Лучший педагог года

Конспект занятия «Не ошибись» в средней группе

Уйгулаана Тарабукина
Конспект занятия «Не ошибись» в средней группе

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема недели:

Дата проведения: 9.03.2021

Тема занятия : «Не ошибись»

Возрастная группа : Средняя

Цель занятия : Формирование и укрепление знания детей о различных предметах, сделанных из дерева, пластика и картона

Задачи занятия :

Образовательная: Продолжать закреплять представления детей о мире предметов;

Публикация «Конспект занятия „Не ошибись“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства качества предмета.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг другу

Словарная работа: дерево,пластик, картон

Планируемый результат занятия : Через дидактическую игру дети закрепили знания о свойствах пластика, дерева и картона.

Подготовительная работа: беседа что такое картон, пластик, дерево

Материалы и оборудования: Корзины, предметы для образца из пластика, картона и дерева.

Используемая работа:

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре

Ребята! Сегодня к нам в группу в гости пришел медвежонок. С новостью. Хотите узнать что за новость.

Сюрпризный момент

Ответы детей

Дети заинтересованы новым предметом

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме

Воспитатель рассказывает детям что за новость рассказал медвежонок. «Здравствуйте, друзья! Вам пишет поросенок Ниф-Ниф. Нам с братьями нужно построить дом, чтобы спрятаться от волка. Я хочу из дерева, Нуф-Нуф из картона, а Наф-Наф предложил пластик. Но мы даже не знаем их свойств и что из них можно сделать. Не могли бы вы нам помочь, узнать, в каких предметах используют пластик, картон и дерево?»

Ребята, а как мы можем помочь им лучше узнать о свойствах этих материалов?

Верно. Ну что, поможем поросятам больше узнать о таких материалах как пластик, картон и дерево?

Воображаемая ситуация Читают письмо вместе с воспитателем

Ответы детей:

Показать предметы из материалов

Да

У детей появился интерес к решению игровой задачи

2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах

Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре.

Воспитатель проводит краткую беседу о предметах, которые окружают их в групповой комнате, и предлагает детям ознакомиться с материалом, который нужно будет искать

А сейчас мы с вами встанем на физкультминутку

Снова к нам январь придет,

Много снега принесет (ходьба на месте)

Мы лопатки возьмем

И сугробы разметем (махи руками)

По дорожке побежим,

Ну, а с горки полетим! (бег на месте)

По сугробам мы шагаем

И следы в них оставляем. (ходьба с высоким подниманием колена)

Утром снег опять пойдет (прыжки на месте)

И следы все заметет.

А мы не будем скучать, (приседания)

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать, как они будут играть, и какие правила будут соблюдать.

Правила игры формулирует кратко и четко (выполнять поиск материалов командами, предметы выкладывать по очереди)

Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор.

В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами.

Показ дидактического материала.

Беседа, в ходе которой уточняются знания детей о том, что все предметы сделаны из какого-либо предмета

Объяснение правил игры и игровых действий

Рассматривают материал;

слушают педагога; вспоминают, что знают о свойствах дерева, пластика и картона

Запоминают игровые действия и игровые правила

Дети знают, как играть.

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи

Участвует в игре вместе с детьми, руководствуя ходом игры.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Дети разыгрываются и усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. Играя, дети закрепляют знания о свойствах предметов.

Дети знают свойства таких материалов как пластик, дерево и картон

Научились аргументировать свой выбор

3. Заключительный этап Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

В конце игры педагог спрашивает детей, понравилась ли им игра.

Что помогло справиться с заданием? Что мешало?

При подведении итога, воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен был только через преодоление трудной, внимание и дисциплинированность.

Вопросы оценка результатов

Отвечают на вопросы воспитателя.

Делают самооценку,

аргументируя свой выигрыш или проигрыш

Дети могут анализировать свою деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Не ошибись» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 05:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД