Елена Поддубная
Комплексное занятие «Осенние листочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Учить детей методом тычка пользоваться трафаретом.
Развивать иннициативу,самостоятельность и творческие способности детей. Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе.
Материал:Большой лист бумаги с изображением деревьев. Гуашь из четырех цветов (красная,желтая,зеленая. коричневая)Трафареты из паралона,осенние листья. Таблица с изображением примет осени.
Публикация «Комплексное занятие „Осенние листочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа:Наблюдение на прогулках,пение песен,разучивание стихотворений об осени. Рассматривание осенних листьев (цвет,форма)Беседы по сюжетным картинкам. Рассматривание репродукций.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
-Ребята я сейчас прочту вам стихотворение,а вы внимательно послушайте.
Осенние листья по ветру кружат,
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ В ТРЕВОГИ вопят :
"Всё гибнет,всё гибнет!Ты чёрен и гол,
О лес наш родимый конец твой пришёл!
Не слышит тревогу их царственный лес.
Под тёмной лазурью суровых небес.
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила до новой весны.
(А. Майков)
-Скажите дети:О каком времени года говорится в этом стихотворении.
-Ребята давайте ещё раз повторим,что же бывает осенью?
1. Идут дожди
2. Дует ветер.
3Опадают листья.
4Птицы улетают в теплые края.
-Когда листочки опадают с деревьев и кружатся в воздухе,как это в природе называется. (Листопад)
Вот и сегодня подул сильный ветерок и к нам в окошко влетел красивый осенний листочек.
-Это не простой листочек. На нем что-то написано.
Давайте мы с вами прочтём,что же там написано?Это письмо от Лесовичка. (Воспитатель читает письмо)
-Дорогие ребята?
Наступила осень. Кругом деревья оделись вкрасивые, яркие наряды.
-А у нас в лесу грустно. К нам ещё осень не дошла. -Ребята! Помогите
украсить лес в осенний наряд.
--Ну что, ребята, поможем Лесовичку. Он нас пригласил к себе в мастерскую,которая находится в лесу. Давайте с вами отправимся в лес.
(Релаксация)
Закрыли глазки и представили,что мы осенние листочки.
-Подул сильный ветер,закружил и поднял листочки высоко в небо (кружатся).И легко опустил на полянку (Дети приседают)
-Открыли глазки, и мы снова дети.
-А как же нам теперь попасть к Лесовичку. Давайте внимательно посмотрим, куда нам нужно идти?
-Ребята посмотрит! Перед нами две тропинки:одна узкая,а другая широкая. По какой тропинки нам удобнее будет идти (По широкой)
Почему?Дети вместе с воспитателем отправляются по широкой тропинке.
Эта тропинка привела нас в мастерскую Лесовичка.
-Ребята посмотрите:Деревья у Лесовичка стоят грустные. Почему7 (Потомучто на ветках нет листиков.)Мы ребята пришли помочь Лесовичку,одеть лес в яркий наряд. (Воспитатель предлагает подойти к столам,где расположены гуашевые краски и трафареты)
-Ребята!посмотрите,что у нас в этих тарелочках (краски)
-А какого цвета краски (жёлтая,коричневая,красная,зеленая) Почему Лесовичок приготовил краски такого цвета?
-Да ребята такого цвета бывают осенние листья.
-А это дети волшебные палочки,с их помощью мы будем рисовать листики.
(обьяснение)
-Посмотрите ребята как я буду рисовать: Возьму палочку обмакну паролон в любую краску и приложу:один листочек на веточку второй летит по воздуху,а третий лежит на земле.
А чтобы вы красиво нарисовали,вам нужно ребята размять пальчики рук.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое.
Здравствуй,вольный ветерок,
Здравствуй,маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
-А теперь вы ребята возьмите в руку волшебную полочку. выберете любой цвет краски. какой вам нравится и приступайте к рисованию.
(После окончания рисования)
-Давайте полюбуемся:
Какой мы нарядный лес изобразили? Как вы думаете?-понравится Лесовичку наша работа. (ответы детей)
-Да красивый наряд вы нарисовали деревцам. Листочки яркие ижёлтые и красные. зелёные и коричневые. А ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки и вы снова превратились в осенние листочки. Подул ветерок,закружил листочки и принёс их в детский сад.
Теперь открыли глазки и мы с вами находимся в детском саду.
На этом наше занятие закончено.