Лучший педагог года

Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима»

Елена Разживина
Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима»

Сценарий «Клубного часа»

Цель. позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

- привлекать родителей к жизни детей в ДОО.

Тип клубного часа : деятельностный

Публикация «Сценарий тематического клубного часа „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения.

1. Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»

(воспитатель предлагает детям присесть в круг и взяться за руки) :

«Наше солнышко проснулось

Улыбнулось, потянулось

Нас лучом пощекотало:

«С добрым утром», – нам сказало!»

Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг – другу доброго утра).

-Ребята, в нашем детском саду будет проходить игра «Клубный час», участниками этой игры будут дети нашей группы.

-Вы можете в течение одного часа перемещаться по зданию детского сада, соблюдая правила поведения. В детском саду для вас организованы станции, на которых вас ждут игры, развлечения, занимательные задания. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу»

-А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

• Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

• Говори и ходи спокойно.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

• Если устал, можешь вернуться в свою группу.

-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка.

-Дружат люди на планете

Дружат в море корабли

Дружат дети всей планеты

В нашей группе дружим мы!

(Звенит колокольчик…Дети отправляются согласно схемам по станциям дет. сада)

2. Станции организованные для детей:

Станция «Умелые ручки»

-Мастер-класс по изготовлению аппликации из ватных дисков «Снеговик»

Цель: Обучать детей создавать оригинальные композиции, используя нетрадиционные материалы (ватные диски, трубочки, готовые снежинки, гофрированную бумагу).

Пошаговый ход работы:

1. Для работы нам понадобится клей-карандаш, синяя цветная бумага (половинка А4, ватные диски, трубочка для сока, гофрированная бумага, готовая снежинка, ленточка, фломастеры.

2. Необходимо наклеить 3 ватных диска, имитируя снежные комья, а также разрезать на четыре части один диск и расположить части так, чтобы получились валеночки и рукавички.

3. Следующим шагом необходимо разместить заранее вырезанное "ведро" и "нос" из гофрированной бумаги, снежинку, бантик из ленты, трубочку, разрезанную с одного края в виде метлы.

4. На завершающем этапе необходимо нарисовать глаза и рот с помощью фломастера.

Станция «“Зимние узоры”-нетрадиционные техники рисования

Цель: привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

Задачи: учить видеть красоту в природе, музыке, литературном слове. Закреплять знания о зимних явлениях природы.

Ход занятия.

– Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте.

-Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем….

Дети (зима).

– А, что вы любите зимой?

-Послушайте, какое красивое четверостишие о зиме я вам прочитаю.

Вот и к нам пришла зима

На деревьях бахрома

Из окна не виден двор

Все стекло покрыл узор.

Не рисовал ни я, ни ты

Откуда на окне цветы?

-Пока я спал, пока он спал

Их Дед Мороз нарисовал

На окне старик мороз

Льдинкой росписи нанес.

-Все вы наверно видели, какие узоры на окнах оставляет мороз. Зимушка-зима оставила нам вот эту волшебную шкатулку. Давайте заглянем в нее.

(достаю из шкатулки палочки).

-Ребята, посмотрите да это же серебряные, ледяные карандаши

Давайте этими карандашами порисуем воображаемые узоры, а поможет нам в этом удивительная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди «Концерт Зима 2 ч.»

(дети под музыку выполняют движения в воздухе)

-А теперь обратите внимание на фланелеграф,здесь тоже красивый узор из снежинок.

Люди ходят, звери ходят

Мнут и топчут белый снег.

А зима красу наводит

Убирается за всех.

Под березою, под елкой

Под осинкою пройдет

И метелью, как метелкой

Все тропинки заметет.

-Очень хорошо, а теперь возьмите свои ледяные, серебристые карандаши и подходите ко мне. Мы с вами порисуем на пушистом снегу.

(Дети подходят к педагогу и рисуют палочками узоры на цветной бумаге обсыпанной мукой).

-Вот какие красивые узоры и снежинки у нас получились.

-Вы рисовали сегодня ледяными карандашами зимние узоры в воздухе, на снегу.

Станция «Город мастеров»

Конструирование парохода из модулей

Ребята отгадайте загадки:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять (Африка.)

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия.)

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна…

(Антарктида.)

-Как одним словом назвать все отгадки? (материки)

-Еще какие вы знаете материки (Америка, Евразия)

-Хотите отправимся в путешествие по материкам?

-На чем же нам отправиться?

(Звучит гудок парохода)

-Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем.

А вот из чего?

-Дети. А вы справитесь?

-А я вам обязательно помогу.

-Станция «»

3. Рефлексивный круг

После завершения «Клубного часа», все дети-участники, со мной на ковре начали обсуждение – рефлексивный круг.

-Сядем ребята вокруг свечи и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек.

-У нас было необычное путешествие. А что было необычное?

(Как выполняли задания, ходили командами, держались все вместе)

-Расскажите, на каких станциях вы побывали? И что вам особенно понравилось?

-А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

-Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?

-Ск. кружочков у вас осталось?

-А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова: проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.

Вы очень вежливые дети.

-А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Сценарий клубного часа «Профессии»Сценарий клубного часа «Профессии» Участники: Дети старших групп, воспитатели, узкие специалисты. Тип «Клубного часа»: деятельностный Время и дата проведения: 10:00 – 11:00.

Конспект клубного часа «Я живу в Москве» Конспект клубного часа “ Я живу в Москве”. Цели: • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, • Создавать условия для развития.

Конспект клубного часа «Студенты-математики» КЛУБНЫЙ ЧАС на тему: "Студенты-математики" 10.11.2017 подготовила И. В. Хайбулина Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством.

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка Конспект коррекционного часа (подготовительная.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Конспект клубного часа «Космос» Проведение «Клубного часа» в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» Участники:Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп,.

Проведение клубного часа по теме «Первоцветы»Проведение клубного часа по теме «Первоцветы» Проведение клубного часа по теме "Первоцветы". Традиция нашего детского сада- это проведение клубного часа раз в месяц. И на этот раз он.

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического клубного часа «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 00:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД