Приложение МААМ

Тематическая прогулка в детском саду

Олеся Минеева
Тематическая прогулка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки

для подготовительной группы детского сада.

Тема : «Посадим дерево»

Автор: воспитатель Минеева Олеся Владимировна

Цель: Создание условий для актуализации имеющихся знаний о роли леса в жизни человека.

Задачи:

закреплять имеющиеся у дошкольников знания и умения полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по ориентировке в пространстве, по экологии.

закреплять знания о том, как правильно высаживать дерево, соблюдая этапы посадки;

развивать умения ориентироваться по карте;

Публикация «Тематическая прогулка в детском саду» размещена в разделах

воспитывать особое, правильное отношения к объектам природы.

Используемая литература: информационный сайт «Википедия» : из истории возникновения «Всероссийского дня посадки леса».

Предварительная работа: заготовить саженец сирени; расставить инвентарь для посадки согласно карте; разложить конверты с заданиями. Предварительно утром показать детям письмо, которое воспитателю «передали» школьники. Договариваемся, что во время прогулки мы его откроем и прочитаем.

План:

1. Организация выхода на прогулку.

2. Наблюдение за объектами природы.

3. Зачитываем «Письмо от школьников».

4. Изучаем карту поиска.

5. Прохождение маршрута с подсказками. Сбор инвентаря для посадки: лопата, лейка с водой, земля, саженец сирени, табличка.

6. Составление подсказок. Обсуждение.

7. Посадка дерева.

Ход:

Перед выходом на прогулку воспитатель

проговаривает с детьми правила поведения во время прогулки, уделяя внимание безопасности перемещения детей по территории детского сада.

Берём с собой письмо, которое мы должны прочитать.

В. : Обратите внимание ребята, на погоду. Какая она? ( Ответы: ясная, безветренная, теплая и пр.)

В. : Молодцы! Уже вся природа проснулась от зимней спячки. По каким признакам это можно определить? ( Ответы детей: набухли почки на деревьях, а где-то уже появилась листва; распустились первоцветы; звонко щебечут птицы, уже прилетели перелётные птицы; солнышко светит ярче и теплее и др.)

В. : Молодцы, верно подметили. Весна уже вступила в свои права. Наблюдая за природой каждый день, мы замечаем эти изменения.

В. : Ребята, вы помните, о важном письме, которое нам передали школьники? Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Один ребёнок, умеющий хорошо читать,

зачитывает текст письма вслух.

Письмо.

Мы школьники шлём привет будущим первоклассникам.

Хотим проверить, готовы ли вы к школе,

достойны ли вы звания «школьник».

Отгадайте пожалуйста, нашу загадку:

«Назовите самый бесценный подарок природы человеку?»

Отгадали? Нет!

Тогда даё м подсказку:

если расшифруете план и справитесь с нашими заданиями,

то получите буквы, составив которые получите ответ на вопрос.

Удачи!

В. : Не простой вопрос загадали нам школьники. А мы с вами почти выпускники и должны всё знать. Найдем ответ на этот вопрос? (Да)

В. : У нас в руках есть план с подсказками. Как его расшифровать?

Дети изучают план, на котором изображены

здание детского сада и прилегающая территория.

Ориентируясь по карте, дети определяют

маршрут передвижения группы к первой подсказке.

В. : Давайте немного поиграем: на пути к подсказке будем передвигаться необычным способом, но соблюдая правила. Путь до первой подсказки проходим «паровозиком», держась за плечи друг друга, не спеша и не толкаясь.

Карту поручают нести одному ребёнку,

другие по очереди помогают по ней ориентироваться.

В. : Мы прибыли к первой отметке. Ребята, посмотрите, здесь конверт с заданием.

1 задание

«Зелёная аптека»

Назовите, пожалуйста лекарственные растения,

которые помогают человеку справится с болезнью?

Где растут эти растения?

Дети отвечают на вопрос и находят в

конверте первую букву-подсказку: буква «С» и садовый инвентарь: лопата.

Садовый инвентарь несёт воспитатель.

В. : У нас появилась первая подсказка. И мы отправляемся дальше, и наш способ перемещения называется «гусеница». Держась за пояс друг руга, мы одновременно поднимаем сначала правую ногу, затем левую. Направляющий будет задавать темп.

В. : Второй пункт указанный на плане впереди. Открываем конверт.

2 задание

«Путаница»

В корзине все грибы перепутались.

Как узнать какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Дети отвечают на вопрос и находят в

конверте вторую букву-подсказку: буква «Е» и

садовый инвентарь: ведро с землёй.

Садовый инвентарь несёт воспитатель.

В. : Мы берём с собой в дорогу все находки и отправляемся в путь за последней подсказкой. Перемещаться на этот раз мы будем очень не обычным способом, мы превратимся в «сороконожку». Каждый из вас даст свою правую руку соседу спереди, а левую руку соседу сзади. Но фокус превращения заключается в том, что руки мы подаём между ног!

В. : Молодцы, очень весёлая у нас оказалась дорога. А вот и третий пункт назначения. Вскрываем конверт №3.

3 задание

«Спасатели»

А вы знаете правила поведения на природе?

Что делать если вы заметили пожар?

Дети отвечают на вопрос и находят в

конверте третью букву-подсказку: буква «Л» и

садовый инвентарь: лейка с водой.

Садовый инвентарь несёт воспитатель.

В. : Мы пройдём до указанного звёздочкой места на карте, и посмотрите, кто нас там ждёт.

На последнем этапе ждут школьники в форме и с портфелями,

а в руках у них молодой саженец сирени.

Школьники: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы! Мы наблюдали за тем как как вы дружно проходили путь по карте, как хорошо отвечали на все вопросы, которые мы вам подготовили. Спасибо вам большое! Ну а отгадать слово сможете!

В. : Мы справились, ребята! Осталось правильно сложить буквы и мы узнаем ответ на загадку школьников: «Какой самый бесценный подарок природы человеку?»

Это слово!

Л Е С

Школьники: Верно, ребята это Лес. Так что же такое лес? (ответы детей)

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Школьники: Верно ребята! А почему лес сокровище для человека? Какова роль леса в жизни человека? (ответы детей).

В. : А вы знаете, что из-за вырубки лесов, гибели животных был придуман праздник, который отмечается вторую субботу мая - 10 мая Всероссийский день посадки леса. «Новым лесам — жить!» – главный лозунг этой акции. В этот день в России проходит экологическая акция «Всероссийский День посадки леса», организованная по инициативе Федерального агентства лесного хозяйства. Во многих лесничествах областей и регионов Российской Федерации, а также в городах и населенных пунктах идут субботники по посадке деревьев.

В. : Всероссийский День посадки леса впервые был отмечен 14 мая 2011 года — именно 2011 год был провозглашен ООН Международным годом леса. По итогам акции в 2011 году было посажено почти 25 миллионов саженцев, общая площадь посадок составила более семи тысяч гектаров, а в мероприятии приняли участие более 200 тысяч добровольцев из 60 регионов. Эта экологическая инициатива была подержана Правительством РФ, и национальный день посадки леса было решено проводить ежегодно.

Школьники. : Мы предлагаем вам в знак этого события внести свой вклад в это большое и благодарное дело – и посадить этот саженец сирени на своём участке.

В. : А так как мы выпускники, мы установим табличку с нашими именами и оставим после себя добрую память для будущих дошколят. В посадке саженца будут принимать участие все и школьники нам помогут. Правда?

Школьники: Да. Ребята, а вы знаете, как посадить дерево? Расскажите нам по порядку, что за чем, идёт.

В. : Ну что ребята, покажем школьникам, какие мы большие и сильные. Возьмёте нас к себе в школу!

Школьники: Возьмём!

В. : Ребята назовите, пожалуйста алгоритм посадки деревца. (ответы детей)

Распределение поручений, посадка саженца на участке,

установление таблички.

В. : Ребята мы вами сегодня сделали большое и очень важное дело, а наши друзья школьники нам в этом помогли. Спасибо вам ребята, за интересную прогулку.

Школьники: И вам спасибо, дошколята, с вами было весело. Вы молодцы, очень старательные и трудолюбивые. До встречи в школе!

Уборка садового инвентаря.

Организация свободной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход» Тема прогулки: «Пешеход». Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода. Ход прогулки В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы,.

Фото отчет «Зимняя прогулка в детском саду»Фото отчет «Зимняя прогулка в детском саду» Зима волшебное время года!Дети очень любят зиму, ведь-это свежий морозный воздух,волшебное убранство природы. Детям очень нравятся зимние.

Фотоотчет «Прогулка в Ивановском детском саду с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка в Ивановском детском саду с детьми средней группы» Прогулка с детьми средней группы проводилась в зимний период. План прогулки: 1. Заинтересовать детей исследованием состояния снега (дети.

Летняя оздоровительная прогулка в детском садуЛетняя оздоровительная прогулка в детском саду Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Конечно же, родители в восторге: полное соблюдение режима дня, питание,.

Тематическая карточка «Профессии в детском саду» для вечерних занятий воспитателя с детьми Профессии в детском саду 1. «Один – много»: Стол – столов стул – коридор – веранда – Игрушка – кабинет – дворник – игра – Спальня – медсестра.

Тематическая неделя, посвящённая Дню матери в детском саду «Маме радость я дарю» (фотоотчёт)Тематическая неделя, посвящённая Дню матери в детском саду «Маме радость я дарю» (фотоотчёт) Для развития интересов детей и их индивидуальных способностей, для решения многих образовательных задач, повышения качества образовательных.

Тематическая неделя в детском саду «Наш добрый друг Корней!»Тематическая неделя в детском саду «Наш добрый друг Корней!» В июле в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Я в своей группе подготовила.

Тематическая прогулка по ПДД Цель:Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу; учить узнавать дорожные знаки «Пешеходный.

Тематическая прогулка: «Юные следопыты».Тематическая прогулка: «Юные следопыты». Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Туристическая прогулка в детском саду методическая разработка на тему: «Туристическая прогулка в детском саду» Подготовила: старший воспитатель Нимакова С. И. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в детском саду
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Минеева (УИ 1138266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД