Папки-передвижки

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимушка зима»

Лариса Гонтюрева
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимушка зима»

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 23 г. Липецка

Конспект

коррекционного часа

(подготовительная группа для детей с ОНР)

Тема: «Зимушка зима»

Воспитатель Попова В. Н.

Декабрь, 2017 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР „Зимушка зима“» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме и типичных сезонных явлениях в природе.

2. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (зима, снег, мороз, вьюга, метель, снегопад, снежинка, трескучий, ледяной, кусает, щиплет, искрится, блестит, холодный).

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, глаголов).

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложноподчиненных предложений с разделительным союзом – потому что).

5. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

6. Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы, прочитывать их в слогах.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (речевое дыхание, силу голоса, темп, ритм речи, слуховое и зрительное внимание и восприятие, словесно – логическое мышление, творческое воображение.

2. Развивать саморегуляцию для снятия психоэмоционального напряжения у детей, расслабления мышц лица, нижних и верхних конечностей.

3. Способствовать развитию артикуляционной, общей и тонкой моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные

1. Формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность. 2. Воспитывать художественный вкус и интерес к явлениям природы.

Оборудование: интерактивная доска, мячи Су- Джок, камешки Марблс, подборка картинок к игре «Логическая цепочка.

Ход

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Дети встают в круг и, взявшись за руки закрыв глаза, произносят слова:

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку (загадка звучит на фоне звучания шума вьюги, метелицы)

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает

Все дорожки заметает

Кто бросает снег в лицо

Наметает на крыльцо? (метель)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, про что эта загадка.

Дети: Это метель, вьюга.

Воспитатель: А еще вы что-нибудь слышали?

Дети: Да мы слышали звуки метели.

Воспитатель: А что такое метель, вьюга?

Дети: Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называется метель. Ветер, который воет как волк-вьюга.

Воспитатель: Давайте покажем, как воет ветер во время метели, вьюги. Вы будете произносить звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того как я буду поднимать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь и наоборот.

Дыхательное упражнение «Снежная буря»

Воспитатель: От такого сильного ветра началась и у нас метель. Она нам принесла разноцветные льдинки. Посмотрите, они не только красивые, блестящие, но и волшебные. Если мы выполним их задания, то сможем с ними поиграть.

Воспитатель: Какой цвет льдинки мы выберем первым?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Метель загадывает первую загадку. Отгадать слово по первым звукам картинок.

Д/и «Определи слово по первому звуку названий картинок»

(зима, снег, мороз)

Упражнение «Какая, какой?»

Мороз какой? (сильный, трескучий, ледяной)

Зима какая? (холодная, снежная, морозная, злая, суровая, вьюжная, длинная)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, искристый, блестящий, серебристый, холодный, легкий, сверкающий, липкий)

Д/и «Подбери слово»

Мороз (что делает) – трещит, щиплет, кусает

Зима (что делает) – наступает, приходит, радует, очаровывает.

Снег (что делает) – кружится, падает, летает, скрипит, сверкает, блестит

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Присядьте на ковер.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

Воспитатель: Какие следующие льдинки выберем?

Дети выбирают.

Воспитатель: А эти голубые льдинки приготовили нам сюрприз. Дети, к нам в гости пришел снеговик, он хочет с вами поиграть. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран и выполните задания снеговика.

Интерактивная Д/и «Снеговик – слоговик»

Воспитатель: Мы столько говорили о зиме, что даже замерзли руки. Давайте их погреем.

Су-Джок технология (с маленьким мячиком)

Я снежок держу в руке,

Зажимаю в кулаке

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Мы погрели ладошки, а теперь откроем и погреем каждый пальчик.

(Дети достают пружинные колечки, выполняют массаж пальчиков и произносят слова.)

Берем пальчик по - порядку:

Вот согреем мы большой,

Не забудем и указку,

Средний мы потрем усердно,

Больше всех замерз наверно.

Безымянный не забудем,

Посильней тереть мы будем.

И мизинчик разотрем,

Не забудем и о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. А какой цвет льдинок выберем сейчас?

Дети:

Воспитатель: А вот волшебная шкатулка от льдинок. Посмотрим, что здесь. Это снежинки. Они с загадками. Назовите слово и разделите на слоги. Проверить, правильно ли вы определили количество слогов, можно, открыв снежок (дети определяют кол-во слогов и после этого отрывают снежок, в котором спрятаны цифры).

Д/и «Сосчитай слоги»

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам опять поиграть.

Логоритмическая гимнастика «Ледяная фигура» (фоном музыка)

Все снегом заметает ветер ледяной

(дети идут врассыпную, машут над головой руками)

В круговерти кружимся даже мы с тобой

(кружатся на месте)

А мороз ударит – все скует за раз

(разводят руки в стороны, хлопок в ладошки)

И фигурой ледяной станешь ты сейчас

(покачиваемся из стороны в сторону)

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три!

(три хлопка в ладоши)

Ледяная фигура, замри!

(принимаем позу)

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас всех разморожу.

Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Какой цвет льдинок выберем следующий?

Дети выбирают.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть. Снег – это что?

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Снежинка предлагает нам собрать цепочку из картинок и сказать, почему вы так думаете.

Д/и «Логическая цепочка»

На столе разложены картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки.

Дети:

- Я присоединяю к снежинке елку, потому что снежинка упала на елку.

- Я присоединяю к елке шишку, потому что шишка растет на елке.

- Я присоединяю к елке белку, потому что белка собирает шишки.

- Я присоединяю к шишке кота, потому что он такой же рыжий.

- Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.

- Я присоединяю к малышу бабушку, потому что она ухаживает за малышом.

- А к бабушке я присоединяю варежки, потому что она их связала.

Воспитатель: Прекрасно, вот какая логическая цепочка у нас получилась. Сколько много вы зимних слов знаете, что – то мне стало холодно от них, давайте погреемся, сделаем друг другу массаж.

Дети встают в круг и делают массажные движения руками по спине, впереди стоящего ребенка.

«Зимний массаж»

Идет по спинке холодок ок-ок-ок,

Дует зимний ветерок ок-ок-ок,

Сделаю тебе массаж аж-аж-аж,

Тебя согрею друг ты наш-наш-наш.

Воспитатель: Дети, мы собрали все цветные льдинки. Посмотрите, какая красота. А вы хотите из этих льдинок выложить какую-то картину или может быть предмет?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столам.

Подумайте, что вы будете выкладывать, так чтобы было красиво.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Декабрь»

Дети выкладывают изображения из камешков Марблс.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения и в непринужденной форме делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии:

- что их порадовало, что удивило, что для них было самым интересным?

Воспитатель: Дети, мы с вами совершим еще много путешествий по зиме, потому что?

Дети: Потому что зима только началась.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционного часа «Посуда» Конспект коррекционного часа на тему «Посуда» в подготовительной с ОНР группе. Задачи: - развитие внимания, мышления, памяти. - активизация.

Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Конспект коррекционного часа по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и ее признаках.

Конспект коррекционного часа в старшей группе «Закрепление в произношении звука [Ж]» Программное содержание: 1. Закреплять произношение звука [Ж]; 2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]; 3. Развивать слуховое.

Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко» Коррекционные задачи: активизация словаря по теме «Домашние птицы». Практическое употребление в речи существительных в И. п. ед. и мн.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимушка зима»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 17:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД