Папки-передвижки

Конспект занятия «Зависимость здоровья от питания» (4 фото)

Марина Елистратова
Конспект занятия «Зависимость здоровья от питания»

Тема: «Зависимость здоровья от питания» (полезная и вредная еда, витамины). подготовительная группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;

Публикация «Конспект занятия „Зависимость здоровья от питания“» размещена в разделах

- Расширять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, влиянии на рост, зрение, вес;

-Уточнить знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма.

Развивающие задачи:

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-Развивать мыслительные процессы (внимание, слуховую память).

Воспитательные задачи:

-Уточнить и закрепить правила здорового питания;

-Прививать навыки культуры здорового образа жизни;

-Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию;

-Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Интегрируемые образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие;

-речевое развитие.

Методы и приёмы:

-наглядные: маски, картинки, муляжи продуктов, посуда, продукты питания (овощи для винегрета, атрибуты для игры, корзиночки.

-игровые: игровые ситуации, дидактическая игра «Продуктовый магазин», словесная игра.

-словесные: художественное слово, беседа, вопросы, дополнения, пояснения.

-Музыкальные заставки.

Предварительная работа:

Обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо, рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище, экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада, отгадывание загадок об овощах и фруктах, сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери», эксперименты.

1 часть: ВВОДНАЯ

В музыкальный зал под музыкальное сопровождение входят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, что требуется для того, чтобы человек был здоров?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: Отгадайте загадку, что ещё нужно для здоровья? Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети: Сон.

Воспитатель: Да, сон для здоровья очень важен.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, делать по утрам гимнастику, чистить зубы, дружить с водой, с мылом, правильно питаться.

Воспитатель: Вы сказали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. Сегодня мы будем говорить о питании, о полезных и вредных продуктах, о витаминах.

2 часть – ОСНОВНАЯ:

Воспитатель: Некачественная еда, вредит здоровью. Уже известно, что в гамбургеры, чипсы, кетчупы, разные газированные напитки добавляют разные пищевые добавки, много различных красителей, а чипсы и гамбургеры содержат вредные жиры.

Воспитатель: Газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими.

Воспитатель: И в детском саду и дома мы провели эксперименты.

1. Мы почистили газированной водой газовую плиту. Результат: плита блестит.

2. В чайник с накипью внутри налили «Кока-колу» и поставили на плиту кипятить. Через некоторое время убрали с плиты, помыли чайник губкой. Результат: накипь очистилась.

Вывод: если газированная вода чистит и удаляет накипь, грязь, то попадая в наш организм, она разъедает все, нанося вред нашему здоровью.

3. В сосуд с «Кока-колой» положили яйцо. Через несколько дней обнаружили, что поверхность скорлупа – стала рыхлой. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.

Вывод: «Кока-кола» разрушает кальций, в напитке присутствуют вредные красители.

4. Провели эксперимент и наблюдение за кошкой. Кошке в одну миску положили чипсы, а в другую – вареный рис. Результат: кошка съела весь рис, а к чипсам и не дотронулась.

5. С мамой решили приготовить чипсы дома. Для этого понадобилось много масла. Жареные чипсы – жирные.

Вывод: жирная и жареная еда, не полезна. Лучше съесть отварной картофель.

Воспитатель: Дошкольникам очень важно правильно питаться, т. к. вы в это время усиленно растёте. Всем детям полезно есть кисломолочные продукты, продукты, содержащие йод. Йод нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, морские рыбы. Ну конечно же в рационе питания должны быть овощи и фрукты.

Воспитатель: Организму человека требуются разные питательные вещества, белки, углеводы, витамины. Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища в основном состоит из растений. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька, баклажан, перец) обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Воспитатель: Картофель – называют «вторым хлебом!»

Ребёнок (в маске картофеля):

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Её жарят, варят, трут,

На костре её пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

Ребёнок:

Печёная картошечка

Головёшки догорают,

Дотлевают угольки.

Словно змейки, пробегают

По поленьям огоньки.

Подождём ещё немножко,

Чтобы огонёк погас.

Испечём в углях картошку,

Да достанем хлебный квас.

Воспитатель: Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар. В нём есть витамины, микроэлементы: калий, который помогает работе сердца.

Ребёнок (в маске моркови):

Может, ты от взрослых слышал,

Ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше,

Пей с утра морковный сок!

Он и вкусный, и полезный,

Есть в нём сахар и железо,

Он содержит каротин,

Детям сок необходим!

Воспитатель: Очень полезен морковный сок и салат из свежей моркови с чесноком и орехами. Морковь кладут в борщи и супы, тушат с луком и другими овощами. Из неё готовят запеканки, котлеты и пудинги.

Воспитатель: А, как, дети, называются вечеринки на Руси в честь капусты?

Дети: Капустники, проводят в октябре.

Ребёнок (в маске капусты):

Капуста молодая

Листочки завивает,

Станет, словно шар, кругла,

Велика, как голова.

Воспитатель: Знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет из себя овощ, который поддерживает бодрость и весёлое спокойствие». Древние римляне лечились капустой и её соком от головной боли, болезней желудка, бессонницы. В капусте много минеральных солей, сахаров, витаминов. Каротин – витамин роста – находится во внешних зеленоватых листьях. В краснокочанной капусте много витамина С.

Ребёнок (в маске лука):

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет –

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук.

Воспитатель: Зелёные пёрышки лука содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, в супы, винегреты, едят с чёрным хлебом и солью. В луковице содержатся фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. И у постели больного поэтому ставят блюдечко с мелко нарезанным луком. Луковичным соком, разбавленным с водой, лечат насморк, закапывая его в нос. В луке содержатся минеральные вещества и витамины. В народе говорят: «Лук – от семи недуг».

Ребёнок (в маске свеклы):

Тётушка, Фёкла,

Красная свёкла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь красным цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Ребёнок (в маске репы):

Спелая репка заснула крепко

Под кустиком – кустом

Свернулась клубком.

Воспитатель: Из репы варили похлёбку, пекли пироги, готовили репный квас, ели её с мёдом.

Воспитатель:

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибки.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Необходимо быть внимательными, если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про вредную – отвечайте «Нет»:

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам, полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок больших конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в «Продуктовый магазин» и будем покупать разные продукты. Вредные продукты нужно положить в красную корзинку, а полезные продукты - в зелёную.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверим наши покупки. Молодцы!

Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.

Входят «Витамины» (дети).

Воспитатель: Дети! Это – витамины А, В, С, Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть. Витамины на организм человека влияют по – разному.

Ребёнок витамин «А»: Я, Витамин «А», очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах (показывает картинки).

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

Ребёнок витамин «В»: Я, Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе (показывает картинки).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Ребёнок витамин «С»: Я, Витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике (показывает картинки).

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребёнок Витамин «D»: А я, Витамин «D», делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке (показывает картинки).

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Витамины:

Мы витамины, мы работники,

Средь нас таблеток горьких нет.

Здоровью вашему помощники,

Мы всем ребятам шлем….

Витамины (хором):

Привет!

Воспитатель: Спасибо Вам, Витамины.

3 часть - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете всё о здоровой пище! Предлагаю овощам приготовить витаминный винегрет и за обедом его попробовать!

Конспект занятия «Зависимость здоровья от питания»
Фото «Зависимость здоровья от питания»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Тема Зависимость здоровья от питания полезная и вредная еда витамины
Публикации по теме:

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как загрузить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект занятия по валеологии «Правила питания» Конспект по валеологии Тема: «Правила питания» Воспитатель: «Марущенко Н. С.» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 г. Владикавказ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Консультация для родителей «Зависимость от гаджетов у детей» Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема Специалисты разных стран, изучая гаджет-зависимость у детей, проводили эксперименты,.

Консультация «Компьютерная зависимость детей» Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости Беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически.

Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания» (материал для исследования по познанию) Все мы прекрасно знаем, что экологическая ситуация в нашем городе критическая, остро стоит проблема.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зависимость здоровья от питания»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 17:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД