Получи документы

«Весна. Верба». Конспект подгруппового занятия в логопедической группе

Нина Тимофеева
«Весна. Верба». Конспект подгруппового занятия в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обучать детей понимать содержание картины;

- учить детей связно и последовательно описывать изображённые события;

- учить логическому построению высказывания;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме «Весна»;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- закрепить навыки работы с клеем, нитками, ватными палочками.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «„Весна, Верба“, Конспект подгруппового занятия в логопедической группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Весна»; предметные картины «Верба»; ветка вербы, верба на речке; стих А. Барто «Верба»; портрет А. Барто; схема стиха-синквейн.

Раздаточный материал: цветной картон, клей, плитки для клея, нитки, ватные палочки; образец поделки «Верба»; влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Объявление темы ЛОБД.

Загадка

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Сегодня мы будем говорить о весне. Повторим чистоговорки.

Позовём ВЕСНУ.

На – на - на – наступила весна.

Ну – ну - ну – очень мы ждали весну!

Ко – ко – ко – солнце светит высоко!

Чьи –чьи – чьи – журчат весело ручьи.

Га – га – га – тают снега.

Разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Весна».

Пришла весна – отворяйте ворота.

Первый МАРТ пришёл,

Белый снег с полей сошёл.

А за ним и АПРЕЛЬ, -

Отвори окно и дверь.

А когда пришёл уж МАЙ –

Солнце в дом запускай.

Работа по картине «Весна»

Какое время года изображено на картине?

Какое весной небо? Солнце? Ветер?

Что происходит со снегом? Что появляется на проталинах?

Что происходит на реках? Что происходит с деревьями?

Кто прилетает из дальних стран? Что дети делают весной?

Весна.

Наступила долгожданная весна. Небо весной чистое, высокое, голубое. Дует тёплый ветер. Тает почерневший снег. На деревьях набухают почки. Скоро лес зазеленеет. На полях появились первые проталинки, а на проталинках появляются первоцветы. Дети радуются весне, пускают кораблики.

Ф/М «Весна»

Солнце наше высоко (руки вверх,

Нам от солнышка тепло (гладим руки).

Тает снег от лучей (приседаем,

Звонко побежал ручей (бежим,

Вы за ручейком бегите, (бегут)

Лужи все перешагните (перешагивают).

Вот весёлый воробей

В лужице купается, (кружимся)

Чистит свои пёрышки, (чистим – гладим себя)

И отряхивается. (отряхиваем руки).

Игра «Придумай как можно больше слов»

Весна – какая? (долгожданная, ранняя, тёплая, холодная, длинная.)

Небо весной какое? – (голубое, чистое, прозрачное, ясное).

Ветер – какой? (свежий, весенний, тёплый).

Какое слово лишнее? Весна, весенний, весло, веснянка.

Март, мартовский, Марина, Марта.

Стих «Весна» по схеме СИНКВЕЙН

Весна.

Долгожданная, тёплая.

Наступила, обогрела, радует.

Весной вся природа оживает.

Весна…

Верба.

Красивая, белая, пышная.

Расцвела,

Верба – первый вестник весны.

Вербочка.

Показываю вербу (картина). Правильно это не почки, а цветы. Так цветёт верба. Ветки у вербы красно-коричневые. Ветки ивы зелёного цвета. Потом цветы (белые пушинки опадают, и появляются зелёные листочки. Она растёт в лесу, около ручья, там, где достаточно влаги. ИЗДАВНА СЧИТАЛАСЬ ВЕРБА ВОЛШЕБНЫМ растением. Верба весной распускается самой первой (зацветает). Верба сохраняет дом от злых духов, исцеляет людей от болезней.

Названия: ветла, ракита, лоза, лозина, верба, тальник.

Стих «Верба» А. Барто. Портрет А. Барто.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Сейчас мы с вами сделаем веточку ВЕРБЫ.

Дети садятся за столы. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ «Веточка вербы».

Итог ЛОД.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Верба зацвела — это значит, что пришла весна»Коллективная работа «Верба зацвела — это значит, что пришла весна» Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом: Опять весна душистая Повеяла крылом … А. Фет После долгой зимы и шести недель поста наступает.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая»Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации-составление деталей аппликации из бумажных комочков;упражнять в.

Конспект занятия по рисованию «Уж верба вся пушистая»Конспект занятия по рисованию «Уж верба вся пушистая» Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи! И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна. Верба». Конспект подгруппового занятия в логопедической группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна. Верба». Конспект подгруппового занятия в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тимофеева (УИ 991065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД