этих целей?

-Где вы можете применить полученные знания?

Домашнее задание р. т. с 42 упр. 2

Спасибо. Урок окончен.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

- Научиться распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные звуки.

- Правильно обозначать в письме мягкость согласных звуков.

Личностные: умение осуществлять самооценку

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки» Тема: Твёрдые и мягкие звуки Цель: развитие фонематического восприятия, посредством дифференциации твёрдых и мягких звуков. Задачи: 1.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам» Разработка урока по русскому языку Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык Тема урока: закрепительные упражнения.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 07:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД