МААМ-картинки

Тематическая неделя по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей 3–4 лет «Наша безопасность»

Татьяна Сыченко
Тематическая неделя по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей 3–4 лет «Наша безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема работы :

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

по формированию навыков безопасного поведения в быту

у детей 3-4 лет

«Наша безопасность»

Актуальность

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встречи с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило:

Публикация «Тематическая неделя по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей 3–4 лет „Наша безопасность“» размещена в разделах

- либо используют долгие наставления и нравоучения,

-либо регулируют поведение детей путем прямых запретов.

И тот, и другой путь малоэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа детском саду. Крайне важно начать ее вовремя, нельзя упускать драгоценное время. Наверстать его потом будет очень трудно. Каждая недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.

Режимные моменты Утро НОД Прогулка Вечер

Понедельник

Групповая работа (фронтальная) 1. Беседа «Что такое безопасность»-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах ;показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

2. Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель: учить находить предметы по перечисленным признакам.

1. Хреография

(по плану хорографа)

2. Двигательная деятельность (по плану физкультурного работника)

Наблюдение за дождем и ветром- учить определять направление ветра. показать, что осенний дождь может быть разным. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко -теплый ветер). Предложить детям пробежать с флажком по направ. ветра и против него

.П/и «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными. 1. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

2. И/ситуация «Если малыш поранился»-познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Индивидуальная работа И / р по ознакомлению с окр. «Найди такой же»

Цель: Учить детей узнавать и называть по картинкам и в натуре предметы ухода за объектами уголка природы.

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями Поместить в родительский уголок консультацию «Безопасность детей – забота взрослых»

Вторник

Групповая работа (фронтальная) 1. Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

2. Беседа: Спички не тронь, в спичках - огонь!

Цель:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

3. Ситуация «Как вы думаете, что будет с куклой, если она будет играть со спичками.» -формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

1. Познавательно – исследовательская

деятельность

Одежда. Цели: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина, строение, группировать предметы по признакам.

2. Двигательная деятельность.

(по плану физкультурного работника)

3. ИЗО деятельность

Лепка//аппликация

Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (Т. С. Комарова, стр. 54) Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. И/ситуация «Хрюша попал в беду» -Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички., воспитывать у детей чувство самосохранения.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: дать детям знания о причинах пожара и правилах пожарной безопасности.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Индивидуальная работа Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Д. и. «Сколько животных тушили пожар?» : найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»

Взаимодействие с педагогами Консультация «Наша безопасность и безопасность наших детей

Взаимодействие с родителями Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара, спасение людей, животных и т. д.)

Среда

Групповая работа (фронтальная) Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

• 1. Речевая деятельность

Развитие речи. Д/и «Чья вещь?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (В. В. Гербова, стр. 36)

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. рукводителя) Наблюдение за неживой природой Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П / и “Поезд”, «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию, формировать умение действовать в коллективе.

Труд. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и в одну кучу. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Чтение стихотворений, загадок на тему ПДД.

С. Р. И. «Транспорт»

Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Индивидуальная работа д/и «Сложи картинку» (автомобили).

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «ПДД»

Четверг

Групповая работа (фронтальная) Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д. И. «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. 1. Познавательная деятельность

ФЭМП

Занятие 1.

Цели: закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много, мало

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель:

- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

- воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси

Цель:

- развивать ловкость, пространственную ориентировку. Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Цель: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения».

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы.

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Пятница

Групповая работа (фронтальная) Ситуативная беседа «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице»-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Проигрывание ситуаций «если подошел незнакомец»

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в подобных ситуациях. 1. Двигательная деятельность.

(по плану физкультурного работника)

2. ИЗО деятельность

Рисование//

Конструирование

Рисование. «Разноцветный ковер из листьев». Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Т. С. Комарова, стр. 52) Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом. Чтение стихотворения С. Маршака «Дядя Степа милиционер»

Игра-путешествие «Не попади в беду».

Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

.

Индивидуальная работа д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., И доп. -М. : Мозаика – Синтез, 2006-232с.

2. Методически рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»». Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. И доп. -М. : Мозаика – Синтез, 2008-400с.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко (др.). – Волгоград: Учитель, 2011.-262с.

4. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2012.-64с.

5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2016.-64с.

6. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. - М. : Мозаика – Синтез, М. : Мозаика – Синтез, 2016.-112с. :цв. вкл.

7. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением М. : Мозаика – Синтез, 2016.-80с.

8. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Мозаика – Синтез, 2016.-96с.

9. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду- М. : Мозаика – Синтез, 2016.-96с.

10. М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения -М. : Мозаика – Синтез, 2016.-96с.

11. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. - М. : Мозаика – Синтез, 2016.-144с.

12. В. Н. Костыркина., Г. П. Попова. Организация деятельности детей на прогулке. -Волгоград: Учитель,2014.200с.

13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года-- М. : Мозаика – Синтез,2017.-272с.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей 3–4 лет «Наша безопасность»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 21:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей 3–4 лет «Наша безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сыченко (УИ 796690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД