Приложение МААМ

Методическая разработка «Тематические дни в ДОУ» (продолжение)

Ирина Семенова
Методическая разработка «Тематические дни в ДОУ» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знание свойств воды;

- прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;

- учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница – вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).

УТРО

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Публикация «Методическая разработка „Тематические дни в ДОУ“ (продолжение)» размещена в разделах

Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т. д.

ЗАГАДКИ О ВОДЕ.

1. Что может быть жидким, твердым и испаряться?

2. Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)

3. Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)

4. В огне не горит и в воде не тонет (лед).

5. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (Дождь).

БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».

ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.

Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т. д.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Используется запись «Шум моря».

Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр. 104).

Игра «Купание в море».

Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.

Упражнения:

- присесть под «воду» и посчитать про себя до 5;

- достать игрушки со дна;

- подуть на воду;

- выдохнуть в воду;

- выдохнуть под водой.

Игра «Мы плывем».

Каждый ребенок «плывет» по-своему.

УМЫВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.

Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».

ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Знакомство детей с правилами поведения на воде.

2. Упражнение – разминка.

3. Игровое упражнение.

4. Игровые ситуации.

5. Игра «Водолазы».

(см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)

ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План –программа, стр. 52).

ПРОГУЛКА

Подвижные игры:

«Снег и лед»

«Через ручеек»

«Солнышко и дождик».

Изготовление цветных льдинок.

Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.

Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.

2 половина дня

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1. «Удивительные капельки».

2. «Волшебные льдинки».

СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:

1. Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).

2. Я стираю в стиральной машине.

ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:

1. Куда отправился Ваня на рассвете?

2. Кого он поймал?

3. Что сказала мальчику золотая рыбка?

4. Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?

5. Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?

6. Кто присматривал за ребятами во время купания?

7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

8. Почему нельзя шалить в воде?

9. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Повторение правил безопасности на воде.

См. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки.

Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

- сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.

РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.

Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Я позвоночник берегу и от болезней убегу.

ЦЕЛЬ: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; улучшить гибкость, дыхание и кровообращение.

Я повторяю по утрам: мой позвоночник гибок, прям.

Когда лежу, стою, сижу, за позвоночником слежу. Ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен. Это облегчает детям выполнять упражнения.

Опираемся на колени.

Опираемся на ягодицы.

Спину выпрямить. Грудь – вперед.

Ладони вверх. Наклон вперед, не прогибая спины.

Тянемся вверх, стоя на носках.

Ладони положить на бедра!

Как упражнение позвоночника.

Я позвоночник берегу и от болезней убегу. Предплечье одной руки прижимаем к пояснице, а предплечье другой – к животу. Бежим на месте, поднимая бедра вверх или захлестывая голени назад.

ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ: Что такое здоровье и как его сохранить и укрепить.

ЦЕЛЬ: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей; развивать диалогическую речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Редактор спрашивает у детей, что они знают о здоровье, где и как можно рассказать о нем. Говорит, что у него есть журнал, но страницы там чистые и их необходимо заполнить. Рубрики определили следующие:

- Откуда берутся болезни.

- Что бы нам ни болеть.

- Страничка зрения и слуха.

- Крепкие-крепкие зубы.

- Приятного аппетита.

- Держи осанку.

Редактор приглашает всех на совещание. На столах лежат эмблемы отделов. Дети занимают места, учитывая изображения своих значков.

Беседа с детьми о том, откуда берутся болезни, что нужно делать, чтобы не болеть.

Редактор просит выбрать карточки органов зрения и слуха.

Игра «Опиши предмет».

Дети описывают предмет, изображенный на карточке. Составляют загадку о нем с большим числом признаков (мяч – он круглый, одна половинка – желтого, другая – зеленого цвета, посередине – красная полоска; он может отскакивать, его можно бросать, ловить, катить, отбивать; он резиновый, плотный на ощупь, когда его бросаешь, слышен стук; он гладкий, похож на шар, пахнет резиной и т. д.).

Для составления загадок можно использовать различные опоры:

- на что похоже – чем отличается (как, но);

- какой – что такое же … как…; … как, но не).

- Что делает – что такое же, но не).

Игра «Кто больше услышит».

Кто больше услышит звуков вокруг в полной тишине, за окном.

Игра «Кто позвал».

ЦЕЛЬ: определить человека по тембру голоса.

Беседа о зубах: их функция, уход за ними, рассматриваем схему чистки зубов.

Беседа о продуктах питания: о значении овощей, фруктов, ягод в рационе человека.

Беседа об осанке: рассматриваем рисунки различных видов осанки, строение позвоночника, его функции, укрепление позвоночника.

Сотрудники журнала расходятся по кабинетам – уголкам. Рисуют картинки к рубрикам. Редактор посещает каждый уголок, дает советы. В кабинете «Питание» идет приготовление салата «Здоровье» (морковный салат).

Затем все собираются у редактора и составляют журнал «Здоровье».

Угощение – салат «Здоровье».

ПРОГУЛКА

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ И ИГРЫ.

1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

2. «Черепахи» - игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8-10 м).

3. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнение деталей.

4. «Кто кого перетянет». Чертится круг d =1м, вне круга – дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3-4м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться за веревку руками не разрешается.

Игра «Два Мороза».

ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки два города. Играющие, разделившись на две команды, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз – Красный нос,

Я – Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

2 половина дня

ПСИХОГИМНАСТИКА

ЦЕЛЬ: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние. Обратить внимание детей на то, что есть еще и психическое здоровье, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

Сюжетно – дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: информационно-исследовательский. Цель проекта: • Углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде. • Формирование.

Проект «Мир воды» Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир воды" Паспорт проекта: Полное название проекта: «Мир воды». Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Тематические дни в ДОУ» (продолжение)
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Тематические дни в ДОУ» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова (УИ 162189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД