Получи документы

Тематические циклы наблюдений

Татьяна Груздкова
Тематические циклы наблюдений

Наблюдение за березой

Наблюдение № 1 «Берёзка приглашает к себе в гости»

Цель: развитие умения узнавать берёзу, отличать её от других деревьев.

Во время сборов на прогулку показать воспитанникам приглашение, предложить отгадать от кого оно получено с помощью загадки:

•Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

-Есть ли на участке берёза? Хотите её навестить? Поощрять желание воспитанников пройти по участку и найти это дерево.

-Как вы догадались что это берёза (предполагаемые ответы воспитанников)

Публикация «Тематические циклы наблюдений» размещена в разделах

-Да, это берёза.

-Предложить поздороваться с берёзой.

«Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»А. Кулагина

Рассмотреть берёзу. Обратить внимание на её красоту. Полюбоваться красотой.

Провести игру «Раз, два, три - к берёзе беги».

Активизация словаря: ствол, ветки, листья жёлтые, опадают.

Наблюдение № 3 «У берёзы много веток».

Цель: закрепление строения берёзы, развитие умения находить ветки.

Предложить воспитанникам рассмотреть берёзу.

Вопросы для беседы:

-Что есть у берёзы (ствол, ветки).

-Наверху ствола у берёзы много веток. Растут они от ствола. Покажите как растут ветки на берёзе. От больших веток растут маленькие веточки.

-Какие они? (они длинные, тонкие, чёрные).

-Некоторые ветки свисают и похожи на косицы.

-Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца-они как крыша над головой.

«Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку».И. Токмакова

Активизация словаря: ветки, длинные, чёрные, кудрявые пряди.

Наблюдение № 2 «У березы есть ствол»

Цель: закрепление строения берёзы, развитие умения находить ствол.

Предложить воспитанникам рассмотреть берёзу.

Вопросы для беседы:

-Дети, посмотрите какая высокая берёза, намного выше вас. Чтобы её рассмотреть, надо поднять голову.

-Что есть у берёзы (ствол, ветки).

-Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол.

-Какой ствол у берёзы (один, твёрдый, покрыт белою корой с черными пятнами).

-А у других деревьях какой ствол?

-Ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой.

-Вокруг ствола можно водить хоровод. Берёзу ещё называют «белоствольной»

Активизация словаря: ствол, кора, берёза белоствольная. Наблюдение № 4 «Какие у берёзы листья?».

Цель: развитие умения находить листья.

Предложить воспитанникам посмотреть на листья.

Вопросы для беседы:

-Где растут листья?

-Какие они (жёлтые)

-Сколько на берёзе листьев (много)

-Все они на ветках высоко над землей. Некоторые листья сейчас падают на землю и лежат под деревьями.

Предложить поискать листья берёзы возле её ствола, взять в руки листик, рассмотреть их поближе.

-Какие листья у берёзы? (маленькие, жёлтые)

-Да, листья небольшие-меньше, чем ладошка. У каждого есть палочка - черешок. С одного конца они круглые, с другого - узкие, заканчиваются острым «носиком». Края у березы зубчиками. Листья разного цвета: на дереве зелёные, немного желтых; на земле - желтые, бурые.

Активизация словаря: листик небольшой, черешок, зубчики, бурые.

Наблюдение за снегом

Наблюдение №1 Белый снег пушистый

Цель. Познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Показать снежинку. Снежинок много, они красивые, разные. Учить любоваться снегом.

Ход наблюдения

Рассмотреть снежинки на варежке, обратить внимание, что все они разные.

Белая, узорная звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

А что я сейчас взяла на лопатку? (Снег.)

Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Снег красивый, он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им.

Если взять снег в руку, она станет мокрой.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

игра «Снег кружится» (по стих. А. Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок.

Завертелись, как снежок. (2-3 раза.)

Вопросы для беседы:

1. Какого цвета снег? На что он похож?

2. Какой снег, теплый или холодный?

3. Почему руки становятся мокрыми, если в них взять снег?

Наблюдение №3

Ночью к нам пришла зима (наблюдение после снегопада)

Цель. Отметить, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело. Промерить сугробы снегомером. Дать понятие «снегопад».

Ход наблюдения

Рассмотреть деревья после снегопада: они стоят все в снегу, словно в теплых шубах, деревьям тяжело держать снег. Ветки могут сломаться от тяжести снега. Мы им поможем, стряхнем снег. Снег лежит кругом. Все белым-бело. Очень красиво. Как в сказке. Полюбоваться этой снежной картиной зимы. На чистом снегу хорошо видны следы. Познакомить детей со следами птиц. Обратить внимание, как дворники убирают снег лопатами, они расчищают дорожки, чтобы удобно было людям ходить.

Чтение стихотворения «Ночью к нам пришла зима - в белых шапках все дома.», «Снег, снегопад, много дел у ребят».

Игра «Следопыты» (нахождение следов на снегу).

Рисование палочкой на снегу.

Измерение снега снегомером.

Расчистка дорожек от снега.

Вопросы для беседы:

1. Почему так много снега?

2. Как назвать большие кучи снега?

3. Что такое «снегопад»?

Наблюдение №2 Как снег становится водой

Цель. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег - грязный. В рот его брать нельзя.

Ход наблюдения

Если снег принести в помещение, то с ним происходит волшебство – он превращается в воду. Снег в тепле тает. Есть снег нельзя, т. к. он холодный и грязный. Вода, оставшаяся после таяния снега, называется талой. Этой водой можно поливать растения, но пить ее нельзя.

Вопросы для беседы:

1. Что на блюдце вместе снега?

2. Откуда взялась вода?

3. Вода чистая или грязная?

4. Почему она грязная? Что вы видите на блюдце?

5. Снег чистый или грязный?

6. Можно ли грязный снег брать в рот?

Наблюдение №4 Разноцветные льдинки

Цель. Показать детям, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лед. Лед твердый, холодный, блестящий, не льется. Но лед и хрупкий, при падении может расколоться на куски. Цветными льдинками можно украсить елочку. Они красивые, блестящие, сверкают на солнце.

Ход наблюдения

Если подкрашенную воду разлить в формочки и поставить на холод, можно получить разноцветные льдинки. Льдинки твердые и холодные, блестят на солнышке, гладкие на ощупь.

Если налить цветную воду в формочки разной формы, вода в них замерзнет, и льдинки станут такой же формы, как и формочки, в которых они были. Льдинки хрупкие, они могут расколоться, если падают. Цветными льдинками можно украсить красавицу елочку.

Игра «От какой формочки льдинки» (2-3 раза)

Вопросы для беседы:

1. Как мы получили цветные льдинки?

2. Какие льдинки, если их потрогать, взять в руки?

3. Какие льдинки на солнышке?

4. Что случилось с льдинкой, когда она упала?

Наблюдение за кленом

Наблюдение №1 Клен приглашает к себе в гости

Цель: познакомить детей с кленом; учить различать, называть и показывать ствол, ветки, листья деревьев;

- Дети посмотрите, какой листочек принес нам осенний ветер (рассматривают листочек клена).

Воспитатель: Какой он? (Большой, резной и т. д.). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам принес этот листочек? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы, правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их. Подходят к кустарнику черноплодной рябины.

Воспитатель: Может с этого дерева листочек, здесь листики тоже желтые? Дети сравнивают листья (да они тоже желтые, но наш листочек большой, а у рябины маленький, круглый). Дети подходят к большому дереву клену.

Может с этого дерева листочек, здесь листья тоже большие, резные, желтые? Дети сравнивают листья (Да, они тоже большие, желтые, резные, как наш листочек) находят клен. Вот с этого дерева листочек.

Воспитатель: А как вы догадались? (Листья похожи на наш листочек). Давайте посмотрим. Дети поднимают опавшие кленовые листья и сравнивают.

Воспитатель: Правильно ребята! Этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми. Наблюдение №2 Отыщем клен

Цель: формировать умение различать, называть и показывать ствол, ветки, листья деревьев;

- Сколько деревьев у нас на площадке? (Много.)

- Да, деревьев много, и все они разные. У каждого дерева есть название, как у каждого из вас есть свое имя. Напомните мне пожалуйста, где у нас растет дерево – клен?

- Где дерево растет? (В земле.)

- Покажите, где у клена ствол.

- Что это? (Ствол.)

- Клен высокий или низкий? Обращает внимание детей на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

- Ребята, прикоснитесь руками к стволу дерева.

- Покажите, где у клена веточки?

- Что вы видите на веточках? (Листья.)

- Какого цвета листья? (Желтого.)

- А еще какие листочки у клена? Поднимите и рассмотрите их.

- Какой листочек у клена? (Большой.)

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

В. Д. Берестов

Наблюдение№3 Что есть у клена?

Цель: закрепить знания о строении дерева - клен

Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень). Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья?

Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)

Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Наблюдение №4 Какие у клена листочки?

Цель: формировать умение наблюдать явление листопад; развивать интерес к объектам живой природы, наблюдательность, внимание, мышление; воспитывать позитивную эмоциональную реакцию на общение с объектами живой природы.

- Ребята, полюбуйтесь на красивые листья клена, попробуйте подуть на листочек. Послушайте, как он шелестит на веточке. Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки отрываются от веточек, и будут летать и кружиться в воздухе.

- Покажите, как будет дуть ветер? (Дети дуют).

- А как будут кружиться листочки? (Дети кружатся, изображая листочки).

Играем в подвижную игру «Листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (Игра повторяется 2 раза.)

- А сейчас мы с вами насобираем много красивых осенних листьев клена, сделаем из них букет и поставим его у нас в группе. (Дети собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев).

- Вот какой красивый букет у нас получился.

Наблюдение за муравьями

Наблюдение №1 «Покажем Мишке, где живут муравьи»

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Ход наблюдения

Где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята, Наблюдение №2 Какие они – муравьи?

Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках

Давайте рассмотрим муравья. У него утолщенное брюшко, есть грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья очень подвижные усики, выполняющие роль осязания и сильные челюсти. Они очень хорошие строители. Их домики называются муравейниками. Кушают муравьи насекомых. У них много врагов: птицы, медведи.

Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:

Как выглядят муравьи?

Сколько пар ножек у муравья?

Чем питаются?

Какие враги есть у муравья?

Как называется дом муравья?

Наблюдение №3 Что делают муравьи?

Цель: дать детям представления о том, что делают муравьи.

Ребята, проследим за муравьями. Посмотрите, что они делают?

- Собирают палочки для муравейника;

- Ищут пищу;

- охраняют муравейник.

Наблюдение №4 Муравьи очень дружные

Цель: дать детям представления, о том как живут муравьи

Ребята давайте оставим недалеко от муравьев маленькую щепотку сахара (лучше использовать не кусковой сахар).

Что происходит?

Один муравей сразу же ее нашел. Через некоторое время около нашего сахара было уже много муравьев. Муравьи лакомились и уходили, а на их место приходили новые муравьи.

Очевидно, что муравьи не только лакомились сами. Они каким-то образом сообщали своим сородичам о месте сладкой находки.

На площадке старшие ребята, попробовали разворошить муравейник.

Ребята, что происходит, когда муравейник портят?

Появилось много муравьев! Они начали набрасываться на нашу палочку, т. е. они защищали свой дом, потому что в "доме" мы обнаружили личинок. Ребята, что можно сказать о муравьях?

Наблюдение за цветами на клумбе

Наблюдение №1 Красота на наших клумбах

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются

Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах)

А вот у каждого из вас есть имя: Злата, Саша, Дима, Маша. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются астры. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Наблюдение №2 У цветка есть стебель…

Цель: закрепить знания о строении цветов

Посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Показываю на стебель, листья, цветки (соцветие, серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Прошу детей вспомнить и назвать цветок. Если дети задумаются, помочь им. Показывая второй и третий цветок, прошу назвать их.

— Сейчас, ребята, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек.

Наблюдение №3 Я ухаживаю за цветами

Цель: дать детям представления о способах ухода за цветами

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»

У меня есть лейка.

Ой, какая лейка!

Если будет сухо,

Я ее наполню

И цветы полью.

— Что это у меня? (лейка) Наблюдение №4 Соберем семена

Цель: дать детям представления о способах посадки цветов

Ребята, напомните мне, что есть у цветов?

Взрослый показывает на растении его части и приговаривает: «Вот цветки, стебель, листья». Дойдя до семян, взрослый спрашивает у детей, что это. (Ответы детей.)

- Это семена. Из них потом вырастает новое растение. Каждое растение старается дать как можно больше семян. Но скоро придут холода, и семена могут замерзнуть. Давайте мы поможем растениям: соберем семена и сохраним их в тепле, в нашей группе. А весной мы их посеем. И растения нас снова будут радовать своей красотой.

Взрослый показывает, как аккуратно собирать семена с растения, и предлагает детям поискать семена и собрать их в коробочки.

Наблюдение за погодными явлениями осенью

Наблюдение №1 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Наблюдение №2 Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Наблюдение №3 Наблюдение за небом.

Цель: закрепить у детей умения определять погодные явления

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце) Наблюдение №4 Наблюдение за ветром

Цель: продолжать обращать внимание детей на наблюдение за ветром; развивать умение определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Наблюдение за воробьями

Наблюдение №1 Воробьи – наши друзья

Цель: обратить внимание детей на таких птиц как воробьи

Ход:

Послушайте загадку, что это за птицы?

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый … (воробей).

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Посмотрите, что делают воробьи?

Наблюдение №2 Маленький гость

Цель: закрепление знаний о строении тела воробья

Ребята, посмотрите, кто прилетел в гости на наш участок? (воробей)

Посмотрите, что есть у воробья?

Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает по земле, хвостик всегда поднят кверху, на круглой голове очень зоркие круглые глаза, закрывающиеся веками, клювом клюет зерна, тело покрыто мелкими серыми и коричневыми перьями. В холодную пору воробьи сидят, прижавшись, друг к другу. И воробьи ходить не могут, они постоянно прыгают.

Наблюдение №3 Где они живут?

Цель: дать детям представления об особенностях жизни воробьев

Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.

- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.

- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Наблюдение №4 Покормим птиц зимой

Цель: дать детям представления о необходимости кормить птиц зимой

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года. А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей). Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 2 Приближается холодное время года – поздняя осень и зима. Риск заболеваний у детей резко возрастает и возникает острая необходимость консультаций.

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 3 Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вам несколько мобильных консультаций (на 1 печатный лист) в родительский уголок. Мою версию их оформления.

Тематические недели в детском садуТематические недели в детском саду Делимся опытом: Тематические недели в детском саду. Июль. Середина лета. Группы ДОУ работают по летнему режиму, предполагающему значительное.

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты»Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Тематические недели ко Дню космонавтики во второй младшей группеТематические недели ко Дню космонавтики во второй младшей группе Тематические недели ко Дню космонавтики во 2 младшей группе "Капризка". Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Тематические выставкиТематические выставки Тематические выставки в нашей группе - не редкость. Целью организации выставок является создание условий для сплочения детско-родительского.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические циклы наблюдений
Опубликовано: 9 октября 2020 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД