Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «В гости к дедушке Фольклору»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД в старшей группе «В гости к дедушке Фольклору»

Цель: продолжаем знакомить детей с русским устным народным творчеством.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия. (показать на глобусе)

Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата?

( ответы детей: городами, национальностями, музеями, памятными местами, традициями, промыслами и т. д.)

Воспитатель: А еще наша страна богата фольклором. А вы знаете, что такое фольклор.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к дедушке Фольклору“» размещена в разделах

Дети: Это песни, пословицы, загадки, поговорки, считалки, сказки, хороводные игры и т. д.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Основная часть:

Воспитатель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и не кто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

(раздается стук в дверь, вносят письмо)

Воспитатель: Дети, нам посылку принесли. Кто мог ее прислать? Давайте откроем и узнаем от кого она.

(воспитатель открывает посылку, достает письмо)

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо (читает)

Здравствуйте дорогие внучата!

Я очень скучаю и жду вас в гости.

А чтоб вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

(воспитатель достает карту и обращает внимание, что на ней только один знак)

Остальные указатели маршрута

Вы должны заработать сами, выполнив задания.

Желаю вам удачи!

В добрый час и до встречи! Ваш дедушка «Фольклор»

Воспитатель. Интересное послание. Значит мы с вами отправляемся путешествовать в страну фольклора. Наш путь не легкий и не близкий.

(воспитатель смотрит на карту)

Воспитатель: Это план нашего путешествия! Куда указывает первая стрелочка!

Дети: На квадратик с вопросительным знаком.

(находят такой же значок в группе, идут к этому значку. Детей встречает внучка дедушки)

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Внучка: Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. У меня есть чудесный мешочек, в нем живут отгадки.

Задание вам такое: нужно из мешочка достать отгадку и вспомнить про нее загадку. Если вы справитесь с заданием, то сможете идти дальше к следующему перекрестку.

Внучка: Молодцы! С заданием справились. Вот вам указатель к следующему перекрестку. Желаю успеха!

(приклеивают указатель на карту)

Воспитатель: Можно идти дальше. Что нарисовано в этом квадратике?

Дети: Ротик.

Воспитатель: Что же это значит? А вот и указатель.

Внучка: Здравствуйте, я тоже внучка дедушки Фольклора. Меня зовут Скороговорка. А как вы думаете, почему у меня такое имя?

(ответы детей)

Внучка: Правильно! Я знаю очень много скороговорок.

А какие вы знаете скороговорки?

Дети: Говорят скороговорки.

(внучка предлагает свою скороговорку и проигрывает ее с детьми)

Внучка: Молодцы! Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Можете идти дальше

(дает картинку – указатель)

Воспитатель: Следующий наш путь указывает на дерево. Давайте найдем это дерево. Да вот же оно.

Внучка: Здравствуйте! Вы пришли на улицу поговорок и пословиц. На моем дереве как вы видите есть разноцветные листочки. Эти листочки с поговорками и пословицами, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. С какого листочка начнем?

(дети называют цвет листочка, внучка снимает его с дерева)

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

• Щи да каша (еда наша)

• Что на уме (то и на языке)

• Хорошо в гостях, (а дома лучше)

Старый друг (лучше новых двух)

• Без труда не (появится еда)

• Ученье – свет (а не ученье – тьма)

• Не копай другому яму (сам в нее попадешь)

• Яйцо не учит (курицу)

• Семеро одного (не ждут)

• Язык болтает (рукам мешает)

• Сделал дело (гуляй смело)

• Всякому мила (своя сторона)

Внучка: Хорошая получилась игра. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы!

Продолжайте путь дальше.

Воспитатель: Ну что ребята, будем продолжать свое путешествие? На картинке изображен Петрушка Что бы это значило? Сейчас узнаем.

Внучка: Здравствуйте ребята! Вы пришли в «Переулок потешек». А вы знаете для чего придумали потешки?

Дети: ---

Внучка: У меня для вас тоже есть потешки, да не простые,а загадочные. Нужно их разгадать да рассказать. Есть среди вас смельчаки - весельчаки

(дети рассказывают потешки по картинкам)

Внучка:Ребята, вы отлично справились с заданием.

(внучка благодарит детей и вручает следующую картинку – указатель)

Воспитатель: Пришло время поиграть. В старину любили играть в русскую народную игру

«Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала нужно выбрать водящего. Кто знает считалку?

Физкультминутка: игра «Горелки».

Воспитатель. Ну что, продолжаем путь дальше?

Внучка: Здравствуйте дети! Вы пришли на «Аллею сказок». А сказки - то вы любите, много сказок знаете?

Дети: Любим и знаем.

Внучка: Вот сейчас и поиграем (викторина «По дорогам сказок)

Внучка хвалит детей и вручает последний указатель)

Воспитатель: На карте осталась только одна дорожка. Куда она ведет? Она ведет к домику дедушки «Фольклора».

(дети приходят в русскую избу к дедушке «Фольклору и украшают глиняную посуду.)

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь. Преодолевая препятствия отлично справились со всеми заданиями, вспомнили, что такое фольклор.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

Как в народе говорят Кончил дело – гуляй смело!

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняитесь,

Сладостями угощайтесь!

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:" В гости к Осьминожке" Образовательные области:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гости к дедушке Фольклору»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД