Конспект занятия «Звук [к]»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Звук [к]»

Цель:

1. Четкое артикулирование и произнесение звука К.

2. Развивать фонематический слух, лексико –грамматические категории, связную речь, учить звуковому анализу, составлению схем слогов, слов.

3. Воспитывать произвольную деятельность детей.

Оборудование: предметные картинки: кот, танк, мак, венок, кубик, окно конфета, туфли,панамы. Наборы для составления схем.

Ход занятий.

1. Оргмомент. Правило чистой речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом Язычке”

Жил на свете язычок. Однажды он спал в своей постельке. (рот открыт, язык лежит за нижними зубами). Тут выглянуло солнышко, и ласковые лучи заглянули в его комнату. Язычок радостно улыбнулся( “ Улыбка”). Язычок выглянул в окошко. (“ Лопаточка”). Потом он почистил зубки (“ Чистим зубы”, оделся, обулся и пошел гулять. Подул ветер (губы трубочкой, щеки не надуваем) язычку стало холодно (“Желобок”, ветер подул сильнее, язычку стало совсем холодно (“ Трубочка”).Он замерз и вернулся домой. Свернулся комочком (“ Горка”) и крепко заснул.

3 .Введение в тему. Отгадайте загадки:

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

С пухом, а не птица. (Козел)

Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)

Впереди пяточок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка.

(Поросенок).

(На стол выставляются игрушки).

Посмотрите и скажите, какие это животные? Домашние. Почему?

Послушайте,какой звук в этих словах я выделю голосом? (Логопед выделяет голосом звук К).

4. Артикулирование и произнесение звука К

Логопед показывает,как правильно нужно произносить этот звук.

Открыть рот. Язычок поставить за нижние зубы. Слегка его отодвигаем назад. Спинка языка прогибается. Затем резко выдыхаем воздух.

Произнесение звука логопедом

Произнесение звука детьми (“ Каблучки”).

Дайте характеристику звуку. (Согласный, глухой, твердый).

В каком замке будет жить?

5 .Фонематический слух

Игра “Эхо”. Повторите слоги:

кА-ко-ку- кы ак- ок-ук- ык

ко-ку-кы-ка ок-ык-ак-ок

ку-кы-ка-ко ук-ык-ак-ок.

“ Поймай звук” (логопед бросает мяч, называя звуки, а дети обратно слоги)

К А- КА, И К- ИК, У К- УК, К Ы- КЫ, О К- ОК и т. д

Выделение звука К по картинкам на доске.

- Определить место звука в слове.

- Разделить слова на слоги

- Составить предложения по этим картинкам.

6. Физминутка.

Вот лягушки по дорожке, скачут вытянувши ножки

Увидали комара закричали: “КВА-КВА-КВА!”(Дети изображают лягушек)

7 .Развитие просодий.

Как квакает большая лягушка? Как маленький лягушонок?

8. Звуковой анализ. Игра “ Живые звуки”. (Дети из схем-квадратиков составляют слоги и слова). Назвать каждый звук и произнести его.

ОК, КО, КОТ.

9. Лексико- грамматические упражнения. (Картинки домашних животных).

- Составление предложения с предлогом У. (У коровы теленок)

- Образование уменьшительно- ласкательных слов (Козленок- козленочек).

10. Связная речь.

Давайте вспомним какие стихи, потешки о домашних животных, вы знаете?

(А Барто “ Лошадка”, “ Бычок”, “ Козленок”, потешки “Как у нашего кота….”, “Киска, киска, где твоя миска?”

11. Итог.

Назовите звук, который закрепляли?

Дайте характеристику этому звуку?

Вспомните картинки с изучаемым звуком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]» Цель: Автоматизация в речи звука [Ш]. Коррекционные задачи: - совершенствовать речевую моторику; - продолжать закреплять произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия "Звук Ш"[/b] Цель: научить правильно произносить звук Ш. Коррекционно-развивающие задачи: * учить ребёнка.

Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]»Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ручеек» с. Михайловка Михайловского.

Конспект занятия «Звук [Б]» Конспект занятия "Звук (Б)" Цели: закрепление правильного произношения звука б. Преобразование деформированного текста. Образование новых.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» Цель: закрепить понятие гласный, согласный звук, артикуляцию. Учить выделять голосом заданный звук, определять позицию звука, активизировать.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [к]»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект родительского собрания. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через...
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» [/b] Цель:...
Конспект НОД «День чая» во второй младшей группе
Планирование работы НОД «Познавательное развитие» во второй младшей группе по теме: «День чая». Цель: познакомить детей с разными видами чая ( черный,...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра «Пасхальный цыплёнок»
Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски,...