МААМ-картинки

Тематический план «Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников»

Елена Каращук
Тематический план «Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников»

Месяц/Формы работы с детьми

Задачи/Взаимодействие с родителями/Непрерывная образовательная деятельность/Совместная деятельность взрослого с ребёнком/Самостоятельная деятельность

сентябрь

Формировать у детей правильное представление о духовно-нравственных ценностях, формировать нравственные чувства и нравственное поведение. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в книге и жизни.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение рассказа М. Зощенко «Самое главное».

Публикация «Тематический план „Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Прослушивание аудиозаписи стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дидактическая игра «Парные картинки» (Правильные и неправильные поступки).

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.

Консультации для родителей: тема «Как подружить ребенка с книгой».

октябрь

С помощью художественных произведений знакомить детей с правилами межличностных отношений в семье.

Способствовать осознанию детьми значения семьи в жизни человека.

Беседа «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Чтение рассказов А. Усачёва «Тигр в клеточку», Е. Пермяка «Первая рыбка». Театрализация рассказа А. Усачева «Самый лучший в мире дом».

Обсуждение притчи Л. Толстого «Отец и сыновья»

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Создание серии рисунков «Мой дом. Моя семья»

Практикум - диалог «Влияние семьи на развитие ребенка»

ноябрь

Формировать у детей ответственное отношение к своим обязанностям в семье. Способствовать воспитанию уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Игра-инсценировка «Три мамы»

Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Как Миша хотел маму перехитрить».

Прослушивание аудиозаписи рассказа Л. Воронковой «Маша –растеряша»

Ролевые игры.

Экскурсия в библиотеку.

Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «В нашей семье»

декабрь

Формировать у детей готовность и способность вести диалог с другими людьми, воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

Знакомить детей с законами дружбы.

Разбор проблемных ситуаций «Маша упала со стула», «У Коли сломался карандаш» Представление рассказа А. Усачёва «Козлик и Чижик»» с использованием кукольного театра.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

Рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Оформление папки-раскладушки для родителей «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

январь

Формировать уважительное отношение к труду. Способствовать желанию трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу. Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения

Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Чтение рассказа Л. Каминского «Как котёнок Яша учился рисовать».

Театр на фланелеграфе В. Осеева Какой день?»

Дидактическая игра «Труд взрослых» Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Рассматривание семейных фотографий.

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

февраль

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений. Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности.

Рисование «Наши добрые дела»

Дидактическая игра «Ласковая цепочка».

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Инсценировка «Сказки про грубое слово «уходи» С. Прокофьевой.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Рассматривание альбома «А как поступишь ты? (проблемные ситуации)», иллюстраций к книгам.

Консультация для родителей: «Вежливость – это важно!»

март

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.

Беседа «Как и чем можно порадовать близких?»

Рисование «Солнышко для мамы».

Чтение рассказа Н. Абрамцевой «Тропинка», С. Михалкова «Птичья столовая», Л. Н. Толстого "Старик сажал яблони", В. Катаева "Цветик - семицветик"

Рассматривание иллюстраций "Добрые и злые герои сказок".

Памятки для родителей «Читайте детям о доброте!»

апрель

Формировать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Рассказ «Мой домашний питомец».

Рисование «Любимое домашнее животное»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Щенок», С. Маршака «Усатый-полосатый», заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Дидактические игры «Кто у кого?», «Узнай зверя по описанию», «Чей хвост?» Сюжетные действия «Ветеринар», «Поездка в зоопарк».

Рассматривание картинок «Домашние животные и их детёныши».

Оформление родительской витрины «Особенности чтения сказок о животных».

Май

Пробудить чувство ответственности за свои поступки.

Развивать представления о содержательной и социальной значимости норм, принятых в обществе. Выработать личное отношение к нормам, принятым обществом. Развивать умение анализировать поступки людей и собственное поведение.

НОД: «Ответственность - значит быть в ответе».

Чтение рассказа В. Осеевой «Добрая хозяюшка», Л. Толстого «Косточка», стихотворений А. Барто «Помощница»; просмотр мультфильма «Можно и Нельзя»

Игры с правилами: «Назови себя», «Волшебный стул», «Подари цветок» Рассматривание иллюстраций к книге «Правила поведения для воспитанных детей». Консультация для родителей «Роль семьи в формировании ответственности».

Публикации по теме:

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы и фольклора Формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы и фольклора Познание – воспроизведение.

Использование метода проектов как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто.

Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они сформировались, какой механизм был положен в основу педагогического.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе Тема Организованная образовательная деятельность Программное содержание Литература «Здравствуй,детский сад» 1. Чтение стихотворений А.

План по самообразованию «Формирование духовно-нравственного воспитания у дошкольников посредством русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) Пояснительная.

Реализация задач нравственного воспитания дошкольников Понятие нравственного воспитания определяется в исследованиях учёных как целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения.

Средства и методы нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Использование художественной литературы в процессе формирования нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 20:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД