Папки-передвижки

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе

наташа ищенко
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями

Понедельник

Тема : транспорт.

«Знакомство с Почемучкой» Утро Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Публикация «Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра Анкетирование родителей по ПДД.

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

НОД 1. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема : «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

2. Музыка

«Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М. Кравчука). Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».

Прогулка Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра : «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Макет грузового автомобиля на участке I младшей группы.

Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили.

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вторник

Тема : светофор.

«Почемучка подружился со Светофорчиком»

Утро Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Макет светофора

Дидактическая игра Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Рубрика родительского уголка «Это интересно» : «Из истории создания светофора»

НОД 1. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема : «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

2. Физическая культура

Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему.

2 наклонные доски (длина – 2-3м, ширина – 15-20см, гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

Прогулка Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра : «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры.

Нагрудные изображения различных транспортных средств

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: А. Северный «Светофор» Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Среда

Тема : пешеходы-пассажиры.

«Почемучка отправляется в гости»

Утро Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД 1. Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

2. Физическая культура в форме игровых упражнений.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3

Прогулка Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра : «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций.

Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал, различные машины.

Четверг

Тема : дорожные знаки.

«Почемучка и таинственные знаки» Утро Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Изображения дорожных знаков на стенах группы.

Лото

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

НОД 1. Художественное творчество: рисование.

Тема : «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

2. Музыка.

«Машина» (муз. Т. Потапенко) Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков.

Прогулка Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Подвижная игра : «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.

Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета

Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории»

Вечер Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения» Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.

Рисунки с отгадками.

Пятница

Тема : Мы – участники дорожного движения.

«Приключения Почемучки в стране Светофории» Утро Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. Плакат «Правила движения достойны уважения».

Дидактическая игра

НОД 1. Художественное творчество: аппликация.

Тема : «Город наш любимый» (коллективная работа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

2. Физическая культура.

Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье; упражнять в прыжках вперед; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города.

Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

Прогулка Наблюдение: за растительным миром.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра в песочнице «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков.

Вечер Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории»

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. -Формировать у детей осознанное отношение.

Тематическая неделя «Правила дорожного движения»Тематическая неделя «Правила дорожного движения» Тематическая неделя на тему "Правила дорожного движения" Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки.

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движенияТематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Фотоотчет «Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения, в средней группе»Фотоотчет «Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения, в средней группе» Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей.

Тематическая неделя, посвященная Великой Победе в старшей группе 2 мая вторник Утренняя беседа с детьми. «День Победы» Вопросы для беседы: 1. Ребята, какой праздник приближается? 2. Что вы знаете об этом.

Тематическая неделя в подготовительной группе, посвященная Дню Победы Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы. Целями введения этой темы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 19:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД