Наталья Воложанина
Тема занятий по ФГОС «Волшебство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит; - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; - воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре;
Публикация «Тема занятий по ФГОС „Волшебство магнита“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:Магниты, подносы с магнетическими (гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стаканы прозрачные с водой. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.
Виды ИКТ:проектор,ноутбук, диск с музыкой презентация магнит в быту.
Структура занятия :
Организационная часть. 2 минут
Постановка проблем.
Основная часть. 14 минут
Опыт «Все ли притягивают магниты?»
Игра-опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Игра-опыт «Помоги Ивану Царевичу достать меч из колодца»
Динамическая пауза «МАГНИТЫ»
Игра-опыт «Достань скрепку, не замочив рук и магнита»
Беседа «Где еще используются магниты?»
Заключительная часть.
Рефлексия. 2 минуты
Этапы работы
Организационная часть
Создание положительной атмосферы на занятии.
Установление контакта между воспитателем и детьми.
Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки. А за что вы любите сказки (ответы детей)
Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадки?
(Стук в дверь)К нам из волшебной сказки пришла посылка от Ивана Царевича. Посмотрите тут инструкция. что это такое (рукавичка (свои предположения говорят дети)
-А это значит что Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.
Формы и методы работы:
Беседа, сюрпризный момент, интригующее начало.
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,речевое развитие
1. Постановка проблемы.
Вы разгадали мое волшебство? Что это за явление?
Дети: ответы (магнит)
- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы)
- Давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.
-Дети вы хотите услышать легенду о магните?
(звучит музыка "Одинокий пастух")
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил что его сандали подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые валялись в изобилии под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился что дерево не притягивается. Магнас понял что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: у нас с вами есть лаборатория и Сейчас мы пройдем, и проверим все ли предметы притягивает магнит или только железные? Но вначале давайте вспомним правила работы в лаборатории.
1. В лаборатории нельзя шуметь и толкаться, так как в ней много стеклянных хрупких, острых предметов, которые могут разбиться и вы можете пораниться.
Основная часть :
Экспериментальная деятельность детей: (Дети сами выбирают как им удобно работать в лаборатории)
2. Опыт «Все ли притягивают магниты?»
Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты, давайте посмотрим какие предметы притягивает магнит? Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. А теперь давайте посмотрим что у нас группе магнетическое,а что нет. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.
Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты. И игра с крупой
Воспитатель: -Ой, ребята, а мы с вами про письмо забыли, что же в письме?
Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»
Воспт;-Как вы думаете как помочь Иван Царевичу?
(дети высказывают свои предложения)
4. Игра-опыт «Помоги Ивану Царевичу достать меч из колодца»
Воспитатель: «Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»
(в стакан с водой опускаем скрепку, берем привязанный магнит к нитке, опускаем, достаем)
Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует сквозь воду.
Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.
- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»
5. Игра-опыт «Достань скрепку не замочив рук и магнита»
Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Воспитатель: «Пришло время отдохнуть! Выходите, ребята ко мне, встаем в круг.»
6. Динамическая пауза. Магнит
Я показываю рисунки. Дети,если это притягивается магнитом то вперёд руки,если нет то прячут за спину.
-Ну вот мы сейчас с вами немного отдохнем и посмотрим фильм который я для вас приготовила о магните в быту.
7. Беседа с детьми об использовании магнита человеком
(подходим к экрану и через проектор рассматриваем иллюстрации)
Ребята, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах, вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
10. Рефлексия. Вы настоящие помощники, мы много узнали сегодня, Пока вы отдыхаете напишем письмо Иван царевичу.
Дорогой Иван царевич пишут тебе письмо дети старшей группы Горхонского детского сада №40 «Подснежник» Проведя опыты с магнитом мы советуем тебе достать меч кладенец с помощью большого магнита привязанного на веревке. Та как магнит действует в воде. Желаем тебе удачи.
(составляете письмо, отправляете посылку с магнитом)Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и сделаем экскурсию на почту где отправим посылку.
всё спасибо всем.
Убираю магнит в коробочку.