Папки-передвижки

Конспект игры «Знает вся моя семья — знаю правила и я»

Максимова Анна
Конспект игры «Знает вся моя семья — знаю правила и я»

Автор: Максимова Анна Дмитриевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №12 «Родничок» г. Кольчугино

Возраст детей: 6 лет

Цель:

• Закрепить значение сигналов светофора; обозначение пешеходного перехода (надземный, подземный, пешеходный переход).

• Закрепить понятие правостороннего движения.

• Закрепить знаки сервиса (больница, пункт питания, заправка).

• Упражнять в ориентировке на плоскости, работа со схемой.

• Работать с родителями по закреплению правил перехода проезжей части.

Публикация «Конспект игры „Знает вся моя семья — знаю правила и я“» размещена в разделах

• Мотивировать безопасное поведение детей на дороге, вручением правил юного пешехода.

Задачи:

• Закрепление правил перехода проезжей части и поведения около дороги.

• Обогащение словаря специфическими терминами по ПДД.

Результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Оборудование: маршрутные карта; макет светофора, дорожные знаки (картинки); картинки – ситуации; машины, макет пешеходного перехода, баночки с салфетками с запахом лекарства, бензина, лука, красные, желтые,зеленые кружки из лекала.

Материалы: дид. материал по ПДД «Дорожные знаки», права водителя, музыкальное сопровождение

Структура: Вступительная часть. Вручение плана для прохождения испытаний. «Дорога и пешеходы». «Правостороннее движение». «Как правильно поступить», «Знаки сервиса». Награждение.

Источники: Программа по обучению правилам дорожного движения (в соответствии с ФГОС ДО) «Юные пешеходы» (от 2 до 7 лет, интернет

Ход игры:

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! (На доске написано ПДД) Прочитайте эти буквы. Что они означают? Правильно, игра сегодня будет посвящена правилам дорожного движения. ( дети делятся на 3 команды: красные, жёлтые и зелёные, прикрепляются соответствующие круги) Посмотрите, что это? (даю детям свои права, рассматривают).

- Правильно, права – это документ, разрешающий мне управлять автомобилем. У кого у родителей есть такие права? Вы хотели бы иметь такие? Но маленькие дети не могут управлять автомобилем, поэтому я предлагаю вам сдать экзамен на права юного пешехода.

1 часть

Пройти испытания нам поможет схема. Посмотрите, куда нам следует идти? Нам следует идти в спортивный зал. Обратите внимание, какой знак на двери? «Крутой поворот» - нам следует быть осторожными. Ребята, посмотрите, в спортивном зале нас ждё т задание: командам Красных и Жёлтых я выдаю документы на машину, там написаны номера машин – найдите по ним свой автомобиль. (артикуляционная гимнастика, звуки «С» и «Ш», упражнения на дыхание) Команда Зелёных будут пешеходами. Обратите внимание на светофор. Уважаемые пешеходы, посмотрите, какой сигнал загорелся? (красный) Можете ли вы перейти через дорогу? Правильно, нет. Автомобили могут начать движение. Внимание (показываю жёлтый сигнал) Машины останавливаются, для пешеходов загорается зелёный и они переходят дорогу. С этим заданием вы справились. Уважаемые водители, поставьте машины в гараж.

2 часть

Посмотрите на схему: Куда нам идти дальше? (вниз) Что за знак вы видите? (подземный пешеходный переход, спускаемся, останавливаемся около уголка безопасности дорожного движения. Здесь нас ждё т следующее задание: по знакам мы с вами выучим одно из правил «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»

Команда жёлтых, подойдите к дверям кухни. Я предлагаю командам пройти на встречу друг к другу по сигналу светофора. Выполняем упражнение (обсуждение с детьми правостороннего движения).

3 часть

Далее по схеме поднимаемся на верх в муз. зал, обговорив дорожный знак «Надземный пешеходный переход». «Стоп кадр» - обсуждение дорожных ситуаций.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Следующее задание: Найти свой знак сервиса по запаху. (в трёх закрытых баночках ватные тампоны, пропитанные запахами лекарства, лука и бензина) Обсудить, почему они выбрали именно этот знак сервиса.

Заключительная часть

Уважаемые ребята, вы справились со всеми заданиями и представитель ГИБДД вручит вам права юного пешехода.

Выдается домашнее задание: раскрасить карточку и обсудить вместе с родителями данную дорожную ситуацию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Знает вся моя семья — знаю правила и я»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД