Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с арифметическими задачами на сложение» (4 фото)

Наталья Мигловец
Конспект занятия «Знакомство с арифметическими задачами на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с арифметическими задачами на сложение

Программное содержание:

Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10 на наглядной основе ;

учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».

Задачи :

Образовательные:

• совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

• умение называть соседей числа;

• умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с арифметическими задачами на сложение“» размещена в разделах

• закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, части суток;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение, пространственное представление.

• развивать интерес к мотивации учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинка с изображением кошек, расположенных в три ряда.

Раздаточный материал: треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.

Вводная часть:

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нам целый день!

- А теперь предлагаю вам отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

- Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

-Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

— Какой сегодня день недели?

— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько лап у двух собак?

— Сколько солнышек на небе?

— Какое сейчас время года?

— А какое время года было перед зимой?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько солнышек на небе ночью?

— Сколько ушей у двух кошек

— После весны наступает время года?.

I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе»

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А там задания для нас. Давайте попробуем выполнить их.

Вызываю двух детей к доске и прошу одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.

-Что построили дети?

- Сколько кубиков поставил Ваня?

-Сколько поставил кубиков Кирилл?

- Какой вы можем задать вопрос о том, что сделали мальчики? (Сколько кубиков поставили дети)

-Мы с вами составили задачу про то, что сделали мальчики.

- Давайте ее повторим: «Ваня поставил на стол два кубика, а Кирилл – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети? (повторяем 2-3 раза)

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.

-Положите столько квадратов красного цвета, сколько кубиков поставил Ваня, и столько квадратов синего цвета, сколько кубиков поставил Коля.

-Пересчитайте квадраты и ответьте на вопрос задачи : «Три кубика поставили вместе Кирилл и Ваня».

- Кубиков стало больше или меньше?

-Сколько кубиков стоит на столе?

-Давайте теперь запишем задачу. Я буду это делать на доске, а вы у себя на столах.

- Сколько кубиков поставил Ваня?

-Значит какую цифру мы поставим первой(2)

-Коля поставил еще один кубик. Кубиков стало больше или меньше? (больше)

-Если кубиков стало больше, какой знак мы ставим? (плюс)

На доске появляется запись:

- Сколько кубиков поставил Кирилл? Значит надо положить цифру 1.

-Какой вопрос мы ставим в задаче (Сколько всего кубиков поставили дети) Поставьте знак равенства.

-Посчитайте сколько стоит кубиков и закончите запись.

-Прочитайте, что мы записали.

-А теперь давайте поставим в вазу 3 флажка, и еще один флажок.

- Сколько флажков поставила в вазу Стеша?

-Сколько флажков поставила Богдан

- Расскажите что делали (поставили 3 флажка, а Богдан поставил еще 1флажок.)

- поставила Стеша 3 флажка, а Богдан поставила еще 1флажок.

-Это условие задачи.

задаче должен быть еще вопрос; то что нужно узнать в задаче.

- Что нужно узнать в нашей задаче? (Сколько флажков дети поставили в вазу)

- Давайте повторим из каких частей состоит задача?

-Что такое условие задачи?

-Что такое вопрос задачи?

- Для того чтобы ответить на вопрос задачи ее нужно решить.

-Отсчитайте столько треугольников красного цвета, сколько флажков поставила в вазу Стеша, и столько квадратов сколько флажков поставил Богдан.

-Сколько Флажков поставили дети в вазу вместе?

-А теперь давайте запишем задачу.

«Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

II часть: Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»

-А теперь ребята я вам буду читать стихи, а вы будете делать геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно – недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри.

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

- Какие фигуры вы смоделировали? Назовите их.

- Как вы их сделали?

-Сколько палочек взяли для каждой фигуры?

-Назовите их характерные особенности.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов.

-Какая фигура получиться, если у квадрата срезать углы? (круг)

Смоделируйте эту фигуру. Что для этого удобнее взять (Веревочку)

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел. Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

-Какая фигура появилась? Составьте ее.

- Назовите все фигуры которые мы сделали.

III часть: Игровое упражнение «Закончи ряд».

У детей картинки с изображением кошек.

-Рассмотрите рисунок повнимательнее.

-Кто нарисован на рисунке?

-Какой формы туловище у кошек?

-Какой формы у них голова?

-Одинаковые ли хвостики у кошек?

-Одинаковое ли количество усов у кошек?

-Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?

Сколько у нее усов?

-Нарисуй эту кошку.

-Объясни почему ты нарисовал такую кошку.

-Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.

-Назовите, какие задания вы выполняли?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое задание понравилось больше всего?

Конспект занятия «Знакомство с арифметическими задачами на сложение»
Фото «Знакомство с арифметическими задачами на сложение»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Все конспекты Сложение и вычитание
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с арифметическими задачами на сложение»
Опубликовано: 14 января 2023 в 12:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с арифметическими задачами на сложение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец (УИ 1682796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД