Папки-передвижки

Внедрение новых форм работы с семьей, активизация педагогического потенциала семьи с целью формирования семейных ценностей

Алина Голубева
Внедрение новых форм работы с семьей, активизация педагогического потенциала семьи с целью формирования семейных ценностей

Что такое логоритмика?

Логоритмика - это методика коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов. Ритм может быть представлен через музыку, движения и речь, особенно стихотворную. Это по своей сути и является основой данной методики. Я также включила сюда визуальный ритм, что также связано с ритмической организацией познаваемого материала.

Почему же именно ритму мы уделяем такое пристальное внимание? Ритм-это чередование каких-либо явлений, происходящих с определенной последовательностью, скоростью, чередованием пауз и/или акцентов. Ритм не только окружает нас, но также ему подчинены все процессы организма: гормональный фон, биение сердца, дыхание и так далее. Внешняя ритмизация может быть естественной: смена времен года, времени суток и так далее, а также созданной самим человеком: график работы магазинов, смена рабочих и выходных дней, узор на одежде или ковре.

Публикация «Внедрение новых форм работы с семьей, активизация педагогического потенциала семьи с целью формирования семейных ценностей» размещена в разделах

Определенный удерживаемый ритм помогает чувствовать стабильность и уверенность в дальнейших событиях, а, как известно, наш мозг стремится к тому, чтобы все было понятно, знакомо и продсказуемо. В этом случае он не испытывает стресс и работает в энергосберегающем режиме.

Как показывают исследования, дети с несформированным чувством ритма, которые имеют нарушение моторного планирования, чаще подвержены тревожным состояниям.

Более подробно я хочу остановиться на влиянии ритмов, в том числе музыкальных, на работу центральной нервной системы, а именно головного мозга.

Начнем с того, что сам мозг имеет некие колебания, которые исследуются с помощью электроэнцефалографии и помогают не только увидеть эпиактивность, но и определить зрелость мозговых структур.

Помимо того, что музыка напрямую влияет на психологическое состояние человека, его настроение и испытываемые эмоции, музыкальное образование и обучение игре на музыкальных инструментах благотворно влияет на развитие логического мышления, восприятие информации на слух, моторики и даже словарного запаса. При прослушивании музыки активизируются все области головного мозга.

И вот мы подошли непосредственно к тому,как же связаны ритмизация процессов и музыка с развитием речевой функции. Музыка, так же как и язык, является системой коммуникации, которая считается более выразительной, чем речь. Законы построения музыкальных произведений схожи с нормами строения языка.

Все слова русского языка соответствуют структуре «согласный - гласный». а более сложные структуры являются лишь модификацией основной схемы. Именно поэтому количество слогов определяется количеством гласных звуков, и это же определяет ритмическую структуру слова. Важно отметить, что в коррекционной работе логопеда более перспективными считаются случаи, когда ребенок сохраняет ритмическую организацию слова с нарушением звуконаполняемости, нежели ситуация, при которой ребенок говорит первыми и ударными слогами с неплохим звукопроизношением.

Ритмизация речи через стихотворения, строчки которого подчиняются одному и тому же ритму, способствует лучшему запоминанию речевого материала и более длительной концентрации внимания на нем.

Это лишь малая часть большой и важной темы, которой уделялось множество исследований. В рамках этой программы мы лишь хотели показать, как важна ритмизация речевого процесса и развитие чувства ритма в целом.

Особенности построения программы

Данная программа рассчитана на детей со сложной структурой дефекта. Мы намеренно не привязываем ее к возрасту, так как у детей с нарушениями развития уровень сформированности тех или иных психических процессов может сильно расходиться с биологическим возрастом.

Цель программы : формирование психических, сенсомоторных и социально-коммуникативных сфер у детей с тяжелыми нарушениями развития.

Задачи программы:

- развитие слухового внимания и слухового гнозиса:

- развитие общего, кистевого и пальцевого видов праксиса;

- развитие чувства ритма;

- развитие артикуляционного праксиса через упражнения и проговари-

вание звуковых и слоговых цепочек,

- развитие ритмико-мелодической организации речи;

- развитие импрессивной речи через формирование понимания номи-

нативного и предикативного словарей,

- развитие лексико-грамматического компонента речевой функции;

- развитие операций мышления, памяти и внимания;

- развития социально-коммуникативных навыков.

Каждое занятие условно делится на 5 этапов:

- Входной ритуал,

- Приветствие;

- Основная часть,

- Прощание;

- Завершающий ритуал по тематике занятия.

Также структура занятия определяется наличием нескольких локаций, количество которых увеличивается постепенно, начиная с двух (основная локация и дорожка). Возможны следующие варианты дополнительных локаций:

стульчики;

- работа за столом или вокруг него;

- работа со стеной (метание в стену, наклеивание, рисование на стене и так

далее).

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение новых форм работы с семьей, активизация педагогического потенциала семьи с целью формирования семейных ценностей
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 08:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД