Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Ольга Максимова
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

Развивающие:

• развивать умение сравнивать различные периоды весны;

• продолжать развивать связную речь детей; работа над дикцией, интонационной выразительностью.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

В гости к детям приходит Незнайка. Целый год дети помогали ему решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Незнайка просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прислали (слайд). ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

Незнайка: Ребята, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)

Незнайка: А сколько же месяцев длиться весна? Я совсем запутался. (Ответы детей.)

Незнайка: Шел я к вам и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. Везде слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот я их сфотографировал (слайд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?

Дети говорят о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.

Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи да голуби, а это кто такие – ходят-бродят здесь черные с желтыми клювами, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом.

Дети: Это скворец (слайд).

Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой?

Дети говорят, что это ласточка (слайд)

и рассказывают стихотворение

А. Плещеева «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Незнайка: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.

Дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края.

Незнайка: Я вам принес еще разных птиц (слайд: воздушный шар, стрекоза, сорока, ворона, самолет).

Воспитатель: Ребята, прав ли Незнайка?

Незнайка: Конечно, я прав, они все летают, значит, птицы.

Физминутка (слайд)

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол).

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как можно узнать птиц. В этом нам помогут картинки-модели (слайд).

Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц:

• у птицы есть клюв;

• тело птицы покрыто перьями;

• у птиц есть крылья;

• у птиц две ноги;

• птицы высиживают птенцов из яиц.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему на картинке, что ты показал ребятам, не только птицы?

Незнайка: Ребята, теперь я точно не ошибусь и узнаю птиц: по клюву, оперению, крыльям и двум ногам. Спасибо, вам, что помогли мне разобраться как узнать птиц.

Воспитатель: Незнайка, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Расскажите птички где вы летали?»

Физминутка

Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

Незнайка: Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о них. Мне пора. До свидания. И я вам приготовил подарок за ваши отличные ответы.

Воспитатель. Ребята, давайте Незнайке тоже сделаем подарок. Мы много лепили птичек из пластилина, делали аппликации, рисовали, раскрашивали птичек. А из чего еще можно сделать птичек.

Дети высказывают предположения.

Собирают птичек из набора ПРОектирование Начальный уровень.

Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы, какие у вас замечательные птички получились. А мне пора к своим друзьям, пойду и тоже им расскажу о чем я сегодня узнал! Спасибо вам, до свидания!

Воспитатель обсуждает с детьми, что узнали нового, что было интересно, а что вызвало затруднения. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД