Получи документы

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет

Евгения Москалёва
Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6 – 7 лет.

1. «Зарядка грибника». Грибы.

2. «Кто живет на севере». Дикие животные холодных стран.

3. «Веселые друзья». Домашние животные.

4. «Джунгли». Дикие животные жарких стран.

5. «Мы веселые птички». Зимующие птицы.

6. «Мы пришли на космодром». Космос.

7. «На лесной полянке». Насекомые.

8. «Наша Армия». Наша Армия.

Публикация «Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет» размещена в разделах

9. «Во саду ли, в огороде». Овощи. Фрукты.

10. «Осенью в парке». Деревья осенью.

11. «Прилетели птицы». Весна.

12. «Цапля». Перелетные птицы.

13. «Веселый пешеход». Правила дорожного движения.

14. «Стройка». Профессии.

15. «Скоро в школу». Школа.

Тематические

комплексы утренней гимнастики

для детей 6 – 7 лет.

Комплекс с малым мячом

«Зарядка грибника»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Гриб» - наклон вперед.

II. ОРУ

1. «Шум ветра»

Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низко наклоняют свои ветки то в одну то в другую сторону, а ветер проносится между ними, громко воя: «У – у – у!»

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1,3 – руки в стороны, мяч в правой (левой) руке - вдох; 2,4 – и. п., мяч переложить в другую руку – выдох.

3. И. п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1,3 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо (влево, коснуться мячом правой (левой) пятки; 4- и. п., переложить мяч.

4. И. п. - о. с., мяч в правой руке. 1,3 – правую (левую) прямую ногу вверх, переложить мяч; 2,4 - и. п.

5. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1,3 – наклон туловища к правой (левой) ноге, переложить мяч; 2,4 – и. п.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1,3 – подбросить мяч вверх, хлопок за спиной; 2,4 – поймать мяч.

7. И. п. – о. с., мяч на полу справа. Прыжки на двух ногах вправо – влево через мяч в чередование с ходьбой на месте.

8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны.

III. Ходьба с энергичной работой рук.

Комплекс

«Кто живет на Севере».

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на внешней стороне стопы – "медвежата", "пингвином", бег с высоким подниманием бедра – "олени".

II. ОРУ.

1. «По ледяной пустыне медведица идет»

И. п. – стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) – назад.

2. «Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И. п. – о. с., руки к плечам. 1,3 – встать на носки, локти через стороны вверх, соединить лопатки – вдох; 2,4 – и. п.

3. «По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2,4 – и. п., руками выполнить гребковое движение через стороны.

4. «Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1,3 – наклон вправо (влево, руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И. п. – о. с., руки на пояс. 1,3 – ногу правую (левую) махом вперед; 3 – махом назад; 4 – и. п. ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге.

6. «Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. "Северное дыхание"

И. п. – о. с. 1,3- вдох носом; 2,4 – выдох ртом, губы "трубочкой".

8. «Северное сияние»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы слегка сжать в кулак. 1-3 – круги руками книзу; 4 – и. п.

III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал – "Сова" – остановиться, взмахи руками через стороны вверх – вниз, с произношением "у-у".

Комплекс

«Веселые друзья».

I. Ходьба и бег в колонне по два.

II. ОРУ.

1. Фонетическая зарядка «Как лает собака».

Перед упражнением сделать глубокий вдох носом, слова произносить на длительном выдохе: «Гав – гав – гав».

«Подними руки».

И. п. – стоя парами спиной друг к другу, держаться за руки. 1,3 - поднять руки в стороны; 2,4 – опу4стить вниз, сказать: «Вниз!» 6-8 раз.

«Весы».

И. п. – стоя лицом друг к другу, пятки вместе носки врозь, держаться за руки. Поочередное приседания не опуская рук партнера. 6-8 раз.

«Пилим дрова».

И. п. - стоя парами лицом друг к другу, скрестить руки. Поворачивать туловища направо и налево, не опуская рук, произнося: «Ж – ж – ж». По 3-4 раза.

«Посмотрим на товарища».

И. п. – стоя парами спиной друг к другу, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Наклониться вниз, руками охватить колени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ногами, увидеть лицо товарища. 5-8 раз.

«Ваньки – встаньки».

И. п. – лежа на спине парами, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги товарища (нога одного ребенка между ног другого ребенка). сесть, сказать: «Сели!», вернуться в и. п. 5-6 раз.

«Друзья».

И. п. – встать в парах, вплотную спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь. 1-2 – плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой – вдох; 3-4 – руки вниз – выдох.

Попрыгунчики».

И. п. – о. с., руки на поясе, стоя друг напротив друга. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. – стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Встать на носки, руки поднять вверх – в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, выдох через рот.

I. Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки.

Комплекс

«Джунгли»

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисает лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар – за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба «тараканчиком», «крокодилом», бег по сигналу "обезьяны" – поворот вокруг себя.

II. ОРУ.

1. «Колибри летают, над нами порхают»

И. п. – о. с., руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки в стороны, кисти рук вверх – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

2. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2.4 – и. п. – вдох.

3. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И. п. – о. с, руки в «замок» на затылке. 1,3 – руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

4. «Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И. п. – о. с., руки вниз. 1,3 – руки вверх, хлопок над головой – вдох; 2,4 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами – выдох.

5. «Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И. п. - о. с., руки за спину. 1,3 – присесть, руки вперед, разводя колени; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голову прямо; 4 – и. п.

6. «Попугай не знает лени – поднимает он колени»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 2.4 – и. п.

7. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться – вдох; 2.4 – и. п. выдох.

8. «Черепаха»

И. п. – о. с. 1,3 – шею вытянуть – вдох; 2,4 – поднять плечи вверх, спрятать голову – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким поднимание колен – "попугай".

Комплекс

«Мы веселые птички».

I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Галки». Ходьба гимнастическим шагом.

«Вороны». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

«Воробьи». Ходьба в полуприседи, руки на бедрах.

«Совы». Медленный бег с размахами рук.

«Синички». Быстрый бег на носках.

II. ОРУ

1. И. п. –о. с. 1,3 – резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

2. И. п. – о. с. 1,3 – отвести локти назад со сведением лопаток – вдох; 2.4 – выдох. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отставить ногу вперед на носок, 2 – поднять ее верх; 4- и. п. Тоже другой ногой.

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – поворот туловища вправо (влево, руки за спину – выдох; 2.4 – и. п.

6. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3- сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3- руки к плечам, 2 – руки вверх; 4 – и. п.

8. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

III. Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом – "галки".

Комплекс

«Мы пришли на космодром».

I. Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»

Ходьба и бег по одному, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, врассыпную - невесомость

II. ОРУ

1. «Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки, пальцы рук соединить – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

2. «Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п. – то же. 1-4 – круговые вращения рук назад – вверх – вперед – вниз. Тоже в другую сторону.

3. «Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон туловища вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 – и. п.

4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и ракетам»

И. п. – о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1,3 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз – выдох; 2- и. п. – вдох.

5. «Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

6. «В космос точно полетим, если очень захотим»

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – прыжком в и. п. в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки вверх – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колоне по одному – возвращаемся домой.

Комплекс

«На лесной поляне».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким поднимание бедра – идем по высокой траве.

II. ОРУ

1. «Комарик» (фонетическая зарядка).

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки в стороны – вверх – вдох носом; 2,4 – и. п. – выдох с произношением «з-з-з» максимально долго.

2. «Пчелка расправляет крылышки».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отвести локти назад до сведения лопаток – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

3. «Гусеница».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон туловища вперед – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

4. «Жучок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову; 2,4 – и. п.

5. «Стрекоза».

И. п. – стоя на четвереньках (опора на кисти рук и голени). 1,3 – поворот голову вправо (влево, слегка прогнуться в спине, посмотреть назад – вправо (влево); 2,4 – и. п.

6. «Муравей».

И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – и. п.

7. «Бабочка».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3 – сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

8. «Кузнечик».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

9. «Пчелка устала»

И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны – вдох; 2,4 – руки вниз, плечи опустить – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс

с гимнастической палкой

«Наша Армия»

I. «Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног.

«Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.

«Танки». Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.

«Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.

«Конница». Бег с высоким поднимание колен.

«Автомобили». Обычный бег, руками имитируются повороты руля вправо – влево.

«Самолеты». Бег широким шагом, руки в стороны.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

II. ОРУ

1. Фонетическая гимнастика.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1,3 – вдох, 2.4 – на выдохе произнести громко: «Ура-а-а!».

2. «Мы штангисты».

И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1,3 – палку на грудь; 2- с силой вверх; 4 – и. п.

3. «Гребцы».

И. п. – ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди. 1,3 – поворот вправо (влево, имитируя греблю на байдарке; 2,4 – и. п.

4. «Достань носки ног».

И. п. – сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1,3- наклон вперед, палкой коснуться носков ног - выдох; 2.4 – и. п. - вдох.

5. «Посмотри на палку».

И. п. – лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1,3 – палку верх, посмотреть на нее; 2,4 – и. п.

6. «Сумей сесть».

И. п. – лежа на спине, палка на бедрах. 1,3 – палку вверх; 2 – сесть, палку махом вперед; 4 – и. п.

7. «Побежали на стадион».

И. п. – о. с., палка сзади на локтевых суставах. Бег на месте, высоко поднимая колени.

8. «Отдохнем».

И. п. – о. с., палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже пояса, ладонями вверх – вдох, руки вниз – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с подниманием вперед прямой ноги.

Комплекс

«Во саду ли, в огороде».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, бег подскоками – идем собирать урожай.

II. ОРУ.

1. «Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»

И. п. – о. с., руки вниз. 1,3 – поворот головы вправо (влево); 2,4 – и. п.

2. «Яблоньки тянутся к солнышку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки; 2,4 – и. п.

3. «Отпугиваем птиц»

И. п. – то же. 1 - руки в стороны; 2-3 – руки вниз, сделать три хлопка по бедрам, сказать: «хлоп, хлоп, хлоп».

4. «На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки за спину – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Собираем овощи в корзину»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки полукругом перед собой. Пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты. 1,3 – наклон туловища вперед, руками коснуться пальцев ног; 2,4 – и. п.

6. «Мы присядем возле грядки. Все у нас всегда в порядке!»

И. п. – о. с., руки вниз. 1, 3 – присесть, разведя колени в стороны, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2,4 – и. п.

7. «Ай - ай, мы собрали урожай!»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза

8. «Устали!»

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх – вдох; 2,4 – руки вниз, туловище слегка наклонить вперед – выдох с произношением "ух".

III. Ходьба в колонне по одному – несем урожай домой.

Комплекс

«Осенью в парке»

Инвентарь: кленовые (или другие листья) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.

I. В парке клены и дубы

Сбросили наряды.

А осины и березы

Мерзнут у ограды.

Грустный ясен машет липе

Длинными ветвями…

По земле шагает осень

Быстрыми шагами.

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с кружением вокруг себя.

II. ОРУ.

1. «Помашем листочками»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу. 1,3 – поднять правую руку с листочком вверх, левую руку отвести до отказа назад; 2,4 - поднять левую руку с листочком вверх, правую руку отвести до отказа назад.

2. «Деревья наклоняются, листочки качаются»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – листочки вверх, посмотреть на них - вдох; 2 – наклон туловища вправо (влево, листочки вверху - выдох; 4 – и. п.

3. «Ветер подул, листочки полетели»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, листочки в стороны; 2,4 – и. п.

4. «Листочки опадают, ковром из листьев землю накрывают»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки вверху. 1,3 наклон туловища вперед, листочки положить (взять) – выдох; 2 – и. п., руки за голову, хорошо прогнуться – вдох; 4 – и. п.

5. «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. – о. с., листочки внизу. 1,3 – листочки вверх, правую (левую) ногу назад на носок – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

6. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем»

И. п. – о. с., листочки внизу. 1,3 – присесть, колени в стороны, листочки вперед – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

7. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. – о. с., листочки внизу. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

8. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой»

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – встать на носки, листочки через стороны вверх – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне, врассыпную.

Комплекс

«Прилетели птицы»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с остановкой на сигнал – «Буря».

II. ОРУ

1. Фонетическая зарядка «Звуки леса».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки вверх через стороны – вдох носом; 2,4 - и. п. – выдох, на первом выдохе как можно больше сказать «ку-ку» - кукует кукушка, на втором «тук-тук» - дятел стучит клювом по дереву. 4 раза.

2. «Проба крыла»

И. п. – о. с., руки внизу. Раскачивать руками вперед – назад, после нескольких движений вернуться в и. п. 5 раз.

3. «Повороты в стороны».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны, сказать: вправо (влево); 2,4 – и. п. 6 раз.

4. «Чистим ножки».

И. п. – то же. 1,3 – наклон туловища вперед, руки отвести назад; 2,4 – и. п. 6 раз.

5. «Разминаем ножки».

И. п. – о. с., руки внизу. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: сели; 2,4 – и. п. 7 раз.

6. «Размах крыльев».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – скрестить руки перед собой, сказать «ж-ж-ж»; 2,4 – и. п. 6 раз.

7. «Прыжки».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.

8. «Тянемся к весеннему солнышку».

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен – важные птицы.

Комплекс

«Цапли».

I. Ходьба в колонне по одному, со взмахами рук – «крыльев», бег врассыпную с остановкой «Отдых» - присесть на корточки – птицы отдыхают.

II. ОРУ

1. Фонематическая зарядка «Далеко – далеко». (Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о-о!» Как, птицы, летите? «Высоко-о-о-о!») Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.

2. «Цапля машет крыльями».

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1,3 руки вверх; 2,4 – и. п.

3. «Цапля достает лягушку из болота».

И. п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. 1,3 – наклон туловища вперед, правой (левой) рукой коснуться носка левой (правой) ноги, колени не сгибать; 2,4 – и. п., смена рук.

4. «Цапля стоит на одной ноге».

И. п. – о. с, руки на поясе. 1,3 – развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу; 2,4 – и. п.

5. «Цапля глотает лягушку».

И. п. – сидя на пятках, руки внизу. 1,3 – поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременной приподняться на коленях; 2,4 – и. п.

6. «Цапля стоит в камышах».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и. п.

7. «Цапля прыгает».

И. п. –пр. (лев.) нога вперед, руки на поясе. Прыжком смена ног в чередование с ходьбой на месте.

8. Упражнение на восстановления дыхания «Цапля расправляет крылья».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди. 1,3 – руки в стороны – глубокий вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра и взмахами «крыльев» - рук.

Комплекс

«Веселый пешеход»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Красный».

II. ОРУ.

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.)

7. «Буду правила движенья выполнять без возраженья».

И. п. – о. с., руки на поясе. Подскоки на месте в чередование с ходьбой.

8. «Сигнал».

И. п. – о. с. 1,3 – вдох носом; 2,4 – указательный палец к носу – выдох с произношением «пи-и-и-и!».

III. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс

«Стройка»

I. Упражнения в ходьбе и беге.

«Строители идут на работу». Ходьба в колонне по одному

«Едут на автобусах». Бег в колонне по одному.

«Работает подъемный кран». Ходьба на носках, руки в стороны.

«Едет самосвал». Бег на носках, руками показать движения руля.

Перестроение в две колонны.

II. ОРУ «Загадки»

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Дети: Маляр.

И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх; 2,4 – и. п. 5-6 раз

2. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажи, я такой?

Дети: Подъемный кран.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево); 2,4 – и. п. 5-6 раз

3. Начинает он капать,

Заменяет сто лопат.

Дети: Экскаватор.

И. п. – ноги шире плеч, руки в «замок». 1,3 – наклон туловища вперед, руками имитировать движения ковша; 2,4 – и. п. 5-6 раз

4. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне

Водопад.

Дети: Водопроводчик.

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – полный присед, руками коснуться пола; 2,4 – и. п. 5-6 раз

5. Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Кто же это делает – окна и полы?

Дети: Плотник.

И. п. – сидя на полу в парах, упор стопами, взявшись за руки. Перетягивания друг друга поочередно на себя. 10-12 раз

6. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом:

Прогулялся валко, шатко –

Ровной сделалась площадка.

Дети: Бульдозер.

И. п. – лежа на спине, руки вверху. 1,3 –поворот тела на живот вправо (влево); 2,4 – и. п. 5-6 раз

7. Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для ребят.

Дети: Плотник.

«Забиваем гвоздики»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередование с ходьбой на месте.

8. Фонетическая зарядка. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – вдох носом; 2,4 – на глубоком выдохе произносим слово «До-о-о-ом».

III. Ходьба в колонне по одному – строители идут с работы.

Комплекс

«Мы веселые птички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег врассыпную со взмахами рук – «крыльев».

II. ОРУ

1. И. п. – о. с. 1,3 – резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 6 раз.

2. И. п. – о. с. 1,3 – отвести локти назад со сведением лопаток – вдох; 2.4 – выдох. 8 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 6 раз.

4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – отставить ногу вперед на носок, 2 – поднять ее верх; 4- и. п. Тоже другой ногой. По 3-4 раза.

5. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – поворот туловища вправо (влево, руки за спину – выдох; 2.4 – и. п. 6 раз.

6. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3- сесть на пятки – выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 6-8 раз.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3- руки к плечам, 2 – руки вверх; 4 – и. п. 3-4 раза.

8. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

9. И. п. – о. с. 1 – руки вверх; 2-3 – опускаем руки вниз в три приема и три выдоха.

III. Ходьба в колонне по одному

Комплекс

«Скоро в школу»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, по звонку – врассыпную – «перемена».

II. ОРУ

Тетрадки и резинки,

Учебники, машинку,

Дневник, пена, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпеньем,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы – школьники теперь!

1. «Когда же в школу мы идем?»

И. п. – о. с. 1,3- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз; 2,4 – и. п.

2. «Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, локти в стороны. 1,3 – свети локти перед грудью – выдох; 2,4 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч.

3. «Здравствуй, школа»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1,3- поворот туловища вправо (влево, руки в стороны, ладони вверх; 2,4 – и. п.

4. «У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон туловища вперед, коснуться руками земли, ноги прямые – выдох; 2,4 – и. п.

5. «Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже!»

И. п. – о. с., руки на поясе. 1- правую (левую) ногу вперед на носок; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и. п.

6. «К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И. п. – о. с. 1,3 – правую (левую) руку и правую (левую) ногу вперед; 2.4 – и. п.

7. «На переменках веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И. п. – о. с., руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге в сторону, четыре прыжка на левой ноге в другую сторону в чередование с ходьбой на месте.

III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – дети идут домой.

Публикации по теме:

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в августе 1 неделя Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.

Комплексы утренней гимнастики Сентябрь Комплекс №1. I часть. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Комплексы утренней гимнастики Утренняя гимнастика на основе ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Цели: стимулирование желания детей заниматься.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Осень» ОСЕНЬ (сентябрь-ноябрь) Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ Комплекс упражнений для утренней гимнастики №1 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Весна» ВЕСНА (март - май) Тема: ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ЗИМА, ВЕСНА СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ Комплекс упражнений для утренней гимнастики № 24 1. Ходьба в.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Зима» ЗИМА (декабрь-февраль) Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики №13 1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 02:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД