Коробцова Елена
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
• Знакомство с буквой
• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Коррекционно-воспитательные цели:
• Активизация словаря
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие общей моторики
• Развитие фонематического восприятия
• Развитие творческого воображения
Ход занятия
1. Организационный момент:
Вспомнить сказку «Три медведя» :
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Публикация «„Звуки [М], [М’] и буква М“, Занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
Дети изображают:
• как испугалась Маша, когда поняла, что заблудилась;
• дикого злого медведя;
• как обрадовались дед с бабкой возвращению Машеньки.
2. Сообщение темы: Игра: «Доскажи словечко»
• Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось … (мыло)
• Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей –
И спешит на помощь друг.
Здесь народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может …. (муравей)
• В подполье, в каморке
Живет она в норке, серая малышка.
Кто же это?
Вспомнить все слова по-порядку, определить первый звук в словах.
3. Характеристика звуков :
Рассмотреть артикуляционные профили звуков м, мь, чем они отличаются?
Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?
4. Развитие фонематического восприятия:
• Повторение слоговых цепочек: ама-ама-ма
аму-аму-ом
сам-нам-вам ….
• Игра «Хлопни, если услышишь звук м» (мак, маска, вата, лиса, мыло, мост, муха, уха, Мурка).
• Выбрать картинки, в названии которых есть звук мь.
5. Физминутка:
Поздоровались с друзьями,
Головой покачали,
Влевл-вправо повернулись
И гостям всем улыбнулись.
Ухом тянемся к плечу, быть здоровым я хочу.
Щеки, носик в пляс пошли,
Брови нежно поднялись,
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.
Ой, пустились плечи в пляс
Веселей, еще хоть раз.
Пальцы, локти скачут вместе, а народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
6. Знакомство с буквой :
• Мама, глянь-ка! Две горы, словно две родных сестры!
• Взялись за руки, друзья и сказали: «Ты да я – это мы».
А между тем получилась буква М.
• Выкладывание буквы из палочек, бобов, проволоки, прописывание в воздухе.
7. Работа в кассах.
8. Итог занятия.