МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные, которые живут в лесу»

Ирина Ивановна Литвинова
Конспект НОД «Животные, которые живут в лесу»

___

Цель:

Развивать знание детей о животных, живущих в лесу.

Умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур.

Задачи:

Формировать умение различать животных, их повадках и среде обитания;

Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

Учить подбирать нужные геометрические формы;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект НОД „Животные, которые живут в лесу“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение «Звуки леса и его обитателей», мультимедийная установка, плоскостное изображение ели, картинки с изображением лесных животных или игрушки звери, дидактическая игра «деревянный конструктор».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», разгадывание загадок, дидактическая игра «деревянный конструктор».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать кто живет в лесу (Дети отвечают) Путь не близкий, поедем на поезде.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Поезд»

Едет поезд не спеша -

Набирает поезд ход

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Едет поезд в лес и пыхтит как пароход.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Воспитатель: Приехали, вот мы и в лесу!

Воспитатель выставляет плоскостное изображение ели на магнитную доску и читает загадку:

Ушки на макушке

У лесной зверушки

Ты его узнай-ка!

Это серый …

Дети - Зайка!

Воспитатель выставляет плоскостное изображение зайца на доску или показывает игрушку зайца:

- Где у зайчика ушки? (Дети показывают)

- Какие у зайчика ушки? ( Ответы детей: Длинные).

- Где у зайчика хвостик? (Дети показывают).

- Какой у зайчика хвост? ( Ответы детей: Короткий)

- А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок (Дети показывают).

Воспитатель читает следующую загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса!

Где ты, рыжая?

Дети: Лиса!

Воспитатель выставляет плоскостное изображение лисы на доску или показывает игрушку лисы:

- Какая у лисы шкурка? ( Ответы детей: Рыжая)

- Какой у лисы хвост? ( Ответы детей: Длинный и пушистый)

Воспитатель читает следующую загадку:

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

Дети - Волк!

Воспитатель выставляет плоскостное изображение волка на доску или показывает игрушку волка:

- Волк какой? ( Ответы детей: Страшный. злой)

- Почему все боятся волка? ( Ответы детей: У него большие зубы)

- Какой у волка хвост? ( Ответы детей: Длинный)

- Какие уши у волка? ( Ответы детей: Короткие)

Воспитатель читает следующую загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?

Дети: Медведь!

Воспитатель выставляет плоскостное изображение медведя на доску или показывает игрушку медведя:

- Медведь какой? ( Ответы детей:Большой, косолапый)

- Где медведь ходит? ( Ответы детей:По лесу)

- Какие уши у медведя? ( Ответы детей:Маленькие)

- Как медведь ходит? (Дети показывают)

Ребята, звери хотят поиграть с нами!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит (садятся на корточки)

И ушами шевелит (показывают ушки)

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. (Поглаживают ладошками)

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал!

(Разбегаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для зверей, чтобы дружно жили в нём!

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение домика, построенного из конструктора.

РЕФЛЕКСИЯ

Куда мы ходили в гости?

С кем мы встретились в лесу?

Что нового узнали?

Вам понравилось, ребята?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группы Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж» Тема: «Дикие животные в осеннем лесу». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные, которые живут в лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД