Получи документы

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У»

Татьяна Тимушкина
Конспект занятия «Звук [У] и буква «У»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Звук и буква У».

Коррекционно-образовательные задачи :

1)Познакомить со звуком и буквой У.

2)Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3)Формировать умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком.

Коррекционно-развивающие задачи:

1)Развивать фонематические представления, внимание,память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1)Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

2)Воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия „Звук [У] и буква „У“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красные кружочки с символом звука У,магнитная доска, утёнок Утя, карточки с изображением буквы У.

Ход занятия :1. Организационный момент.

-Ребята, к нам в гости пришёл Утёнок Утя. Он хочет узнать, какой первый звук слышится в его имени. Поможем ему?. У-У-утёнок, У-У-Утя- какой первый звук в этих словах?

2. Сообщение темы.

-Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У. Звуки -это то, что мы слышим и произносим,а буквы мы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. Когда мы произносим звук У, то

-губы вытянуты вперёд трубочкой;

-зубы не смыкаются;

-горлышко работает (для фиксации работы голосовых связок рука ребёнка лежит на горлышке).

После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук У перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса,обращая внимание при этом на положение губ.

3. Характеристика звука.

Логопед рассказывает детям о том,что когда произносится звук У воздушная струя выходит через «трубочку» свободно,нет никакой преграды, губы и зубы не мешают прохождению воздуха. Можно звук У голосом долго тянуть,петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.

4. Выделение звука У из ряда гласных.

-Покажите символ звука У,когда его услышите (из ряда гласных, слогов, слов).

5. Физкультминутка.

Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у»(дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук У).

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх,наклоны влево,вправо).

Ветер дует тише, тише: «У-у-у…» (Вытягивают руки от груди вперёд, тихо и длительно произносят звук «У»).

Деревцо растёт всё выше, выше. (Поднимают руки вверх и потягиваются).

Ветер сильный набежал: «У-у-у!» (Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У»).

И все листья оборвал. (Бросают руки вниз, расслабляются.)

6. Игра «Какой звук

Утёнок принёс вам коробочку. Отгадайте загадки и вы узнаете,что в коробоке?

-Сама ползёт, на себе дом везёт (улитка).Какой первый звук в слове улитка.

В пруду плавает и громко- громко крякает (утка)

-Где вы услышали звук У?

Он хозяйкам добрый друг-

Электрический… (утюг)

7. Знакомство с буквой У.

- Посмотрите на эту букву У.

У- как у зайчонка ушки.

Эти ушки -на макушке.

-Давайте поиграем с пальчиками.

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

(Буква У -ушки зайчика : средний и указательный пальцы –вверх, а остальные –сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками)

Логопед предлагает детям ответить на вопрос: «На что ещё похожа буква У (на рогатку, веточку, сучок).

-Напишите букву У пальчиком в воздухе.

У- сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.

8. Итог занятия.

-Какой звук и букву мы сегодня изучали?

Почему звук У мы называем гласным?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно - образовательные: - совершенствование умения детей давать.

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Лэпбук «Звук и буква»Лэпбук «Звук и буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [У] и буква «У»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [У] и буква «У»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимушкина (УИ 404707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД