Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О] и буква «О»

Михайличенко Елена
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О] и буква «О»

Задачи:

коррекционно-развивающие :

• подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений:

развивать пространственное представление:

• фонематический слух, восприятие;

• упражнять в определении место звука в словах;

• мелкую моторику;

• артикуляционный аппарат;

• зрительное внимания, память, воображение.

образовательные:

• дать понятие о гласных звуках;

• познакомить с понятиями “звук”, “буква”;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [О] и буква „О“» размещена в разделах

• учить точно произносить звук О;

• закрепить характеристику звука О;

• познакомить с графическим изображением звука О;

воспитательные:

• воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;

• самостоятельность; любознательность;

• формировать активность, навыки сотрудничества, культуру общения;

• выработать самоконтроль речи;

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка; рабочая тетрадь; красный карандаш; символ [О]; ручка; зеркала для каждого;

Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед: Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О – о –о!

Вдруг впереди увидели огонё к и избушку и очень обрадовались: О!

- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [о].

(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы).

Знакомство со звуком О.

– Давайте позовём осень

– С какого звука начинается слово осень?

Прочитайте слова и догадайтесь, о какой букве сегодня пойдет речь.

Ослик, Остров, Облако, Осы

Конечно же, это буква О. Сегодня на уроке мы поговорим о звуке и букве О.

Характеристика звукаО по артикуляционным и акустическим признакам:

- О каком звуке я рассказала вам сказку? звуке О).

-Расскажите всё, что вы знаете о звуке О? (схема).

Вы на схему посмотрите,

Всё о звуке расскажите.

Дети: когда мы произносим звук о :

- губы округляются и немного выдвинуты вперед;

б) зубы закрыты округленными губами;

в) задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет через рот, проходит свободно и не встречает преграды;

д) голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

- Итак, скажите, какой звук О? Охарактеризуйте его. (Гласный звук.) Почему? Каким цветом его обозначим? (Красным).

Развитие фонематического слуха. Игра «Светофор» (поднять красный семафор на звук О) :

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных, игра с мячом

Окна — окно, стекла —, седла —., крылья —., перья —., колеса —.

кольца -, зёрна -, звенья - …. (Привлекаю к игре всех детей)

Дидактическое упражнение: «Перед-после»

– Назовите какое сейчас время года?

– Какое время года будет после осени?

– Какое время года было перед осенью?

– Какое время года будет после зимы?

Задание: «Поймай звук О»

– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки кода услышите звук О.

Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во, ва, мА, мо.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И крутимся кругом.

Изображение буквы О. На что она похожа? Как вы думаете, почему ослик сказал

Здравствуй, буква-мячик!

Почему не скачешь?

О – самая круглая буква в нашем алфавите.

Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круг-лые и отличаются только размером.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е. Тарлапан

Попробуйте отыскать букву О в предметах, которые видите.

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу!

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

Г. Виеру

Развитие фонематического слуха. Игра «Светофор» (поднять красный семафор на звук О) :

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «О» и обвести её в кружок!

Написание буквы О в тетради.

Л. : Откройте тетради, возьмите карандаши красного цвета и аккуратно напечатайте букву О в тетрадях по клеточкам.

Итог занятия

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали.

-Какой это звук- гласный или согласный?

Что вам понравилось, запомнилось на занятии?

Рефлексия.

– Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?

– А кому все легко и быстро удавалось?

– Вы сегодня очень хорошо занимались МОЛОДЦЫ! Спасибо за занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О] и буква «О»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 00:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД