Получи документы

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Марина Дмитриенко
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева»

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

26.11.2020.

Задачи: Образовательная. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Развивающая: Умение определять место звука и количество слогов в слове.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Работа над предложением“» размещена в разделах

Воспитательная: Умение слушать воспитателя, дополнять предложения товарищей. Воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.

Материала и оборудование НОД: Картинки животных, домики с изображением окошек, которые соответствуют количеству слогов в слове. Прямоугольники для схемы предложения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Эмоциональный настрой детей на сотрудничество.

Игровое упражнение:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, кто это плачет? Слышите звук? Какой звук слышите? Звук «А».

– Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Что бы прогнать Лису, нам необходимо выполнить задания лисы! Ребята поможем зайчику прогнать лису?

Задание 1. «Говори правильно» (Воспитатель достает предметы и спрашивает)

1) Ребята у лисы какая избушка? Ледяная! Из чего сделана! Из льда. Значит –ледяная.

2) У зайчика избушка из чего сделана? Из дерева! какая? - Деревянная.

3) Правильно. А мяч из резины - какой он? - Резиновый.

4) Ложка из дерева – какая? - Деревянная.

5) Машинка из пластмассы – какая?- Пластмассовая.

6) Ножницы из железа – какие? – Железные.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Задание 2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поймай звук». Если в словах вы услышите звук «р», то вы должны поймать звук – хлопнуть в ладоши. - Воспитатель перечисляет слова :

- рыба, небосвод, карамель, мороженое, стрекоза, капуста, радуга, диван, кровать, сыр.

- Какие вы внимательные, не пропустили ни одного звука.

Задание 3. - Давайте назовем слова, которые живут в домике с одним окошком, двумя, тремя окошками. Дети называют слова, проверяем количество слогов в слове, если допущена ошибка.

Физкультурная минутка «Делай как я».

Задание 4. А сейчас поиграем в игру:«Произнеси и различи слова» Сравнить пары слов, близкие по звуковому составу, но различные по смыслу, и объяснить, что они означают.

• Крыша – крыса;

• бар – пар;

• Булка – белка;

• День – тень;

• Дудка – будка;

• Ком – дом;

• Мочка – почка;

• Бар – пар;

• Лук – луг;

• Дом – том;

• Торт – порт;

• Мех – мох;

• Маска – каска;

Задание 5. «Выделяем слова»

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит предложение? - Из слов.

- Правильно. Послушайте, я вам прочитаю предложение. Мама варит суп.

- Ребята, сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье. А теперь с помощью прямоугольников составьте схему предложения. Одно слово мы обозначаем одним прямоугольником.

Дети составляют на столах схему предложения. Итак, я говорю: «Наступила осень». Выкладываем прямоугольники.

• Гуси (прямоугольник) щипали (прямоугольник) траву (прямоугольник). 3.

• Осенью (прямоугольник) люди (прямоугольник) собирают (прямоугольник) грибы (прямоугольник).4.

• Ласточка (прямоугольник) питается (прямоугольник) мухами, (прямоугольник) комарами, (прямоугольник) мошками (прямоугольник)5.

- Сколько прямоугольников вы использовали? Почему?

Рефлексия: - Отлично ребята! Мы выполнили все задания лисы. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 10:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД