МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»

Галина Гаунина
Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Развивать выразительность движений и речи.

2. Расширять знания детей о персонажах участвующих в театрально-игровой деятельности.

3. Пополнять и активизировать словарь детей (артисты, зритель, публика)

4. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

5. Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, формировать чувство успешности

для каждого отдельного ребёнка.

Материал : Игрушка Петрушка,карточки с изображением героев сказки.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Декорации :деревья в осеннем убранстве

Костюмы :ёж, козочка, осенний листочек,петушки(6 шт.)

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о театре.

-Кто из вас был в театре?

-Вам понравилось?

(ответы детей)

Театр – это здание где проходят выступления актёров на сцене. А людей,которые приходят посмотреть спектакль называют зрителями, публикой.

(Показ слайда -Государственный театр кукол г. Саранска, сцена, артисты)

Очень давно, по улицам городов и сёл ходили бродячие артисты и показывали спектакли. А самым главным артистом была игрушка –Петрушка.

(Воспитатель берёт игрушку в руки и говорит за Петрушку)

Петрушка: Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Я предлагаю поиграть в игру «Передавалки»

2. Игра «Передавалки»

(Дети стоят в кругу)

Передайте соседу улыбку.

Передайте соседу «страшилку»

Передайте соседу «смешилку»

(Петрушка хвалит детей.)

Петрушка :Я хочу вам загадать загадки о животных.

3. Загадки.

1. Много иголок,

и все без ниток. (Ёж)

2. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

3. Идёт, идёт,бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай – ка вкусной мне-е-е» (Коза)

Петрушка :Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, а как вы узнали этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель подводит итог.

У каждого животного есть свои характерные особенности, их можно изобразить используя жесты, движения,голос, мимику, выражением лица.

4. Игра «Изобрази животное»Имитационное упражнение.

-Здравствуйте, котята!

-Мяу, мяу!

-Здравствуйте, телята!

- Му –му,му!

-Здравствуйте, мышата!

-Пи-пи-пи!

- Здравствуйте, лягушки!

Ква, ква, ква!

5. Упражнение для язычка.

Воспитатель:

Чтобы стать артистами. нужно упражнять свой язычок.

Покусайте кончик язычка –«Так мама шинкует капусту»

Язык - жало змеи.

Язык – тоненькая иголочка. «Ставим укольчик» по очереди в каждую щёчку.

Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем язычком.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки и вы узнаете какую роль будите играть (зритель или артист)

(Дети с карточками артистов надевают костюмы героев сказки)

Воспитатель: Пока готовятся артисты мы с вами поиграем.

5. Скороговорка.

(Проговаривать в медленном, среднем, быстром темпе)

Воспитатель:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Сказка эта –«Осенний листочек»

6. Инсценировка сказки «Осенний листочек»

Танец листочков

Ведущий: Дует, дует ветерок,

Гонит жёлтенький листок-

Наступила осень.

Жё лтый листик просит:

Листочек :

Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,ветер меня кружит.

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Ведущий: Мимо козочка бежала,

Жёлтый листик увидала.

Танец козочки

Козочка:

Ме-е, какой же ты сухой,

Лист осенний, золотой.

Не годишься мне на ужин,

Не возьму, ты мне не нужен.

Танец петушков.

Ведущий:

Ходит Петя-Петушок,

Видит жёлтенький листок.

Ведь не лето – осень.

Жё лтый листик просит:

Листочек :

Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Петушок :

Не могу тебя я взять.

Листья жёлтые клевать

Мне совсем не вкусно,

Лучше где - нибудь найду

Я листок капустный.

Танец листочка

Ведущий:

В норку ёжик торопился,

Рядом листик закружился:

Листочек : Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Танец ёжика

Ведущий: Ё жик почесал за ухом:

Ё жик:

У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой.

Я возьму тебя с собой.

У меня постель из моха,

Заживём с тобой не плохо

Под колючки положу-

Будет сладко спать ежу.

Ведущий:

По тропинке по лесной

Ёжик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом жёлтый лист летит,

В норку к ёжику спешит.

Очень рад, что он ему

Оказался нужен.

Танец ёжика и листочка.

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

А я вас всех благодарю за то, что вы показали свои знания и таланты.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков»Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков» Цель: Автоматизация звуков [Ш-Ж ]в слогах, словах и фразах. 1. Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять артикуляцию и изолированное.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект НОД по конструированию Тема: «В гостях у мастерицы» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ Тема: " В гостях у мастерицы" Предварительная работа: Рассматривание картинок с фотографиями поделок;.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» Задачи: познакомить с новым произведением Л. Пантелеева; учить пересказывать содержание, осмысливать и оценивать характеры героев, глубже.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД