Получи документы

Тематический проект «Мой родной Белгородский край» (подготовительная группа)

Наталья Подвигина
Тематический проект «Мой родной Белгородский край» (подготовительная группа)

Срок проведения: краткосрочный

Цель: продолжить знакомить детей с малой родиной – городом Белгородом и Белгородской областью.

Задачи: Формировать представления детей о родном крае и родном городе. Расширить представление о достопримечательностях родного города и края. Закреплять знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада. Воспитывать любовь к родному краю, городу, чувство гордости за город в котором живем.

Публикация «Тематический проект „Мой родной Белгородский край“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты:проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города и Белгородского края. Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания. Умеет любоваться природой и животными родного края, бережно относиться к ним. Умеет уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности. Способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка, составить описательный рассказ о родном городе. Знает герб и флаг своего города и Белгородской области.

Реализация проекта

Формы работы Мероприятия Необходимое оборудование Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность НОД 1. «Мой любимый город Белгород».

Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе Белгороде, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Белгородчины.

2. Достопримечательности города Белгорода».

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

3.«Путешествие по нашему городу Белгороду».

Цель: Закрепить знания детей о старом городе, вспомнить достопримечательности нового города. Следить за речью детей, чтобы они свободно могли ориентироваться, давали полные и подробные ответы. Упражнять умение детей в складывании разрезных картинок, в написании названий животных из кубиков. Воспитание детей в ориентировке в пространстве, развитие мышления, памяти, активизация связной речи у детей.

4.«Город, в котором я живу». Цель: формирование знаний детей о родном городе.

5. " Геральдика в Белгородской области". Цель: воспитание ценностного отношения к истории Родного края, развитие патриотизма, вырабатывать у детейправильное отношение к нравственным ценностям человека, способствовать обобщению и закреплению знаний о символах Белгородской области.

Мультимедийное оборудование, песня «Белгород город любимый…» (авторская, иллюстрации, книги о Белгороде, «цветик-семицветик», «географическая матрешка», песня «С чего начинается Родина».

Фотографии, демонстрационный материал с

изображением музеев, театров, диорамы,

иллюстрации города Белгорода и Белгородской

области.

Мягкие модули для строительства автобуса, разрезная картинка «Вечный огонь» (по количеству детей, плакат с изображением памятников города Белгорода, листы для рисования с изображением схемы георгиевской ленты, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, презентация.

карта России и Белгородской области, изображение герба и флага России, города Белгорода, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч.

Рисунки, фотографии, демонстрационный материал с

изображением символики Белгородской области,

иллюстрации города Белгорода и Белгородской

области, карта Белгородской области.

Оформление фотоальбома

Подготовить плакат с изображением достопримечательностей города.

Оформление плаката с изображением памятников города Белгорода.

Подготовить рисунки по теме.

Подготовить д/игру : "Геральдика Белгородской области".

Беседы 1.«Знаешь ли ты свой город?». Цель: выявить уровень знаний детей о родном городе (дом. адрес, место работы родителей и т. д.)

2.«Я люблю свой город, в котором живу». Цель: cформировать у детей понятие «Малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

3.«Символика Белгорода и Белгородской обл. Цель: расширить представление детей о символике нашего города и области.

4.«Животный и растительный мир Белгородской области». Цель: углубить и конкретизировать представления о животном и растительном мире Белгородского края.

5.«Знаменитые люди, прославившие наш край». Цель: познакомить детей со знаменитыми людьми Белгородской области культуры и спорта. Картинки и фотографии с изображением Белгорода, изображение герба, флага города, кукла Белогорочка, эмблемы, Белгородские костюмы.

Письмо, набор фотографий города, картинки с изображением административных зданий города, акварельные краски, альбомные листы.

Флаги России, Белгородской области, Белгорода, цветная бумага, фигуры орла и льва, клей, салфетки, кисточки, ноутбук, презентация.

Картинки с изображением леса, лисы, зайца, кабана, белки. Иллюстрации растений Белгородской области.

Ноутбук, фотографии, цветные обручи, картинки с изображением летнего и зимнего вида спорта. Фотографии людей прославившие культуру города. Оформление фотоальбома: «Я и моя улица».

Оформление плаката:

"Моя малая родина и ее святые места".

Подготовить д/игру : "Собери флаг и герб города"

Изготовление диких животных из соленого теста. Оформления гербария: "Луговые растения Белгородской области".

Оформление фотоальбома: "Белгородские спортсмены".

Оформление папки-передвижки: " Знаменитости культуру".

Чтение художественной литературы Белгородских писателей Макаров Юрий Иванович:

"Бабочка под зонтиком", "Кто кого?", "Чудо-рябина", "Как начинается утро", "Если будите дразниться".

Вячеслав Владимирович Колесник:

"Откуда всходит солнце", "Про слона, кабана, мужика и паука. ", "Разделите с нами праздник".

Авторские книги Белгородских писателей.

Изготовление самодельных книжек -малышек любого Белгородского автора.

Продуктивная деятельность 1. Рисунки: «Мой любимый город Белгород».

2. Наборы коллекций продукции фабрики "Славянка" и хладокомбината "Бодрой коровы".

3. Подготовили фотоальбомы : "Животные Белгородского края" и "Растения Белгородского края".

4. Изготовили куклу Белогорочка в национальном Белгородском костюме.

5. Оформили папку с фотографиями Белгородских писателей и спортсменов.

6. Подготовили коллаж с изображением улиц города Белгорода.

7. Подготовили иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города. Гуашь, цветные карандаши, стаканчики под воду, салфетки, кисти (широкие, тонкие, палитра.

Конфетные фантики фабрики «Славянка» и фантики от мороженого хладокомбината «Бодрая корова», бумага А4, два скоросшивателя.

Картинки с изображением леса, лисы, зайца, кабана, белки. Иллюстрации растений Белгородской области.

Деревянная кукла, Белгородский костюм : рубашка, сарафан, поясок, сорока.

Фотографии Белгородских писателей : В. Колесника, Ю. Макарова и др., а так же Белгородские спортсмены : С. Хоркина, Е. Тищенко, С. Тетюхин и др.

Фотографии улиц города (Б-Хмельницкого, Князя Трубицкого, Попова, Ватутина, Некрасова и др.)

Набор иллюстраций с достопримечательностями родного города. Рассмортреть фотографии «Белгород в прошлом и настоящем времени».

Побеседовать с детьми: «История возникновения кондитерской фабрик «Славянка» и хладокомбината «Бодрая корова».

Просмотр видеоролика: «Животные Белгородской области».

Просмотр презентации: «Растения Белгородской области».

Просмотр иллюстраций: «Белгородские узоры»

Просмотр презентации: «Белгородские писатели».

Подготовить фотографии А4 на тему: «Белгородские спортсмены» для фотосушки.

Подготовить фотоколлаж улиц своего района.

Посмотреть в интернете достопримечательности города.

Коллекционирование

1. Набор коллекции продукции Белгородского хладокомбината "Бодрая корова".

2. Набор коллекции продукции Белгородскойкондитерской фабрики "Славянка".

Фантики от мороженного "Бодрая корова".

Фантики от конфет "Славянка". Оформление папки с коллекцией продукции: "Бодрая корова".

Оформление папки с коллекцией продукции: "Славянка".

Коллективные работы

1. Подготовили коллаж предприятий города Белгорода ("Энергомаш", "Бодрая корова", "Хладокомбинат", фабрика "Россиянка" и др.).

2. Оформили альбом: «Белгород в прошлом и настоящем».

3. Организовали в группе выставку рисунков «Мой родной город».

Ватман, клей, ножницы, салфетки, тарелочки для обрезков, фотографии.

Фотографии города, листы А4, скоросшиватель, клей, ножницы, салфетки.

Акварельные краски, альбом, стаканчики под воду, кисти, тряпочки, палитра. Оформление коллажа предприятий города.

Сбор фотографий.

Подготовить рисунки по теме.

Дидактические игры

1.«Улицы города знаменитых людей».

2.«Собери герб и флаг Белгородской области».

3.«Размести на картинке достопримечательности города»

4.«Угадай край по силуэту».

5.«Наряди куклу в Белгородский костюм».

фотографии улиц (Ватутин, Попова, Есенина, Некрасова и т. д.).

Фотографии пазлы герба и флага Белгородской области

Фотография Соборной площади, картинки с памятными местами.

Изображение на карточках символы Белгородских районов

Бумажные костюмы и сарафаны с изображением Белгородских узоров. Оформление дидактической игры.

Самостоятельная деятельность Фотографиис изображением города: «Любимый город Белгород». Беседа на тему: «Любимый город Белгород» Альбом с фотографиями Оформление альбома: "Моя Белгородчина"

Творческие рассказы: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края».

Составление творческих рассказов: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», заучивание стихотворений о родном городе. Сюжетные картинки, иллюстрации диких животных и растений, сборник стихотворений. Изготовление книги: "Животные и растения Белгородского края".

Сюжетно-ролевые игры

1."Построим улицу города";

2."Строительство нового многоэтажного дома";

3. Супермаркет «Магнит», "Пятерочка".

4."Мы путешествуем по городу".

Деревянный конструктор, схемы построек.

Металлический конструктор, схема постройки.

Касса, тележка, продукты, деньги, муляжи фруктов, овощей.

Шофера, руль, вывеска кафе «Алиса в стране чудес», «Дворец спорта КОСМОС», «Парк культуры и отдыха им. Ленина»

Конструирование с использованием лего.

Подготовить схемы многоэтажных домов.

Подготовить деньги

Подготовить атрибуты для игры.

Итоговое мероприятие Развивающее панно: «Мой родной край».

Дерево с изображением Белгородских районов, а так же картотека с кратким описанием каждого Белгородского района Фетр, картон, суперклей, листы для ламинирования, липучки.

Оформление панно тканью.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Тематический день фантика (подготовительная группа)Тематический день фантика (подготовительная группа) Тематический день фантика. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, от них остаются красивые блестящие бумажки-упаковки.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Мой родной Белгородский край» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 марта 2022 в 22:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД