Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «В сказочном королевстве» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе

Маркова галина
Конспект игры-занятия «В сказочном королевстве» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия в средней группе с использованием технологии ТРИЗ.

Цель. Создать условия для развития наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.

Задачи. Формировать умение детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение. Развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ; умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Публикация «Конспект игры-занятия „В сказочном королевстве“ с использованием технологии ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.

Материал: кукла принцесса, Красная Шапочка, набор для игры «Да-нетка», сундучок, игрушка-заяц, солнышко, панно «Огород».

Использование технологий : технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровьесберегающие технологии (звукотерапия).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

Ребята, но, к сожалению не все люди на Земле добрые, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю?

Здравствуйте ребята, пишут вам волшебники гномы. У нас случилась беда, злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Она уснула крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Если, вы согласитесь нам помочь, то посылаем вам клубок волшебный, который покажет вам дорогу.

В. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. В. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?

Воспитатель: Смотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хочет нам показать?

В. : Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке. (Хвалю детей и вручаю лучик от солнышка). А вот и следующее задание. Написано: «Отгадайте загадку»

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

удирать умеет ловко.

Показываю зайца. В. : Правильно. д/и "Хорошо - плохо" В. : А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Обсуждение с детьми противоречий в погоде В. : Ребята, скажите, что хорошего в дожде?

В. : А что в дожде плохого?

В. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть?

Возьмём зайчика с собой, когда соберём все лучики от солнышка, разбудим принцессу и наше солнышко согреет зайчика. В. : А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Что хорошего в солнце?

В. : А что плохого может быть в солнце?

В. Получается в солнце тоже, есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. В. : Мы взяли зайчика с собой, и пошли дальше. В. : А что у нас еще есть в шкатулочке? (Карточка с двумя предметами).

Пошли дальше подходят к магнитной доске. Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! В: - В левом нижнем углу растет (кабачок)

Какую геометрическую фигуру он напоминает! (овал)

В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик! В: - А посередине огорода растет. В. : Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде

Достаем следующую карточку - дети находят задание под цифрой - 3.

Пришёл черёд, сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово Высоко.

А ты ответишь …

Скажу я слово далеко.

А ты ответишь.

Скажу я слово Потолок, а ты ответишь:… Скажу я слово: Потерял,

И скажешь ты:,

Скажу я слово Трус,

ответишь ты

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай:…

В. : Что у нас еще осталось в шкатулочке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание - цифра - 4.

Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго, долго.) Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки. (Красная Шапочка). – Здравствуйте, ребята! Подпевайте со мной мою любимую песенку! Кр. Шапочка : Ребята мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - И встретила она медведя. - Набросился волк на пирожки и съел, все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой, ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?

В. : Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера составлять загадки

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про волка

Ребята, волк какой?

Серый как кто?

Какой ещё волк?

Кто такой же?

Что ещё можно сказать про волка, Какой он?

Как кто?

Воспитатель вместе с детьми составляют загадку: «Серый как заяц, хищный, но не тигр, злой, но не собака».

Воспитатель хвалит детей и вручает им ещё один лучик.

В. : Вот мы и пришли к заколдованному замку. Давайте к солнышку приставим наши заработанные лучики. Посмотрите, как ярко светит наше солнышко. А, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей за помощь А дети ей отдают зайца, чтобы он погостил у неё и погрелся на солнышке. …

В: Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите нам и принцессе, как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. - Рассказ детей. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит детям золотые монетки из царской казны.

Не даром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В не терпеливом ожидании,

Благополучного конца.

Предложения детей. («Победить злую колдунью», «решить задания»)

Да!

(подходят к столу и находят шкатулку)

дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой - 1

Заяц.

(он мокрый)

Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. ( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

Можно заболеть, промокнуть.

Д: Солнышко.

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Дети находят задание под цифрой - 2.

(треугольник). Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью.

Дети: - Кабачок (овал)

Прямоугольник.

Дети: - Репка.

Ребята выкладывают геометрические фигуры на магнитной доске по словесному указанию воспитателя

- дети находят задание под цифрой - 3.

(Низко)

(Близко).

(Пол).

(Нашёл)

(Храбрец).

(Конец).

Д. : Хорошее

(дети пропевают гласные звуки, выполняя танцевальные движения с Кр. Шапочкой.)

- Не Желтая, а Красная

- Не папа позвал её, а мама.

- К бабушке она просила её сходить, а не к тете:

- Не парк, а лес

-Не медведя, а волка.

Серый.

Заяц.

Хищный, страшный и т. д.

Тигр, лев и т. д.

Злой.

Как собака.

Загадку повторяют 2-3 ребёнка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «В сказочном королевстве» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2020 в 17:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «В сказочном королевстве» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маркова галина (УИ 1521399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД