Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Зеленое царство весны»

Лена Кулешова
Занятие по рисованию «Зеленое царство весны»

Тема занятия по рисованию : «Зеленое царство весны».

Тип занятия : Интегрированное

Технология занятия : интегрированное обучение

Цель занятия : Обобщить знания детей о весне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- продолжать учить рисовать красками знакомые предметы (цветы, деревья, траву, облака) используя приемы примакивания, нетрадиционные приемы рисования пальцами, ладонью, штампованием.

Публикация «Занятие по рисованию „Зеленое царство весны“» размещена в разделах

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- создавать радостное настроение при прослушивании песни о весне;

- воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым.

Планируемые образовательные результаты:

- Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире.

- Овладение навыками и умениями изобразительного творчества.

- Сформировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности.

- Поддержание творческого интереса к изобразительной деятельности.

Основные термины, понятия: Весна, деревья, трава, насекомые, зеленое царство весны, солнышко.

Оборудование: Дидактическая кукла «Весна», лист бумаги А4, гуашь зеленого цвета, картофель в срезе, вода, кисточки, салфетки, солнышки, музыкальная запись М. Раухверге «Солнышко», кисточки для тампонирования, влажные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение художественной литературы о весне. Беседы о весне и ее признаках. На прогулке рассматривание зеленой травы, листьев на деревьях. Наблюдение за насекомыми.

План урока

1. Вводно организационная часть. (1-2 минуты) Приветствие друг друга. Организация направленного внимания.

2. Основная часть (8-10 минут). Беседа, прослушивание записи песни «Солнышко», игровое упражнение, практическая работа, динамическая пауза ( Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»)

3. Рефлексия. (1-2 минуты). Подведение итогов ООД, обобщение полученного воспитанниками опыта.

Ход урока:

1. Вводно организационная.

- Здравствуйте дети, проходите на ковер. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. (Дети проходят в группу, на ковер, встают полукругом, приветствуют друг друга.)

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Это кукла «Весна»)

- Да, это «Весна». Она прекрасна!

2. Основная часть.

- Давайте рассмотрим ее наряд. Какого он цвета? (Наряд у куклы зеленого цвета)

- Кукла говорит, что ей очень нравится ее наряд. Что еще бывает зеленым в природе? (Деревья, листья, трава, цветы, гусеницы, бабочки)

- «Весна» пришла к нам с подарком, она принесла нам веселую песню про солнышко. Давайте послушаем ее, похлопаем в ладоши и споем «Мы захлопаем в ладоши, мы очень рады солнышку» (Дети слушают песенку, поют и хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Повтори за мной»

- Солнышку рады все и от его тепла все стало зеленым : трава и листочки, деревья и цветы на поляне, и гусеницы и лягушки. Лягушки прыгали по траве и громко квакали. Как? (Ква, ква, ква…)

- Гусеницы виляли хвостиками. Бабочки махали крылышками. Пчелы и шмели жужжали (Ж-ж-ж) (Дети повторяют движения, имитируют звуки)

- Насекомые это маленькие помощники «Весны». К ним нужно бережно относиться.

- «Весна» приглашает нас к ней в ее зеленое царство. Хотите попасть в него? (Да, хотим)

- Тогда садитесь за столы, и перенесемся в это царство. (Дети занимают свои места).

- В царстве много травы, нарисуем ее. (Показ рисования травы). (Дети берут кисточки, ритмично рисуя штрихи на бумаге.)

- Деревья можно изобразить с помощью картофеля, набирая на него гуашь. (Показ). Кусты можно изобразить рукой, а листья пальцами. (Показ)

- Кто хочет нарисовать листья на деревьях пальчиками?) Тогда мокните пальчики в краску и сделайте их на своем рисунке.

Дети задают вопросы о правильности выполнения, о том, красиво ли у них получается.

Помочь, если есть в этом нужда, объяснить еще раз тем, у кого не получается.

- Очень хорошо, правильно. Молодцы.

- Кто нарисовал, вытирайте ручки влажной салфеткой. Это словно дождик намочил их.

Физминутка. «Ветер дует нам в лицо»

- Вдруг подул весенний ветерок. Вставайте у своих столов.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Молодцы, ветерок улетел, но на небе появились облака.

- Какого цвета небо и облака? (Голубого, белого).

-Молодцы, правильно.

- Кто хочет попробовать нарисовать небо. (Ответы детей)

- Я вам помогу. (Показ)

(Дети рисуют небо, голубой краской при помощи кисточки с тампоном)

- Чего же не хватает на нашем рисунке, от чего все стало зеленым? (Солнышка)

-Да, действительно солнышка! У «Весны» для вас еще один подарок. Она каждому из вас дарит солнышко. Я помогу вам приклеить его на ваши рисунки, и всем сразу станет тепло. (Приклеить кружочки – солнышки на работы детей)

- Вот теперь все готово! Закройте глаза, откройте. Перед вами настоящее зеленое царство «Весны».

3. Рефлексия.

- Вот мы и побывали в зеленом царстве «Весны»

- Вам оно понравилось? (Да, нравятся)

- Что в своем зеленом царстве изобразил ты, Савелий? (У меня изображена трава, с деревьями.)

- Что есть на твоем рисунке, Маша? нарисовала, поляну с цветами и кусты с листочками).

- Кто рисовал гусениц? Бабочек? (Ответы детей)

- «Весна» очень довольна вашими работами. Она прощается с вами. Ведь впереди лето, и она уступает ей дорогу (До свидания, «Весна»)

- Давайте повесим ваши работы в приемной, чтоб все могли полюбоваться ими.

Использованная литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- Москва. 2013.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- Москва. 2013

3. Доронова Т. Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, «Просвещение»1992.

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2014

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Домашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группе Елена Афанасьева Домашнее занятие «Царство цветов» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители!Предлагаем.

Фотоотчёт «Царство Весны»Фотоотчёт «Царство Весны» Весна - прекрасное время года. Как приятно наблюдать за её пробуждением. Вот лопнули почки, появились первые, несмелые листочки. Вот выползли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Цель: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам сказок.

Занятие «Первый день весны» в младшей группеЗанятие «Первый день весны» в младшей группе Цель: Познакомить детей с временами года Обучающие: - Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о.

Рекомендации для родителей по теме «Зеленое царство — растения» Тема недели: «Зелёное царство» - «Растения» Воспитатель: Ермолаева Г. А. Цель: способствовать расширению представления детей о цветах..

Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото»Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото» В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе большое внимание. К сожалению, не избежал этого и наш Байкал.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Зеленое царство весны»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД