Приложение МААМ

Конспект занятия «Звук [к]»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Звук [к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Четкое артикулирование и произнесение звука К.

2. Развивать фонематический слух, лексико –грамматические категории, связную речь, учить звуковому анализу, составлению схем слогов, слов.

3. Воспитывать произвольную деятельность детей.

Оборудование: предметные картинки: кот, танк, мак, венок, кубик, окно конфета, туфли,панамы. Наборы для составления схем.

Ход занятий.

1. Оргмомент. Правило чистой речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Публикация «Конспект занятия „Звук [к]“» размещена в разделах

2. Артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом Язычке”

Жил на свете язычок. Однажды он спал в своей постельке. (рот открыт, язык лежит за нижними зубами). Тут выглянуло солнышко, и ласковые лучи заглянули в его комнату. Язычок радостно улыбнулся( “ Улыбка”). Язычок выглянул в окошко. (“ Лопаточка”). Потом он почистил зубки (“ Чистим зубы”, оделся, обулся и пошел гулять. Подул ветер (губы трубочкой, щеки не надуваем) язычку стало холодно (“Желобок”, ветер подул сильнее, язычку стало совсем холодно (“ Трубочка”).Он замерз и вернулся домой. Свернулся комочком (“ Горка”) и крепко заснул.

3 .Введение в тему. Отгадайте загадки:

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

С пухом, а не птица. (Козел)

Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)

Впереди пяточок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка.

(Поросенок).

(На стол выставляются игрушки).

Посмотрите и скажите, какие это животные? Домашние. Почему?

Послушайте,какой звук в этих словах я выделю голосом? (Логопед выделяет голосом звук К).

4. Артикулирование и произнесение звука К

Логопед показывает,как правильно нужно произносить этот звук.

Открыть рот. Язычок поставить за нижние зубы. Слегка его отодвигаем назад. Спинка языка прогибается. Затем резко выдыхаем воздух.

Произнесение звука логопедом

Произнесение звука детьми (“ Каблучки”).

Дайте характеристику звуку. (Согласный, глухой, твердый).

В каком замке будет жить?

5 .Фонематический слух

Игра “Эхо”. Повторите слоги:

кА-ко-ку- кы ак- ок-ук- ык

ко-ку-кы-ка ок-ык-ак-ок

ку-кы-ка-ко ук-ык-ак-ок.

“ Поймай звук” (логопед бросает мяч, называя звуки, а дети обратно слоги)

К А- КА, И К- ИК, У К- УК, К Ы- КЫ, О К- ОК и т. д

Выделение звука К по картинкам на доске.

- Определить место звука в слове.

- Разделить слова на слоги

- Составить предложения по этим картинкам.

6. Физминутка.

Вот лягушки по дорожке, скачут вытянувши ножки

Увидали комара закричали : “КВА-КВА-КВА!”(Дети изображают лягушек)

7 .Развитие просодий.

Как квакает большая лягушка? Как маленький лягушонок?

8. Звуковой анализ. Игра “ Живые звуки”. (Дети из схем-квадратиков составляют слоги и слова). Назвать каждый звук и произнести его.

ОК, КО, КОТ.

9. Лексико- грамматические упражнения. (Картинки домашних животных).

- Составление предложения с предлогом У. (У коровы теленок)

- Образование уменьшительно- ласкательных слов (Козленок- козленочек).

10. Связная речь.

Давайте вспомним какие стихи, потешки о домашних животных, вы знаете?

(А Барто “ Лошадка”, “ Бычок”, “ Козленок”, потешки “Как у нашего кота….”, “Киска, киска, где твоя миска?”

11. Итог.

Назовите звук, который закрепляли?

Дайте характеристику этому звуку?

Вспомните картинки с изучаемым звуком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]» Цель: Автоматизация в речи звука [Ш]. Коррекционные задачи: - совершенствовать речевую моторику; - продолжать закреплять произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия "Звук Ш"[/b] Цель: научить правильно произносить звук Ш. Коррекционно-развивающие задачи: * учить ребёнка.

Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]»Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ручеек» с. Михайловка Михайловского.

Конспект занятия «Звук [Б]» Конспект занятия "Звук (Б)" Цели: закрепление правильного произношения звука б. Преобразование деформированного текста. Образование новых.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» Цель: закрепить понятие гласный, согласный звук, артикуляцию. Учить выделять голосом заданный звук, определять позицию звука, активизировать.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [к]»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [к]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 732360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД