Папки-передвижки

«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Коробцова Елена
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели:

• Знакомство с буквой

• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Коррекционно-воспитательные цели:

• Активизация словаря

• Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие общей моторики

• Развитие фонематического восприятия

• Развитие творческого воображения

Ход занятия

1. Организационный момент:

Вспомнить сказку «Три медведя» :

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Публикация «„Звуки [М], [М’] и буква М“, Занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Дети изображают:

• как испугалась Маша, когда поняла, что заблудилась;

• дикого злого медведя;

• как обрадовались дед с бабкой возвращению Машеньки.

2. Сообщение темы: Игра: «Доскажи словечко»

• Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось … (мыло)

Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей –

И спешит на помощь друг.

Здесь народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …. (муравей)

• В подполье, в каморке

Живет она в норке, серая малышка.

Кто же это?

Вспомнить все слова по-порядку, определить первый звук в словах.

3. Характеристика звуков :

Рассмотреть артикуляционные профили звуков м, мь, чем они отличаются?

Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?

4. Развитие фонематического восприятия:

Повторение слоговых цепочек: ама-ама-ма

аму-аму-ом

сам-нам-вам ….

• Игра «Хлопни, если услышишь звук м» (мак, маска, вата, лиса, мыло, мост, муха, уха, Мурка).

• Выбрать картинки, в названии которых есть звук мь.

5. Физминутка:

Поздоровались с друзьями,

Головой покачали,

Влевл-вправо повернулись

И гостям всем улыбнулись.

Ухом тянемся к плечу, быть здоровым я хочу.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно поднялись,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

Ой, пустились плечи в пляс

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе, а народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

6. Знакомство с буквой :

• Мама, глянь-ка! Две горы, словно две родных сестры!

• Взялись за руки, друзья и сказали: «Ты да я – это мы».

А между тем получилась буква М.

• Выкладывание буквы из палочек, бобов, проволоки, прописывание в воздухе.

7. Работа в кассах.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Коррекционно-образовательные цели: • Знакомство с буквой. • Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [М], [М’] и буква М». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД