Папки-передвижки

Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»

ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»

Коррекционные задачи :

активизация словаря по теме «Домашние птицы».

Практическое употребление в речи существительных в

И. п. ед. и мн. числе, Тв. п. ед. числе (цыпленком).

Образование притяжательных прилагательных женского и мужского рода (петушиный, глаголов от звукоподражаний (гоготать).

Развитие восприятия, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах

перышко, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска, комочки соленого теста, подносы, магнитофон, диск с записью голосов домашних птиц.

Ход.

I. Организационный момент. Игра «Перышко, лети!»

- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

(Показать небольшое пуховое перышко).

- Что это?

- Какое оно – черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое?

- Перышко это волшебное.

Стоит на него подуть

И оно укажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет – в лесу или на птичьем дворе?

- Давайте порассуждаем: если хозяин пера живет в лесу,

то какая это птица: дикая или домашняя? (дикая)

- А если на птичьем дворе, то… (домашняя)

Педагог кладет перышко себе на руку и просит детей по команде всем вместе на него подуть.

- Раз, два, три, перышко, лети!

- Куда же мы попали?

- Правильно, на птичий двор.

- А теперь, садитесь рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся на стулья.)

II. Загадывание детям загадок с сопровождением пальчиковыми упражнениями.

(Звучит фонограмма с голосами домашних птиц, педагог обращает внимание на магнитную доску, на которой картина с изображением птичьего двора)

- Волшебное перышко привело нас на птичий двор.

- А кто живет на птичьем дворе, вы отгадайте сами.

Дети не только отгадывают загадки, но и иллюстрируют их, повторяя за педагогом движения пальцами. Пальчиковые упражнения выполняются в момент звукоподражаний.

1. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

- Как курица голос подает? (ко-ко-ко)

- Что курица делает? (кудахчет)

Большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединить и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы.

2. Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (утка)

---

Более легкий вариант: (если затрудняются)

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка)

- Как утка голос подает? (кря-кря-кря)

- Что утка делает? (утка крякает)

Держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв утки.

3. Кричит он громче всех с утра:

Вставать пора! Вставать пора!

Как крикнет на заборе,

Так солнце выйдет вскоре (петух)

- Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)

- Что делает петух? (кукарекает)

Большой и указательный пальцы соединить вместе. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединяются, то разъединяются, имитируя открывающийся клюв петуха.

4. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь)

Более легкий вариант: (если затрудняются)

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это- ….(гусь)

- Как гусь голос подает? (га-га-га)

- Что гусь делает? (гусь гогочет)

Держать правую руку вертикально, изогнув её в запястье. Противопоставив большой палец всем остальным и соединять и разъединять пальцы.

5. Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито,

Когти остры, ноги длинны,

Балы-балы-балы-бал-

Во дворе всех распугал (индюк)

---

Более легкий вариант: (если затрудняются)

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная … (индюк)

- Как кричит индюк? (балы-балы-балы-бал)

- Что он делает? (бормочет)

Большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединяются, то разъединяются, имитируя открывающийся клюв индюка.

- Что умеют делать птицы?

* клевать * пить * летать * плавать * кричать * ходить

- Птицы дружат с теми, кто много о них знает. Давайте проверим.

- Встаньте на лужок, да и сделайте кружок.

- У меня есть волшебный клубок. (показывает)

- Хотите с ним поиграть?

III. Д/игра «Кто кем был?»

- Кем был петух? (петух был цыпленком)

- Кем была утка? (утка была утенком)

- Кем был гусь? (гусь был гусенком)

- Кем была курица? (курица была цыпленком)

- Кем был индюк? (индюк был индюшонком)

IV. Д/игра «Чей, чья, чьё?

- Как правильно назвать хвост петуха?

- Хвост петуха – это чей хвост? (петушиный хвост)

- Хвост утки? (утиный хвост)

- Хвост гуся? (гусиный хвост)

- Хвост курицы? (куриный хвост)

- Хвост индюка? (индюшиный хвост)

- Голова петуха? (петушиная голова)

- Голова утки? (утиная голова)

- Голова гуся? (гусиная голова)

- Голова курицы? (куриная голова)

- Голова индюка (индюшиная голова)

- Посмотрите и скажите, какая птица здесь лишняя, не подходит к остальным?

V. Д/игра «Кто лишний?»

- Молодцы, ребята, хорошо поработали.

- Что ж, делу время, потехе час, пришла пора и нам отдохнуть!

VI. Динамическая пауза «Петухи»

- Пришла пора нам возвращаться и в этом поможет перышко.

Перышко волшебное.

Стоит на него подуть

В детский сад укажет путь.

- Раз, два, три, перышко, лети! (дуют)

VII. Пальчиковая гимнастика «Мы готовили омлет»

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Нас с вами ждет сюрприз, а что это вы узнаете, отгадав загадку:

- Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Давайте посмотрим (снимает салфетку с подноса, полного яиц,

сделанных из соленого теста)

- Домашние птицы прислали вам в подарок яйца.

- Скажите, что можно приготовить из яиц?

- Давайте приготовим омлет?

- Берите несколько яиц.

Дети накладывают в тарелку яйца и «готовят» омлет.

Мы решили на обед поочередно пальцами обеих

Приготовить всем омлет. рук разминают

Яйца взяли мы по вкусу,

Кто какие захотел. «яйца», начиная с мизинцев

Взбили их и размешали, выполняют действия по тексту

Посолили, запекли.

Приготовили омлет -

Будет вкусным наш обед. показывают

- Угощайте всех кукол, они вам будут очень благодарны.

(дети относят тарелки с «омлетом» на столики в центре с/р игры)

VIII. Итог

- Дети, где мы с вами сегодня побывали?

- Кого там увидели?

- Что запомнили?

- Что нового вы узнали?

- Почему птиц называют домашними?

Педагог обращает внимание детей на различные изображения перьев

в центре ИЗО деятельности и предлагает желающим их раскрасить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о материке Африка. Отгадывание загадок об Африке и животном мире Африки. Расширить.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе Логопедическая НОД в старшей логопедической группе «Формирование и развитие связной речи» (лексическая тема «Насекомые») Программное содержание:.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект занятия для развития.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Автор публикации:
Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД