МААМ-картинки

Тематический день в подготовительной к школе группе «День доброты»

ковальчук галина
Тематический день в подготовительной к школе группе «День доброты»

Тема : «День доброты»

Цель: создание обстановки, позволяющей объединить детей в разнообразных видах деятельности, способствующих формированию представления о доброте как важном человеческом качестве.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».

Режим дня Интеграция образовательных областей Содержание работы

Утро Ф

С-К, Р, П

Минутка здоровья. Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика. Комплекс № 1 ноябрь. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения

Публикация «Тематический день в подготовительной к школе группе „День доброты“» размещена в разделах

Утренний круг (сбор детей колокольчиком). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

1)Игра –приветствие «Круг радости».

Желаем счастья и добра всем людям с самого утра!

(Дети передают друг другу букетик осенних листьев и произносят добрые пожелания друг другу).

2) Сюрпризный момент: посылка (стук в дверь)

- Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

(См приложение1)

-Дети, что же мы будем делать? Поможем Фее наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей).

3) Развивающий диалог «Что такое доброта»

- А вы знаете, что такое «доброта», «добрые дела, поступки»? (ответы детей)

- Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (словарь Ожегова)

Ребенок:

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «добрый день» и «добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожелание «в добрый час».

Доброта — она от века украшенье человека…

4)Обсуждение «Как помочь Фее Доброты

- Дети, вы умеете совершать добрые поступки. Давайте вместе подумаем, что ещё можно сегодня сделать доброго и полезного (ответы детей).

- Ребята, каждый ваш добрый поступок мы будем обозначать сердечком и наполнять шкатулку.

5) Тренинг «Пойми меня!» См приложение 2

Цель: Личностное развитие ребенка. Задачи: Формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

С-К, Р, П, Х-Э, Ф Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: развивать речь, воображение, побуждая играть вместе, называть предметы, действия, свойства.

Индивидуальная работа

ООД Наименование: В соответствии с календарным планом

Прогулка Ф, С-К

Беседа о безопасном поведении во время игр, пользе игр для здоровья детей. Цель: воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью сверстников.

Веселые эстафеты в парах. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения, учиться действовать согласованно, дружно.

1) Игра «Ловишки с ленточками в паре»

Во время звучания музыки дети-ведущие, взявшись за руки, бегают за игроками и выхватывают ленточки у детей из-за пояса, потом их пересчитывают, какая пара больше всех набрала.

2) Игра «Помощники».

Дети делятся на 3 команды, становятся парами. Каждая пара берет по одной игрушке из корзины, добегает до обруча, кладет игрушки и, дружно держась за руки, обегает обруч, возвращается за другой игрушкой. Побеждает та пара, которая быстрее перенесет предметы.

М/п/и «Найди, где спрятано?. Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П, Р, С-К

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц поздней осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

П,Р

П

С-К

С-К Развивающий диалог «Как помочь птицам». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах нашего края, поощрять желания детей помогать зимующим птицам.

С/р игра «Прогулка в осенний лес». (См приложение 3). Цель: развитие игровой деятельности, воспитание экологического сознания.

Доступная трудовая деятельность: Поможем малышам собрать игрушки. Цель: формировать стремление выполнить доступное трудовое поручение, позаботиться о младших.

П/д/игра «Зимующие-перелетные». Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.

2 половина дня Ф Гимнастика после сна: комплекс «Ноябрь»

Р, С-К

Приобщение к художественной литературе. В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка». Цель: учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Формировать навыки вежливости, речевого этикета, доброго отношения к людям.

Ф М/п игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Цель: активизировать двигательную активность, словарь детей по теме.

Р, П

С-К Пословицы. Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости».

Игра –тренинг «Бабушка» и «внук». Цель: развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие-либо особенности. (держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). «Внуки» заботливо подсказывают «старикам», как им лучше двигаться).

Х-Э Слушание, исполнение песен в аудиозаписи о дружбе, доброте. Цель:обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

С-К Труд в уголке природы «Поможем комнатным растениям». Цель: Поощрять самостоятельный уход за растениями в уголке природы.

Вечерний круг. Подведение итогов Дня Доброты.

- Ребята, в нашей шкатулке скопилось уже много добрых дел и пора её отправлять Фее. Она превратит в их в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день.

- Доброта живет на свете, только в добром сердце, дети!

С-К, Р, П, Х-Э, Ф Самостоятоятельная деятельность в центрах активности. Цель: развивать речь, воображение, побуждая играть вместе, называть предметы, действия, свойства.

Инд. работа

Работа с родителями: Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

Акция «Кормушка для птиц»

Приложения

к тематическому дню в подготовительной к школе группе «Солнышко»

по теме «День Доброты».

Приложение 1

Письмо Феи Доброты

«Дорогие ребята! К вам обращается Фея Доброты. Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки, которые совершали дети и взрослые! Когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю все добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом, пролетая над миром, рассеиваю эти семена. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами, чтобы наша планета была покрыта только счастьем и добром.

Приложение 2

Тренинг «Пойми меня!»

Цель: Личностное развитие ребенка.

Задачи:

Формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Материалы: разноцветные ладошки из бумаги, желтый круг

Ход

Воспитатель:. (Дети стоят в кругу.) Ребята, посмотрите друг на друга. Какие мы (Ответы детей.) Да, мы все разные!. Назовите, пожалуйста, по очереди каждый свое имя и любимую игрушку. (Ответы детей.)У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. А ведь есть и то, чем мы похожи.

- Поднимите руки вверх те, кто любит конфеты.

- А теперь хлопните в ладоши те, кто любит мультфильмы.

- Подпрыгните те, кто любит играть.

- Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

(На столе разложены ладошки из бумаги, которые дети приготовили заранее.

Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).

- Здорово! Посмотрите, какие красивые получились ладошки! А теперь каждый по очереди возьмите свою ладошку и расскажите, чем вы хороши!

(Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее)

- Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга и подарим свои ладошки тому ребенку, к кому обращаетесь.

(Воспитатель следит, все ли дети получили комплимент и ладошку в подарок. Если кому-то не досталась ладошка, воспитатель дарит свою ладонь, просит детей сказать добрые слова этому ребенку. Отмечаем, кто получил ладошек больше всех.)

- Трудно было говорить комплименты другим? Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)

- Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова каждому. Молодцы!

А теперь подойдите к доске и прикрепите ладошки вокруг кружочка (на доске желтый кругом посередине. Дети прикрепляют ладошки).

- Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать нашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать и выручать.

- Первое сердечко можно уже положить в шкатулочку Добрых дел. Я убедилась, что вы очень внимательны и добры к друг другу.

Приложение 3

Сюжетно - ролевая игра

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

Тема : «Прогулка в осенний лес».

Цель: развитие игровой деятельности, воспитание экологического сознания.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать умение дружески взаимодействовать с другими детьми; сообща играть,

- договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам.

- в игре со сверстниками проявлять самостоятельность, творческое воображение и инициативу, выполнять игровые правила и нормы,

- в процессе игры придерживаться намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

ОО «Познавательное развитие» :

- расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним,

- расширить представление о профессиях и труде лесника и егеря.

ОО «Речевое развитие» :

- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью

- сопровождать игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

ОО «Физическое развитие:

- развивать основные движения

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, театрализация, помощь в развитии сюжета.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в жизни диких животных с наступлением поздней осени, о профессии лесника и егеря, изготовление кормушек из бросового материала с родителями.

Оборудование: элементы костюмов лесника (егеря, шапочка зайца, белочки, корм для птиц и животных (семечки, кусочки сала, орехи, морковка, кормушки, корзинка, шаблоны следов лося, волка, лисы, карточки с названиями ролей.

Ход игры:

Создание интереса к игре.

Воспитатель:

- Мы с вами уже говорили о тех изменениях, которые происходят поздней осенью в природе, об особенностях погоды в нашем крае. А вы были в осеннем лесу? Интересно, как лесные жители сейчас живут, как они готовятся к зиме?

( Ответы детей: меняют летние на зимние шубки, запасают корм с осени, впадают в спячку)

Воспитатель:

- Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес и всё увидеть своими глазами! Кто со мной (ответы детей)

Воспитатель:

- Наш лес недалеко, пойдем пешком. Но нам надо подготовиться, ведь мы идем в гости к лесным жителям. А в гости принято ходить с подарками, угощением. Кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей : зайца, белочку, зимующих птиц и т. д).

Воспитатель:

- Как мы можем порадовать лесных жителей? (Ответы детей)

- Давайте захватим угощение (семечки, орешки, морковку, кусочки сала для синичек) и кормушки, сделанные вами и вашими родителями из бытовых отходов.

Распределение ролей, обучение игровым действиям

Воспитатель:

- А сейчас надо определить, кто у нас кем будет.

(Воспитатель раскладывает листочки, где написаны герои игры, дети выбирают листочек и узнают, какая роль им досталась, обсуждаются игровые действия)

Руководство игрой и помощь в развитии сюжета.

(Дети отправляются в осенний лес и распределяются по своим местам, согласно ролям).

Воспитатель:

- Смотрите, все деревья стоят без листьев, они теперь уснули до весны. Послушайте, кто это так трещит? – Сорока, она слышит, как мы приближаемся. Давайте не будем ее тревожить. Тук, тук, тук… Тише, слушайте, кто это? Дятел. Почему он стучит?

( Ответы детей: он достает личинок из ствола дерева, семена из шишек).

Воспитатель:

- Кто знает, почему дятла зовут лесным доктором?

( Ответы детей: он спасает деревья, уничтожая личинок).

- Смотрите, кто-то там сидит под кустом и дрожит.

( Ответы детей: это зайчик)

Воспитатель:

- Ребята, успокойте его, узнайте, кого он боится, расскажите, зачем вы пришли в осенний лес.

(Дети общаются с зайкой, узнают, что он поспешил поменять серую шубку на белую, а снег еще не выпал, его легко может заметить лиса или волк. Дети успокаивают зайку и приглашают пойти с ними)

Воспитатель:

- Мы продолжаем свой путь.

(Появляется белочка).

Воспитатель:

- Белочка чем- то расстроена. Дети, узнайте, что случилось.

(Дети общаются с белочкой, узнают, что случилось (кто-то опустошил её кладовочку, обещают ей помочь, приглашают с собой)

Воспитатель:

- Смотрите, дети, там какая – то избушка, давайте подойдем поближе. (Выходит лесник, здоровается с детьми, называет себя).

Лесник (егерь) :

- Здравствуйте. Я –лесник, слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. Зачем вы пожаловали в лес?

( Ответы детей: пришли на прогулку, узнать, как готовятся лесные жители к зиме, помочь им, повесить кормушки, оставить угощение)

- Лесник (егерь) :

- Молодцы, ребята, что заботитесь о животных. Скоро для них настанет тяжелое время года - зима.

Дети:

- Помогите нам, пожалуйста, полянку, на которой мы разложим угощение для лесных жителей!

- Лесник (егерь) :

- С большим удовольствием! А по дороге покажу самое интересное. Смотрите, вы знаете, чьи это следы?» (Следы лося из бумаги). Это прошёл лось, самое большое животное нашего леса. Когда им нечего есть, они приходят поближе к человеку. А мы, лесники, их подкармливаем. А вот еще след, его надо опасаться. Чьи это следы? (Волка). Почему мы его не увидим в лесу? Он сам боится человека и поэтому от него прячется. А этот след узнаете? (Лисы). Вышла, видно поохотиться. А здесь не шумите, рядом берлога медведя, он скорее всего уже укладывается спать. Давайте уйдем от него подальше. А вот и полянка! Здесь можете устроить для жителей леса столовую и повесить новые кормушки. А мне пора, до свиданья.

(Дети благодарят лесника, прощаются, затем раскладывают на пенёчках угощение для лесных жителей, развешивают кормушки).

Воспитатель: (обращаясь к зайке и белочке). Вот, вам угощение. Расскажите своим друзьям об этой полянке и пригласите их сюда.

Окончание игры (продолжение игры и развитие игрового сюжета по инициативе детей. Игра перетекает в самостоятельную игровую деятельность, дети берут на себя другие роли. Игра продолжается, пока у детей есть желание играть).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть? Где мы были? Кто нам повстречался?

Как справились ребята со своими ролями? Что нового узнали? В какую игру вы бы хотели играть завтра? Что нам для этого нужно?

Публикации по теме:

  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Фотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группеФотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группе 13 ноября в подготовительной группе прошло тематическое мероприятие, посвященное всемирному – Дню Доброты. В этот день особое внимание.

Фотоотчёт о квест-игре «День спонтанного проявления доброты» в подготовительной группеФотоотчёт о квест-игре «День спонтанного проявления доброты» в подготовительной группе 17 февраля отмечаемый по всему миру ежегодно "День спонтанного проявления доброты". Этот праздник ведет свою историю из США, но сегодня.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Тематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группеТематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группе Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Тематический день «Международный день светофора» в средней группеТематический день «Международный день светофора» в средней группе Цель: расширение представлений воспитанников о светофоре и его значимости в дорожном движении, закрепление правил перехода улицы. Материал:.

Тематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группеТематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группе День пчел ежегодно отмечают в одно и то же время — 20 мая. Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в подготовительной к школе группе «День доброты»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД