МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук и буква У» (подготовительная группа)

Людмила Кузьменко
Конспект логопедического занятия «Звук и буква У» (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить механизм образования звука;

• Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;

• Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки»;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие, внимание

• Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание желания активно работать на занятии.

• Воспитывать уверенность в себе.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква У“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, картинка Чиполлино, конверты с разрезными картинками, карточка с буквой – У, касса, рабочая тетрадь, пенал

Непосредственно образовательная деятельность.

I.Организационный момент.

1. Общее расслабление

Приходите в огород Шаги на месте

Посмотреть, как всё растёт, Руки поднимать вверх.

Всё растёт, всё цветёт Потряхивание руками.

Никому не тесно. Руки разведены в стороны.

Приходите в огород! Толчкообразные движения

Очень интересно. Наклон вперёд, перекрёстные движения перед собой.

2. Развитие мимических мышц. (движения по ходу чтения слов)

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

3. Артикуляционная гимнастика.

Трубочка – улыбка – трубочка

Поцелуйчик

Хоботок

4. Сядет тот, кто назовет с какой звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии; вспомнить и назвать слова на звук А

П. Введение в тему

1. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

К нам сегодня в гости пришел Чиполлино. Он принес вам теневые картинки. Рассмотрите картинки и назовите изображенные предметы. ( Контурные изображения предметов: укроп, капуста, лук, огурец).

– Какой одинаковый звук слышится в названии этих картинок? (картинки на доске)

2. Артикуляция и характеристика звука.

Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Звук [у] – гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука.

3. Развитие фонематического слуха.

Чиполлино озорной, веселый предлагает поиграть со звуком У в прятки.

Игра «Поймай звук».

Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Чиполлино будет произносить разные звуки. Когда среди них вы услышите звук У, то скорее ловите его – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : Б, П, Г, У… ; МЬ, НЬ, Ф, У… ; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…

Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.

Из ряда слов – укроп, петрушка, перец огурец, лук, помидор, капуста, репа, кукуруза.

Игра «Место звука в слове» Выделение звука У в словах.

Игра «Найди половинку» Чиполлино приготовил еще одну игру. Для этого вам нужно взять конверты, которые лежат у вас на столах.

Дети берут конверт с половиной картинки, ищут свою половинку. Пара поднимает целую картинку.

А теперь давайте посмотрим, какие картинки у кого получились.

Какой звук слышится в словах в начале слова, в середине слова.

(Утка, паук, улитка, сумка, утюг, сундук, удочка, муха)

Дети называют картинку и определяют место звука У в словах.

III. Физминутка

А сейчас немного поработаем в огороде. Чиполлино пойдем с нами.

В огород пойдём, Шаги на месте.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный!

Показывают круг руками три раза.

IY. Соотношение звука с буквой.

Чиполлино: Ребята, я нашел интересный сучок. Он похож на букву, которой мы обозначаем звук У.

Послушайте стихотворение.

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

Пальчиковая гимнастика. Давайте попробуем руками показать букву У.

Послушайте стихотворение.

Распрямленную ладошку

Наклони теперь немножко,

Карандаш потом возьми,

Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –

Это будет буква У.

На что похожа буква У (сучок, удочка, вешалка…ответы детей)

Найдите букву в кассах и обведите ее пальцем.

Y. Работа в тетрадях.

Чиполлино: Я вам предлагаю научиться печатать букву У

1. Заштрихуй по образцу большую букву У. Маленькую букву У раскрась красным карандашом.

2. Найти, обвести кружком все буквы У

3. Назови картинки (утка, утюг, улитка, улей). Какой первый звук в каждом слове? Например, в слове утка первый звук - У.

4. Обведи линией красного цвета только те картинки, в названии которых есть звук У

YI. Итог.

Молодцы ребята.

Какой звук нам сегодня помог вспомнить Чиполлино?

С какой буквой познакомились?

Подарим Чиполлино чистоговорку.

Проговаривать чистоговорки:

У-у-у — губы хоботком тяну.

У-у-у — дай трубу.

У-у-у — всех детей зову.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква У» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 05:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД