Лучший педагог года

Практический семинар для педагогов «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов»

Алексеева Галина Николаевна
Практический семинар для педагогов «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Практический семинар

«Разработка образовательного тематического содержания по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста».

Тема: «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов».

Воспитатель:

Алексеева Г. Н

с. Волчиха – февраль 2018г.

Мастер- класс

Публикация «Практический семинар для педагогов „Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов“» размещена в разделах

Тема: «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов».

Цель: Ознакомление педагогов с видом и этапами изготовления лэпбука.

Задачи:

Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической

ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука.

Дидактический материал: готовый лэпбук по сказке «Репка».

Ожидаемый результат:

информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.

Ход мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я Вам расскажу о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

Одной из основных задач я считаю обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.

Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт.

Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук.

- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).

- Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Ребенок (или группа детей, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

Сейчас я расскажу о том, как я изготавливала лэпбук.

Вашему вниманию я представляю лэпбук для детей 1 младшей группы по сказке «Репка».

Из больших листов цветного картона я сделала папку, соединив посередине полоской картона при помощи клеящего карандаша. Вверху из цветного картона приклеила большие вырезанные треугольники – получилась крыша. В результате склеивания - это папка в виде высокого дома. Внутри на треугольнике приклеила цветную репку, распечатанную. На одной стороне дома приклеила скотчем кармашки вверху и внизу при помощи скотча из отрезанных мультифор. 1-й кармашек – это дидактическая игра «Назови героев» и лежат картинки героев сказки из картона, 2-й кармашек дидактическая игра «Кто лишний?» с персонажами сказки, всех по одному, кроме мышки. На следующей стороне 1-й кармашек с игрой «Расскажи сказку», с цветными сюжетными картинками для рассказа по сказке «Репка» и 4-й кармашек «Разрезные картинки», где лежат целые картинки по сказке и точно такие разрезанные на части.

Лэпбуки очень важны, так как:

1. Это отличный способ для повторения сказки. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет всё о ней.

2. Ребенок самостоятельно собирать картинки и учится по ним рассказывать.

3. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы

с детьми.

3. Рефлексия:

И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве.

Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Аналитическая справка о смотре-конкурсе лучших лэпбуков по математическому развитию «От идеи до воплощения»Аналитическая справка о смотре-конкурсе лучших лэпбуков по математическому развитию «От идеи до воплощения» Аналитическая справка о смотре-конкурсе лучших лэпбуков по математическому развитию «От идеи до воплощения»Ни для кого не секрет, что.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар для педагогов «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов»
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД