МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Ольга Максимова
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

Развивающие:

• развивать умение сравнивать различные периоды весны;

• продолжать развивать связную речь детей; работа над дикцией, интонационной выразительностью.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

В гости к детям приходит Незнайка. Целый год дети помогали ему решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Незнайка просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прислали (слайд). ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

Незнайка: Ребята, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)

Незнайка: А сколько же месяцев длиться весна? Я совсем запутался. (Ответы детей.)

Незнайка: Шел я к вам и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. Везде слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот я их сфотографировал (слайд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?

Дети говорят о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.

Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи да голуби, а это кто такие – ходят-бродят здесь черные с желтыми клювами, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом.

Дети: Это скворец (слайд).

Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой?

Дети говорят, что это ласточка (слайд)

и рассказывают стихотворение

А. Плещеева «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Незнайка: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.

Дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края.

Незнайка: Я вам принес еще разных птиц (слайд: воздушный шар, стрекоза, сорока, ворона, самолет).

Воспитатель: Ребята, прав ли Незнайка?

Незнайка: Конечно, я прав, они все летают, значит, птицы.

Физминутка (слайд)

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол).

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как можно узнать птиц. В этом нам помогут картинки-модели (слайд).

Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц:

• у птицы есть клюв;

• тело птицы покрыто перьями;

• у птиц есть крылья;

• у птиц две ноги;

• птицы высиживают птенцов из яиц.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему на картинке, что ты показал ребятам, не только птицы?

Незнайка: Ребята, теперь я точно не ошибусь и узнаю птиц: по клюву, оперению, крыльям и двум ногам. Спасибо, вам, что помогли мне разобраться как узнать птиц.

Воспитатель: Незнайка, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Расскажите птички где вы летали?»

Физминутка

Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

Незнайка: Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о них. Мне пора. До свидания. И я вам приготовил подарок за ваши отличные ответы.

Воспитатель. Ребята, давайте Незнайке тоже сделаем подарок. Мы много лепили птичек из пластилина, делали аппликации, рисовали, раскрашивали птичек. А из чего еще можно сделать птичек.

Дети высказывают предположения.

Собирают птичек из набора ПРОектирование Начальный уровень.

Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы, какие у вас замечательные птички получились. А мне пора к своим друзьям, пойду и тоже им расскажу о чем я сегодня узнал! Спасибо вам, до свидания!

Воспитатель обсуждает с детьми, что узнали нового, что было интересно, а что вызвало затруднения. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 318231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД