Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»

Олеся Морозова
Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»

Конспект занятия в средней группе

Тема занятия : «За безопасность дорожного движения – все вместе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа : средняя группа «Сказка»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „За безопасность дорожного движения — все вместе!“» размещена в разделах

Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов, отгадывание несложных кроссвордов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать картинку» по теме «Дорожный транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак, картинки с различными ситуациями на дороге; макет нашей улицы: дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый, магнитофон (записи шума транспорта и улицы).

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)

Воспитатель открывает письмо:

Здравствуйте ребята! Я незнайка и ничего не знаю! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Что делать ребята?

- Надо помочь Незнайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения!

Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Незнайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Незнайку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знала что вы не оставите в беде Незнайку. Посмотрите, что есть у Незнайки, что это? Как мы можем узнать, что на них изображено? (собрать разрезные картинки, (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).

Что у нас получилось?

Как назвать всё это, одним словом?

А теперь послушайте внимательно, про что я вам расскажу!

Воспитатель:

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Незнайка ты запомнил названия автомобилей?

Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете?

(Звучит гул летящего самолета, влетает бумажный самолетик)

Что это?

А самолет, какой вид транспорта? А вы хотите полетать? Ну, тогда с Незнайкой все вместе полетели.

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).

Ой, ребята, а что это внизу? Давайте приземлимся и посмотрим ближе.

Что это? (город)

А что есть в городе?

А как перейти дорогу в городе?

Что такое пешеходный переход? На что он похож?

А что ещё помогает пешеходам на улице?

А кто знает стих про светофор?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок: Кобж Оля

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора.

А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из корзинки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали нашему гостю Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии наших улиц и дорог. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти снимки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

• Читать по дороге.

• Завязывать шнурки на кроссовках посредине улицы.

• Нельзя бежать через дорогу.

• Нельзя детям ездить по дороге на велосипеде, на скейтах, роликах останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

• Нельзя и очень опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

• Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

• Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, Настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего друга Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Незнайка: Спасибо ребята за то, что меня всему этому научили. Мне теперь не страшно, я знаю правила дорожной безопасности. И в благодарность за это я приготовил вам раскраски с автомобилями.

Итого занятия :

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о правилах движения и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Безопасность дорожного движения» В Весенней неделе добра 2015 года приняла участие младшая группа нашего детского сада «Росток». В рамках этой недели прошло мероприятие,.

Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения»Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения» Мы с ребятами нашего детского сада провели акцию в нашем поселке по правилам дорожного движения : "Мы--за безопасность дорожного движения".Увидев.

Сценарий мероприятия по ПДД «Безопасность дорожного движения» .

Акция «Безопасность дорожного движения»Акция «Безопасность дорожного движения» Акция «Безопасность дорожного движения» «Правила дорожного движения должны знать все!», с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на.

Акция «За безопасность дорожного движения — все вместе». ФотоотчетАкция «За безопасность дорожного движения — все вместе». Фотоотчет Закрепить правила дорожного поведения на улице и в общественном транспорте. Закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора. Выяснить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Проект «Безопасность дорожного движения»Проект «Безопасность дорожного движения» Цели проекта: • Учить дисциплинированности и сознательности выполнения правил дорожного движения. • Закрепить знания о безопасном поведении.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Конспект занятия в рамках акции «За безопасность дорожного движения-все вместе!» АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД