Наталья Кузьмина
Развитие логического мышления у старших дошкольников. Конспект интегрированного занятия «В поисках Олимпийских колец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В поисках Олимпийских колец.
Область: Познание
Образовательные области: Познание, Музыка, Физкультура, Социализация.
Цель: Расширить знание детей о Олимпийских играх, развивать логическое мышление, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, упражнять в названии соседей чисел, закрепить знание геометрических фигур.
Публикация «Развитие логического мышления у старших дошкольников, Конспект интегрированного занятия „В поисках Олимпийских колец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять геометрические фигуры
Развивающие задачи :
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: беседа о Олимпиаде, символе, талисманах, решение логических задач.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Я твой друг и ты мой друг дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, и гостям мы улыбнёмся.
Леопард:
"Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, мы талисманы зимних олимпийских игр, прошедших в городе Сочи _ Леопард. Нам так понравились эти игры, что мы решили провести их с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким- то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите! Вернуть кольца поможете только вы ребята. Вы готовы помочь? Для этого вам предстоит выполнять задания. Удачи вам ребята!
Воспитатель:
Вот какая неприятная история случилась. Вы готовы помочь Леопарду? А вы знаете,сколько колец необходимо собрать для символа олимпиады.? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Какие же испытания нас ждут? Пойдемте, узнаем какое первое испытание нас ждет?
(дети стоят в кругу)
1. Игра " На сообразительность»
- Сейчас посмотрим какие вы находчивые?
Сейчас лето?
Сегодня понедельник?
Мороженое кислое?
На дереве растут конфеты?
За понедельником среда?
Машины летают по небу?
Медведь домашнее животное?
На экране появляется голубое кольцо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вернули голубое кольцо. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти и сесть за столы. Перед вами лежат листочки, пересчитайте предметы на каждой картинке и соедините с нужной цифрой.
итог: 4 детей спросить
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое волшебное дерево А здесь Загадки на смекалку
1. Три ромашки- желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети. (5)
Сколько всех цветов в букете?
2. Семь малюсеньких котят.
Что дают им - всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котят? (8)
3. У пенёчка шесть грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей (6)
5. Сколько хоботов у трёх слонов(3)
6. Сколько хвостов у двух котов? (2)
Воспитатель:
Молодцы, ребята смотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо. (Слайд)
Воспитатель: Интересно, что же ждёт нас дальше?
Необходимо собрать Весёлых друзей. А части будут геометрические фигуры. Какие картинки у вас получились? Какие геометрические фигуры вы использовали?
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, нашлось ещё одно кольцо.
воспитатель: (обращает внимание на доску появляется красное кольцо)
Подвижная игра «Сколько в домике жильцов?»
Воспитатель: Перед вами лежат обручи, это- домики, в каждом лежат подсказки - сколько здесь проживает жильцов. Как только зазвучит музыка, все двигайтесь вокруг домиков и выполняйте движения. В момент остановки музыки в каждый домик встают столько жильцов, сколько необходимо.
Выполняют спортивные движения три раза.
Лёгкий бег
Скользим на коньках по льду
Ходьба на лыжах
Задача. Лыжники на сложение
Воспитатель: Молодцы! Кольцо не появляется, значит необходимо выполнить задачу. Наши российские спортсмены на олимпиаде в Сочи завоевали много медалей.
Лыжники завоевали 7 золотых медалей и 3 серебряные медали. Сколько всего медалей у лыжников? Из каких частей состоит задача? (Условия и вопрос) Два ребенка. Ребята уберите за собой
Воспитатель: Молодцы, вы правильно решили задачу и на экране появилось еще одно кольцо.
Воспитатель: Сколько не хватает колец? Чтобы появилось самое последнее кольцо, задание приготовили сами Олимпийские друзья.
Назови соседи числа, Последующие числа
На экране появляются все кольца. (Звуковой эффект)
На экране появляется леопард. «Ребята, вы помогли вернуть кольца. Спасибо вам большое! А как же вам это удалось?»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем леопарду какие задания мы выполняли»
Леопард: «Ребята мы олимпийские талисманы (чемпионы, очень благодарны вам, за это посылаем вам олимпийские медали. Получайте посылку».
Заключительная часть.
Беседа: с детьми.
Самоанализ к НОД " Олимпиада".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет.
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: Здоровье, коммуникация, социализация, Музыка.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель НОД: развитие познавательно – речевой активности детей подготовительной к школе группы.
Задачи НОД:
Познание: учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Здоровье: создание эмоционального благополучногоклимота в группе, развивать координацию движения с речью.
Коммуникация: расширять и активизировать словарь по теме «Олимпиада», закреплять в речи слова и понятия «талисман», «символ», развивать коммуникативные умения.
Социализация: Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всему народу. Прививать любовь к спорту
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о олимпиаде, о зимних видах спорта.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры «Волшебный колокольчик», психогимнастики «Назови ласково», игрового сюжета «Сказочное путишествие», где есть необычные города.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - этосамостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных развивающих дидактических пособий.
. Во время НОД старалась общаться с детьми «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса полета на самолете, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности,позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.