МААМ-картинки

Тематический проект «В стране волшебных слов» как средство развития речи старших дошкольников

Светлана Иванова
Тематический проект «В стране волшебных слов» как средство развития речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта «В Стране Волшебных слов».

Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители); воспитатели старшей группы; руководитель студии изобразительного искусства.

Цель проекта Создание детьми книги «В Стране Волшебных слов».

Задачи проекта

Задачи для детей

Публикация «Тематический проект „В стране волшебных слов“ как средство развития речи старших дошкольников» размещена в разделах

Ответить на вопросы в ходе беседы «Зачем нужно быть вежливым?»;

Узнать из книг, энциклопедий или у родителей что такое речевой этикет и почему он так важен для человека;

Ознакомиться с книгами и иллюстрациями по теме речевого этикета в группе;

Самостоятельно или с помощью воспитателя выбрать вежливое слово, которое будет главным героем сказки;

Принять участие в играх и игровых ситуациях по формированию речевого этикета, проявить инициативу и предложить свои;

Посетить с родителями мастер класс «Книга своими руками» (руководитель студии изобразительного искусства);

Самостоятельно или с помощью родителей сочинить сказку, главным героем которой будет выбранное вежливое слово;

Принять участие в беседе «Как появились вежливые слова»;

Самостоятельно оформить иллюстрации для книги «В Стране Волшебных слов»;

Оформить обложку для книги совместно с воспитателем.

Презентовать продукт проекта, книгу своими руками, на открытом занятии.

Задачи для родителей:

Ознакомиться с целью и задачами проекта, способами их достижения.

Подобрать и донести в доступной для детей форме информацию о значимости речевого этикета;

Ознакомиться с информацией по речевому этикету и способах формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста;

Посетить с детьми мастер класс «Книга своими руками»;

По необходимости помочь детям сочинить сказки, героями которых будут выбранные вежливые слова, записать их;

Посетить презентацию книги «В Стране Волшебных слов»;

Посетить родительское собрание по итогам проекта.

Задачи для педагогов

Определить цель и задачи проекта, на собрании ознакомить с ними родителей, определив дальнейшие действия по реализации проекта;

Подобрать необходимые книги, иллюстрации по теме речевого этикета для детей и разместить в доступном для детей месте;

Подготовить и провести с детьми беседу «Зачем быть вежливым?», использовать метод трех вопросов;

Подготовить и разместить стенд для родителей «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста»;

Подобрать материал и создать условия для проведения дидактических игр и игровых ситуаций по формированию речевого этикета;

Подобрать список произведений о вежливости и культуре общения.

Собрать и отредактировать (по необходимости) сказки, сочиненные детьми и их родителями;

Подготовить и провести беседу «Как появились вежливые слова»;

Разработать памятку для родителей «Играя, учимся дружить»;

Подготовить и провести занятие по речевому развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

Подготовить и организовать дидактические, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры и игровые ситуации, направленные на формирование речевого этикета детей старшего дошкольного возраста;

Организовать и провести мастер класс для детей и родителей «Книга своими руками».

Помочь детям в подготовке презентации книги родителям;

Организовать презентацию книги своими руками «В Стране Волшебных слов»;

Подготовить и разместить стенд по итогам проекта;

Организовать и провести родительское собрание по итогам проекта.

Сроки реализации 1 месяц.

Вид проекта Исследовательско-творческий.

Продукт проекта Книга своими руками «В Стране Волшебных слов».

Особенности проекта Проект возник : по инициативе детей.

Актуальность проекта :

Каждый родитель желает воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, окруженным близкими людьми и друзьями, коллегами и просто счастливым. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилами культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения.

В понятие общей культуры непременно входит культура общения, речевой этикет. В детском саду соблюдение правил и этикета необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах этикета, в том числе и речевого, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

В ходе наблюдения было выявлено, что у детей недостаточный словарный запас вежливых форм и выражений, а также дети не всегда уместно используют такие слова и формы. Дети заинтересовались, какие вежливые слова бывают? С учетом интереса и потребностей детей и был создан проект «В Стране Волшебных слов».

Практическая значимость: Дети узнают для чего нужен речевой этикет человеку, какие формулировки и слова использовать в конкретной ситуации; получат опыт в создании книги своими руками.

Проблема: Узкий словарный запас вежливых слов и выражений.

Проблемный вопрос: как вежливые слова помогают в общении?

Итоги проекта Для детей :

- узнают, что такое речевой этикет и для чего он нужен человеку;

- получат знания о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения, умение применять их различных жизненных ситуациях

- получат опыт в сочинении сказок и создании книги своими руками;

- посетив мастер класс «Книга своими руками» смогут изготавливать книги в домашних условиям по интересующим их темам.

-Для родителей:

- получат опыт в совместной с детьми и воспитателями проектной деятельности;

- посетив мастер класс «Книга своими руками», смогут сделать книгу с ребенком дома;

- продолжают укрепляться детско-родительские отношения, а так доверительные отношения с сотрудниками ДОО

Для педагогов:

- получат опыт в создании и реализации совместного с детьми и родителями проекта;

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет о досуге к Всемирному Дню спасибо «Город волшебных слов»Фотоотчет о досуге к Всемирному Дню спасибо «Город волшебных слов» В зимний день 11 января отмечают замечательную дату " Всемирный день Спасибо"! В этот день все искренне благодарят друг друга за хорошие.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «В стране волшебных слов» как средство развития речи старших дошкольников
Опубликовано: 3 июня 2020 в 11:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект «В стране волшебных слов» как средство развития речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 1158249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД