МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Вода — источник жизни, свойства и превращения воды»

Любовь Михайлина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Вода — источник жизни, свойства и превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Познавательно-речевое направление

Образовательная обасть. «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Тема. «Вода – источник жизни, свойства и превращения воды».

Коррекционно-образовательные цели. Формировать взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Вода — источник жизни, свойства и превращения воды“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Учить активно, высказывать предположения с целью их проверки элементарные опыты, рассуждая формулировать выводы. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать нравственную направленность личности ребенка по отношению к объектам природы.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Коммуникация, познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, социализация, физическая культура.

Развивающая среда: модели: карточки со свойствами воды, «капельки» с загадками – символами / снег, метель, дождь, сугробы, туча, пар, сосулька, иней /, глобус. Стаканы с водой, трубочки, чайные ложечки, стаканчики с солью, сахаром, песком, глиной, мелом. Фильтры. (Ватный и из песка).

Словарная работа: раствор, взвесь, конденсация, испарение.

Предварительная работа. Чтение Б. Пластов «Сказка о каплях».

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать.

Звучит фонограмма «Шум воды», на фоне фонограммы читается стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. И это действительно, так. Вы со мной согласны?

Дети. Да согласны.

Воспитатель. Для чего человеку вода?

Дети. Вода необходима, чтобы пить, готовить пищу, купаться, мыть полы, посуду…

Воспитатель. Но вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи и поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улице.

• По водным путям человек сплавляет леса, передвигается на теплоходах, лодках, и кораблях.

Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где мы живем.

• Ни одна промышленность, ни один завод не могут обойтись в своем производстве без воды.

Вода нужна для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, хлеба и многого другого.

Вода несет жизнь растениям и животным. А для многих из них это единственное место обитания.

• Наше тело состоит из воды, вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества.

• Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела.

Вода необходима для выведения из организма разных вредных веществ.

Вода находится в атмосфере в виде пара, облаков, туч.

Если посмотреть на глобус, /показать глобус/, то наша планета имеет несколько цветов: желтый, коричневый, зеленый и голубой. Голубой цвет – это вода : океаны, моря, реки, озера. Вода занимает большую поверхность земного шара. Все из вас знают, что вода это жидкость. А на нашем сегодняшнем занятии мы познакомимся со свойствами и превращениями воды, предлагаю несколько опытов.

ОПЫТ № 1

У вас на столах стоят стаканы, наполненные водой. Аккуратно возьмите их и попробуйте содержимое на вкус.

- Имеет ли вода, какой либо вкус?

Дети. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Правильно это первое свойство воды : она не имеет вкуса.

На мольберте выставляется карточка со свойством.

ОПЫТ № 2

У вас на столе лежат ложечки, опустите ложечку в стакан с водой

-Видна ли ложечка в воде? О каком свойстве воды это говорит?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Правильно, это второе свойство воды : она прозрачная.

На мольберте выставляется карточка со свойством.

ОПЫТ № 3

Возьмите аккуратно стакан с водой и понюхайте, содержимое.

-Имеет ли вода запах

Дети. Вода не имеет запаха.

Воспитатель. На мольберте выставляется карточка со свойством.

Правильно, это третье свойство воды : вода не имеет запаха.

ОПЫТ № 4

-У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды.

-Имеет ли вода цвет?

Дети. Вода не имеет цвета.

Воспитатель. Совершенно верно, вода бесцветная жидкость – это еще одно свойство воды.

- На мольберте выставляется карточка со свойством.

ОПЫТ № 5

У вас на столах стоят стаканчики, в которых насыпано вещество. На каждом столе свое вещество. На одном столе это мел, на другом это глина, на третьем - сахар, на четвертом – соль, на последнем столе это речной песок. Возьмите каждый свое вещество и положите его в стакан с водой, затем аккуратно размешайте ложечкой. Понаблюдайте, что произойдет с веществом? Вопрос задается каждой паре детей/

-Какое вещество вы растворили, и что у вас получилось? /ответы детей/

Воспитатель. Там, где был сахар и соль – вещества растворились, а там где была глина, песок и мел – вещества не растворились.

-Какой вывод можно сделать из этого опыта? /ответы детей/

Воспитатель. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Там где вещество растворилось, получился раствор, а где вещество не растворилось, получилась взвесь.

Ребята! Но эту взвесь можно очистить. Для этого нам необходимо пропустить эту воду через фильтр. / Показать фильтр/. Но на природе есть свой фильтр – это песок, он тоже очищает воду /показать приготовленный фильтр с песком/. Но этот опыт займет какое - то время, а пока вода очищается, мы с вами поиграем.

Послушайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять /капля/.

Но капелька пришла к нам не одна, посмотрите сколько их.

- На мольберте прикрепляется «тучка с капельками» Все они не простые, на обратной стороне у них загадки. Вы по очереди будите подходить к мольберту, снимать любую «капельку» с загадкой, вы должны будите отгадать эту загадку. / На «капельках» нарисованы условные знаки: снег, сугробы, лед, метель, дождь, облака, пар, иней, сосулька. /

Игра «Дождик – капелька»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал и перестал!

Играющие свободно размешаются на площадке. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последними словами «перестал» все движения прекращаются.

Воспитатель. А теперь давайте вернемся к фильтру.

-Что произошло с загрязненной водой?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. Ребята! Я думаю, все знают, что вода в природе находится в трех состояниях: В твердом - снег, лед, в газообразном - пар, облака, тучи. Чтобы пронаблюдать переход воды из одного состояния в другое, проведем небольшие опыты.

ОПЫТ № 6

Воспитатель. Я взяла немного снега и поместила его в стеклянные пробирки /раздать пробирки детям/. Предлагаю вам согреть теплом своих рук эти пробирки и превратить воду из твердого состояния в жидкое / во время выполнения детьми данного опыта, демонстрирую следующий опыт/.

Воспитатель. Давайте попробуем превратить воду из жидкого состояния в газообразное /для этого берется пробирка с водой и на спиртовке вода доводится до кипения /.

Воспитатель. Давайте посмотрим что же произошло с нашими пробирками в которых был снег.

Дети. Снег превратился в воду.

Воспитатель. Ребята! Но это еще не все превращения происходящие с водой. Давайте попробуем сделать обратный процесс, т. е. превратить пар в воду. /Подношу предметное стекло и держу его над паром. Превращение пара в воду называется конденсацией. /Вывешивается табличка с понятием/. А если взять влажную тряпочку и протереть нашу доску, что произойдет через несколько минут? /вода испарится/. Превращение из жидкого состояния в газообразное – это испарение.

Воспитатель. Вот такие чудеса происходят с обыкновенной, на первый взгляд, водой. Давайте еще раз вспомним о том, что же мы узнали на этом занятии, а помогут нам в этом «волшебные знаки» /ответы детей/

Вывод: вода - это прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая вкуса и запаха. Вода это растворитель, но не все вещества в не растворяются. Для очистки воды используется фильтр, в природе это песок. Вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном состоянии. Превращение пара в воду - это конденсация. Превращение воды в пар – это испарение.

Приложение к конспекту «Вода – источник жизни, свойства и превращения воды»

«Вода и воздух»

Жил-был океан, у него было очень, очень много воды и атмосфера – это очень большое количество воздуха. Скучная у них была жизнь. В океане никто не жил, ничего не росло, ни одного растения. В воздухе тоже никто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились растения – водоросли, рыбы, крабы, образовались красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел летающих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым. Они поняли, что это произошло из-за их дружбы, так как океан дает атмосфере воду, а атмосфера океану воздух. Без воды не прожить, как без воздуха, а без воздуха не прожить, как и без воды. Вот как хорошо иметь друзей.

А так, как без воды нам не прожить мы должны с вами беречь воду. Я предлагаю вам нарисовать дома рисунки в защиту воды. А на следующем занятии мы с вами организуем выставку к Всемирному дню Воды.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Вода — источник жизни, свойства и превращения воды»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Вода — источник жизни, свойства и превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлина (УИ 11586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД