Тематический блок «Я — человек. Я и моя семья»

Майя
Тематический блок «Я — человек. Я и моя семья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.

Тема: «Я - человек (строение тела). Я и моя семья»

Цель, задачи (строение тела): Создать условия для формирования первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умения ориентироваться в строении соб-ственного тела; умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Цель, задачи (я и моя семья): Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи. Расширять знания и представления детей о семье. Развивать познава-тельную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение к семье.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 19 октября

Строение тела Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека). Динамическая пауза (физкультминутка) «Хо-зяюшка» (060) (картотека). Произ-ведения поэтов и писателей разных стран. Стихотворения. А. Фройденберг «Великан и мышь» (с. 198). Рассматривание, беседа по плакату «Тело человека».Беседа с детьми: «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Настольные иг-ры «До-мино «Фрук-ты». Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, прощаться, называть ра-ботников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Вос-питывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться сто-ловыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать само-стоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, ап-пликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи «ЗКР: звуки з и зь». (Гербова, з. 2; с. 31.) Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Музыкальное. (По плану муз. руководителя.)

Прогулка Средняя группа. Октябрь. Прогулка 1. (Картотека.) Наблюдение за березой. Трудовая деятельность. Уборка территории.Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.Подвижные игры: «Найди себе пару».Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку».Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Вечер Бодрящая гимнастика «Прятки» (Харченко, с. 18). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Сова не спит», «Далеко – близ-ко» (№4) (картотека). С. р. и. «Ма-газин». Настольно-печатные игры «Сладкое, горькое, кислое, соле-ное». Д/игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Настольные иг-ры «Волч-ки». Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Магазин»: весы, игровой ком-плект «Продавец» для девочки (костюм, кошельки, сумочки, корзинки, фрукты, овощи резиновые, набор продуктов ре-зиновый, касса, кор-зинки, тележка для продуктов.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 20 октября

Строение тела Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека). Динамическая пауза (физкультминутка) «Хо-зяюшка» (060) (картотека). Произ-ведения поэтов и писателей разных стран. Сказки. Братья Гримм «Заяц и еж» (с. 224). Рассматривание, беседа по демонстрационному материалу «Виды спорта. Зимние виды спорта». Рассказывание по опор-ным схемам «Человек».Беседа на тему: «Наши глаза»

Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно де-лать чтобы сберечь свое зрение. Н. п. и. «Мы играем в магазин» (спорт). Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, прощаться, называть ра-ботников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Вос-питывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться сто-ловыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать само-стоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, ап-пликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 29, №6.) Закреплять знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый малень-кий, объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

Физкультурное. (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Прогулка Средняя группа. Октябрь. Прогулка 2. (Картотека.) Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев.Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры. «Гуси-лебеди», «Догони».Цели: учить быстро дей-ствовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа. «Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении.

Вечер Бодрящая гимнастика «Прятки» (Харченко, с. 18). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Сова не спит», «Далеко – близ-ко» (№4) (картотека). С. р. и. «Боль-ница», «Врач», «Доктор», «Поли-клиника». Образовательная лите-ратура. «Человек». Настольно-печатные игры «Семья.Наши род-ные: как их называть».Беседа на тему: «Наши уши»

Цель: дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно де-лать чтобы сберечь свой слух. Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела. Н. п. и. «Живая приро-да» (лю-ди). Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Больница», «Врач», «Доктор», «Поликлиника»: иг-ровой комплект «Доктор» (костюм, набор атрибутов «Доктор», аптека, телефон, поопераци-онные карты игровых действий.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 21 октября

Я и моя семья Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека). Динамическая пауза (физкультминутка) «Хо-зяюшка» (060) (картотека). Произ-ведения поэтов и писателей Рос-сии. Стихотворения. Б. Заходер «Никто» (с. 68). Беседа «Как я по-могаю дома» Речевая игра «Кто где работает?» Настоль-но-печатные игры «Все работы хороши». Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать уме-ние самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть ба-ночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Кукольный дом»: набор мебели «Кристина». Консультация «Совместный семейный от-дых».

Выставка работ «Угощение для кукол».

Выставка работ «Машины».

Непосредственно образовательная деятельность Лепка «Угощение для кукол». (Комарова, з. 17; с. 39.) Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Конструирование «Будка для собаки». (Куцакова, с. 55, занятие 3)

Физкультурное (на улице). (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Прогулка Средняя группа. Октябрь. Прогулка 3. (Картотека.) Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща.Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и насед-ка».Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Вечер Бодрящая гимнастика «Прятки» (Харченко, с. 18). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Сова не спит», «Далеко – близ-ко» (№4) (картотека). Произведе-ния поэтов и писателей России. Стихотворения. А. Усачев «Папо-воз» (с. 76). С. р. и. «Водитель». Настольно-печатные игры «Что перепутал художник». Рисование по трафа-ретам «Маши-ны». Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напо-минать детям о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать при-вычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Водитель»: игровой комплект «Водитель» (костюм, музыкальная игрушка «Маленький води-тель» (муляж руля, светофор для людей, светофор для машин.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 22 октября

Я и моя семья Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека). Динамическая пауза (физкультминутка) «Хо-зяюшка» (060) (картотека). Произ-ведения поэтов и писателей Рос-сии. Стихотворения. М. Яснов «Считалка с фамилиями» (с. 79). Д/и «Один – много» Д/и «Придумай фамилию» Настоль-ные игры «Деревян-ные пазлы «Пожар-ная ма-шина». Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.Со-вершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать уме-ние самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть ба-ночки, кисти). Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать пра-вильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Город», «ПДД», «Транспорт»: игровой коврик «Го-род», конструктор «Веселый городок» (деревянный, кон-структор «Транс-порт» (деревянный, парковка, дорожные знаки (пластмассо-вые). Консультация «Каждой семье свои традиции».

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «Моя семья». (Дыбина, с. 19.) Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сест-ра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Физкультурное. (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Прогулка Средняя группа. Октябрь. Прогулка 6. (Картотека.) Наблюдение за воробьями. Трудовая деятельность. Предложить де-тям собрать песок в песочницу.Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры. «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?».Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Вечер Бодрящая гимнастика «Прятки» (Харченко, с. 18). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Сова не спит», «Далеко – близ-ко» (№4) (картотека). Произведе-ния поэтов и писателей разных стран. Рассказы. Д. Эдвардс «Ша-лунья-сестричка» (с. 215). С. р. и. «Парикмахерская». Настольно-печатные игры «Предметы и кон-туры». Настоль-но-печатные игры «Профес-сии». Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напо-минать детям о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать при-вычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Парикмахер-ская»: набор атрибу-тов «Парикмахер» папка с действиями, операциями, которые выполняет парикма-хер, папка с причес-ками.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 23 октября

Я и моя семья Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (картотека). Динамическая пауза (физкультминутка) «Хо-зяюшка» (060) (картотека). Худо-жественная литература. 3 люби-мых сказки «Гуси-лебеди». Д/и «Четвёртый лишний» Дидак-тическая игра «Чьи детки?» Настольные иг-ры «Шну-ровка фигур-ная «Луч-ший друг» (щенок). Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, прощаться, называть ра-ботников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Вос-питывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться сто-ловыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать само-стоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий рисованием, лепкой, ап-пликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка работ «Украшение свитера».

Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Украшение свитера». (Комарова, с. 44; з. 25.) Закреплять умение детей украшать предмет одежды, исполь-зуя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятель-ность, инициативу.

Музыкальное. (По плану муз. руководителя.)

Прогулка Средняя группа. Октябрь. Прогулка 7. (Картотека.) Наблюдение за рябиной. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Вечер Бодрящая гимнастика «Прятки» (Харченко, с. 18). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Качели» (Л, Ль, Р, Рь) (картотека). Зрительная гимнасти-ка «Сова не спит», «Далеко – близ-ко» (№4) (картотека). С. р. и. «Дом», «Семья». Художественная литера-тура. «Волк и семеро козлят». Настольно-печатные игры «Подбе-ри ключик». Н. п. и. «Соеди-ни кар-тинки». Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоми-нать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспи-тывать привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользования туале-том. Закреплять умение пользоваться расчес-кой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздевать-ся. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Внести атрибуты к игре «Дом», «Се-мья»: доска гладиль-ная, коляска для ку-кол, кровать куколь-ная, посудка игру-шечная, куклы, печка.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек» Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий,.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тематический блок «Я — человек. Я и моя семья»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 06:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...