Лэпбук «Звук и буква»

Галина Волкова
Лэпбук «Звук и буква»

Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Сегодня я хочу представить сравнительно новую форму организации образовательной деятельности для развития познавательно-речевой активности детей и развития самостоятельности – Лэпбук.

Что же такое лэпбук? - это самодельная тематическая интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В папку собирается материал по какой-то определенной теме.

Тема Лэпбука была выбрана мной не случайно. Работая логопедом на логопункте детского сада, приходится сталкиваться с тем, что дети старшего дошкольного возраста часто смешивают такие понятия как "звук" и "буква". Поэтому мы вместе с детьми и с помощью родителей создали Лэпбук "Звук и буква".

Лэпбук «Звук и буква»

В Лэпбуке я постаралась максимально собрать весь материал, который я использую на логопедических занятиях.

Условно Лэпбук разделён на две части: большая часть посвящена звукам [Л]-твёрдый и [Л*]- мягкий, другая - букве Л.

Лэпбук - не просто книжка с картинками и кармашками. Это учебное пособие, которое я использую на всех этапах работы: постановка, автоматизация и дифференциация звука, а также знакомство с буквой. Также упражнения и игры направлены на формирование всех сторон речи: развитие фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических навыков, связной речи.

На обложке расположены картинки на звукоподражание (слева) и изображение печатной и письменной буквы (справа). Внутри располагаются различные кармашки.

1. Книжка-раскладушка "Что такое звук? Какие бывают звуки?".

2. Книжка и кармашек с фишками "Характеристика звука".

3. Складной цветочек "Артикуляционная гимнастика".

4. Игра "Где спрятался звук?"

5. Игры со слогами (слоговая ромашка).

6. Игра "Лабиринт" (с картинками и буква-лабиринт).

7. Загадки с картинками отгадками.

8. Игра-пазл "Собери букву".

9. Игротека: книжка-малышка с речевым материалом (стихи, чистоговорки, скороговорки,картинки на данный звук и др.).

10. Книжка "Что такое буква? Какие бывают буквы" (и на обложке)

11. Ребусы

12. Игра "Сложи букву"

13. Кармашек "На что похожа буква?" (набор картинок)

С Лэпбуком заниматься интересно и познавательно, он помогает детям усваивать знания в интересной игровой форме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П» .

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Лэпбук «Звук и буква»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 17:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...