Папки-передвижки

Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы»

Людмила Костенко
Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы»

Тематический контроль : "Организация физкультурно-оздоровительной работы"

В период с 15.11.2021 по 19.11.2021 в МБДОУ №. старшим воспитателем Ф. И. О. заведующим МБДОУ д/с №. Ф. И. О. была проведена тематическая проверка организации физкультурно-оздоровительной работы. В ходе данной проверки были получены следующие результаты:

Создание условий в группе для организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

– анализ предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительному направлению.

Публикация «Тематический контроль „Организация физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Во всех группах ДОУ мебель и игровой материал в группе расположен так, что двигательная потребность детей удовлетворяется.

В каждой из групп есть физкультурный уголок, но его наполнение недостаточно. Так, например, во всех группах атрибуты для игр с прыжками (скакалки, колечки, обручи и т. д.) представлены в недостаточном количестве. Картотека утренней гимнастики есть во всех группах.

Говоря об условиях для проведения гигиенических процедур, стоит отметить, что во всех группах достаточное количество туалетов и раковин. Так же ни в одной группе нет стаканчиков для полоскания рта.

Условия для проведения закаливания: на каждой группе есть массажные «мячики». Ни в одной группе нет тазов для топтания в прохладной воде и градусников для воды.

Наглядная информация для родителей присутствует в каждой группе. Меньше всего информации по оздоровлению и организации двигательного режима представлена в группе средней, старшей.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ есть предметно-развивающая среда для двигательной активности детей, но ее нужно обогащать, а именно:

1. Воспитателям: разработать на группы комплексы утренней гимнастики, физ. занятий, корригирующей гимнастики и физкультминуток.

2. К летнему периоду приобрести тазы для топтания и градусники для воды.

3. Воспитателям продумать и оформить наглядную информацию для родителей по следующим направлениям: рекомендации по закаливанию, питанию, режиму дня и гигиене, профилактике различных заболеваний.

Проведение утренней гимнастики

Педагогический контроль утренней гимнастики показал, что зарядка в ДОУ проводится с соблюдением гигиенических требований. Одежда детей и педагога облегченная, зарядка проводится с музыкальным сопровождением. Зарядка проводится без учета возраста детей (старший и подготовительной, подготовительной «А» группы должны осуществлять зарядку в колонне по 3, а они делают в кругу, комплекс ОРУ проводится без определенной последовательности. После ОРУ только младшая группа проводит подвижные игры.

Рекомендации:

1. Воспитателям дополнить комплексы утренней гимнастики на каждую группу;

2. Старшему воспитателю подготовить методические рекомендации по проведению утренней гимнастики для педагогов;

3. Воспитателям после зарядки в муз. зале в групповом помещении проводить подвижные игры.

Организация и проведение прогулки

Контроль прогулки показал, что:

1. Выносной материал для прогулок есть у всех групп, но в осенний период все группы его не выносят.

2. Одежда детей соответствует погодным условиям;

3. Воспитателями всех групп в ходе прогулок проводится воспитательная работа : они привлекают детей к выполнению простых трудовых поручений, организовывают подвижные игры детей, обращают внимание детей на различные природные явления и объекты природы.

Рекомендации:

1. Привести в порядок и активно использовать выносной материал;

2. Старшему воспитателю осуществить повторный контроль организации и проведения прогулки.

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Говоря об оздоровительно-закаливающих процедурах в ДОУ стоит отметить, что температурный, тепловой и воздушный режим соответствует норме. Воспитателями групп регулярно проводится проветривание, дети принимают воздушные ванны, занимаются физкультурой. При этом, не всегда регулярно во всех группах проводится гимнастика после сна. Полоскание рта не проводит ни одна группа.

Рекомендации:

1. Старшему воспитателю разработать модель закаливания детей на каждую группу;

2. Старшему воспитателю провести с воспитателями инструктаж по поводу организации закаливания;

3. Воспитателям проводить оздоровительно-закаливающие процедуры согласно модели закаливания.

Анализ проведения физкультурного занятия

При проведении анализа физ. занятия, особо стоит отметить то, что все группа укладывается в рекомендованное время проведения занятий.

В 1-й младшей группе воспитатель Ф. И. О. занятие по физическому развитию проводилось в групповом помещении, без предварительного проветривания, так как дети находились там ранее.

Дети не имела физкультурной формы и обуви, дети также были не переодеты.

На занятии присутствовало 16 детей. Оборудование к занятию было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности (обруч, мешочки для метания, цветочки, бревнышки, муляжи фруктов и овощей).

Вводная часть соответствовала по времени возрастным особенностям детей – 3 минуты. Но при организации данного периода следует использовать упражнения с предметами, их не оказалось. Дети хорошо вставали в круг, выполняли команды воспитателя.

Также в водной части были упражнения в прыжках, ходьбе и беге.

Основная часть длилась 5 минут. Дети прыгали через бревнышки, выполняли инструкции воспитателя. Эмоциональный настрой хороший.

В заключительной части была организована подвижная игра «Мишка косолапый».

Общая длительность занятия – 10 минут, что соответствует требованиям об общей длительности занятия. Нет конспекта.

Во 2 –й младшей группе воспитатель Ф. И. О. во время провидения физкультурного занятия были соблюдены санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы, контроль за правильностью осанки детей, смена движений детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)

Во время проведения занятия педагог использовала игры, что вызывала эмоциональное настроение у детей.

Ф. И. О. воспитатель 2- й младшей группы использовала методы и приемы соответственно возрасту детей. На занятии использовались сюрпризный момент зайчик, игровые приемы, эстафета, подвижная игра «Солнышко и дождик». Но во время проведения занятия воспитателем не было звукового сопровождение.

На занятии присутствовало 22 ребенка. Были соблюдены санитарно-гигиенические требования: (удовлетворение двигательной активности детей (паузы, контроль за правильностью осанки детей во время показа главного упражнения, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям). Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность нормам.

Длительность занятия: 15 минут. Воспитатель во время занятия настраивала детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку. Сюрпризный момент с зайчиком положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и выполняли все движения, предложенные педагогом. Не все дети были в спортивной форме и чешках.

Физкультурное занятие в средней группе воспитатель Ф. И. О. Перед началом занятия было произведено проветривание помещения. Одежда детей продумана и соответствовала занятию, но не которые были без формы. Воспитатель тщательно подошел к подготовке своего занятия: был подготовлен план-конспектзанятия, заранее был подготовлен инвентарь для ОРУ, а также снаряды для ОВД, п/и. На данном занятии воспитатель соблюдала структуру проведения занятия, где были определены: подготовительная часть (ОРУ, ходьба и бег, основная часть (ОВД и п/и, заключительная часть (гимнастика расслабления и рефлексия) Физическая нагрузка (дозировка упражнений, двигательная активность детей, моторная насыщенность занятия, чередование упражнений с отдыхом, правильность дыхания, обеспечение эмоционально-волевой сферы и т. д.).

Правильность дыхания – педагог делал акцент на правильности дыхания детей, словесно давал указания к выполнению вдоха и выдоха. Была обеспечена высокий волевой настрой на качественное выполнение каждого задания, на достижение поставленных задач. Использование физкультурного оснащения, атрибутов, пособий и их целесообразность. Для ОВД были использованы гимнастические скамейки, мешочки с песком и обручи. Все перечисленное оборудование было использовано по назначению и целесообразно.

Педагог во время проведения ОВД дал возможность творчески подойти к упражнению, давая возможность самостоятельно определить способ прохождения по гимнастической скамье.

Стиль общения на занятии доброжелательный, ориентированный на успех каждого ребенка

Длительность всего занятия составила 20 минут.

Воспитатель средней группы Ф. И. О. во время проведения занятия по физической культуре показала правильность использования выразительность движений. Во время занятия воспитатель соблюдала все санитарно - гигиенические требования: зал был проветрен, произведена влажная уборка.

Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной у детей была физкультурная форма. Но не все дети были в чешках. Дети старались выполнять все задания качественно. Высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

В старшей группе воспитатель Ф. И. О. во время проведения физкультурного занятия детей присутствовало 22 человек, их возраст 5-6 года, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Физкультура проводиться в физкультурном зале. Перед физкультурой хорошо проветривается и делается влажная уборка. Воспитатель подготовлен хорошо, имел в наличии план, спортивный инвентарь воспитатель подготовила заранее, все его разработки правильны. Дети были одеты в одежду, которая соответствовала физкультурному занятию форма - оранжевый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Физкультурное занятие началась в 10:00, закончилась в 10.25. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Воспитатель четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Давал команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми. Физкультурное занятие подобрано в зависимости возраста детей.

Ф. И. О. воспитатель подготовительной группы во время проведения физкультурного соблюдала структуру проведения упражнений. Вводной части присутствовали строевые упражнения (построения в шеренгу, перестроение в колону по три,повороты, различные виды ходьбы (на носках, на пятках,широким шагом, змейкой, бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части воспитателям был проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

(основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу). Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны. Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра "Ловишки" с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники». Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки, провела сквозное проветривания физкультурного зала. На занятие присутствовало 22 ребенка. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма и на ногах чешки. Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений. Строевые упражнения, такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений, возрастные возможности детей 6 – 7 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца, словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры "Ловишки" и снижался в заключительной части.

Дети на занятие были достаточно внимательны, активны, с удовольствием выполняли упражнения, особенно комплекс с косичками, виден интерес к занятию.

Упражнения показывались правильно, точно, под счёт. Оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки детям у кого двигательный навык приобретён не полностью. Осуществляет страховку при разучивание ходьбы по гимнастической скамейке. Тон доброжелательный, спокойный. Похвала присутствует индивидуальная, общая, дифференцированная.

В подготовительной группе во время проведения воспитателям Ф. И. О. физкультурного занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: (удовлетворение двигательной активности детей (паузы, контроль за правильностью осанки детей во время показа главного упражнения, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям). Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность нормам. На занятии присутствовало 24 ребенка. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была, одета физкультурная форма и на ногах у некоторых детей не было чешек. Во время проведения занятия воспитатель четко давал инструкции детям. Проводя разминку, один ребенок показывал упражнения, остальные дети повторяли. На занятии в водной части воспитатель использовал в работе с детьми строевые упражнения (построения в шеренгу, перестроение в колону по три,повороты, различные виды ходьбы (на носках, на пятках,широким шагом, змейкой, бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

На занятии воспитатель использовала многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия.

Дети подготовительной группы на занятие были достаточно внимательны, активны, эмоциональны с удовольствием выполняли упражнения.

Воспитатель с детьми провела ряд эстафет. Что оказала большой эмоциональный подъем на занятии.

Рекомендации:

1. Соблюдать соблюдены санитарно-гигиенические требования проветривать повешения и проводить влажную уборку.

2. Детей переодевать на занятия по физическому развитию.

3. В заключительной части включать дыхательные упражнения.

4. Использовать музыкальное сопровождения во время проведения занятия.

Соблюдение культуры питания

У детей в ДОУ сформирован навык есть разнообразную пищу, аппетит детей в норме, санитарно-гигиенические нормы при приеме пищи так же соблюдаются, медицинские показания учитываются.

Говоря о культуре питания, стоит обратить внимание не сервировку стола: не всегда на стол помощник воспитателя ставит салфетки, дети не умеют пользоваться столовыми приборами: средняя, старшая и подготовительная группы должны уметь пользоваться вилками, а подготовительная еще и ножами. Стоит обратить внимание, воспитателям и свое поведения за столом – воспитатель является примером для подражания.

Рекомендации:

1. Воспитателям групп научить детей пользоваться столовыми приборами согласно возрасту;

2. Не забывать привлекать детей для дежурства по столовой;

3. Помнить об образце воспитателя при приеме пищи.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД