Лучший педагог года

Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Наталья Химченко
Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Целью составления тематическо-событийного планирования стало развитие воображения детей, развитие интонационной выразительности речи, развитие способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи данного планирования :

Публикация «Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр» размещена в разделах

- Развивать у детей воображение.

- Развивать у детей интонационную выразительность речи.

- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

- Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

- Поощрять инициативу, творчество.

В таблице 2.3.1 приведен тематическо-событийный план по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Таблица 2.3.1 – Тематическо-событийный план по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Месяц Вид деятельности Цель

Март - Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек.

- Игра на имитацию движений

- Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие»

- Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация

- «День театра». Развлечение «В мире сказок»

- Упражнения:

На развитие дикции : «Произнеси чистоговорку».

- Игры: «Шаловливые сосульки», «Пронеси в ложке».

- Обыгрывание стихотворений и песен.

- Этюды: «Радость», «Самая счастливая», «Неожиданная встреча».

- Пантомимы: «Музыкант», «Телефонный разговор», «Дирижер».

- Поддерживать желание активно участвовать в праздниках.

- Совершенствовать способность к импровизации.

- Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

- Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение

- Развивать чувство ритма

- Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок.

Апрель - «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

- «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

- Упражнение «Ветерок». - Психогимнастика «Возьми и передай».

- Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И. Петрова.

Культура речи и техника.

- Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией

- Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо)

- Занятие «Уроки воспитания»

- Упражнения:

На дыхание «Выдох через угол рта», «Ныряльщики».

На релаксацию «Кошка», «Струна».

- Игры:

Пальчиковые: «Печём блины», «Дом», «Мост».

На развитие речи : «Хорошо-плохо», «Вежливые слова», «Быть таким хорошо», «Быть таким не годится».

- Заучивание скороговорок и чистоговорок.

- Этюды: «Приветствие», «Да – нет».

- Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

- Театр теней : «Теремок». - Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

- Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

- Продолжать знакомить с основами актёрского мастерства.

- Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа.

- Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

- Познакомить детей с театром теней.

Май - Наши развлечения»

- «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.

- Речевое упражнение “Кто за кем идет” М. Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

- Разыгрывание по ролям стихотворений А. Тетивкина:“Как по речке по реке”.

«Пчелки, птички полетели». - Упражнение «Лети, бабочка!»

- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

- Игра «Зеваки». Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

- Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”.

- Упражнение «Волшебный сон».

- Чтение и обыгрывание сказки Е. Пермяка «Золотой гвоздь».

- Упражнения:

На дыхание: «Петушки»;

На релаксацию: «Силачи», «Щелкунчик»;

Артикуляционные: «Прятки», «Улыбка», «Трубочка».

- Игры:

Пальчиковые: «Ладошка – кулачок – ребро», «Сорока - белобока», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Подвижные: «Золотые ворота», «Гори-гори ясно».

Этюды: «Пошла мама на базар», «Как у нашего-то Вани», «Изобрази мимикой настроение».

- Пантомимы: «Рубим дрова», «Кузнецы», «Лошадка».

- Обыгрывание русских народных песен.

- Игра-драматизация по сказке Е. Пермяка «Золотой гвоздь». - Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей : сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. ; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение.

- Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима, использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образы.

- Учить взаимодействовать с партнёром.

Таким образом, при реализации данного плана у детей :

- Развивается воображение.

- Развивается умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

- Развивается умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

- Развивается умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

- Развивается доброжелательное отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством театрализованных игр «Развитие речи детей через театрализованные игры» Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений,.

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей посредством театрализованных игр Зимина Светлана Анатольевна. Воспитатель ГБДОУ №3 Калининского района. Методическая разработка по теме: «Эмоциональная сфера и выразительность.

Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных спектаклей как средств самовыражения детей «Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных спектаклей как средств самовыражения детей» Музыкально-дидактические игры.

Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста Образовательные задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр. Задачи: • Закрепить.

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Рекомендации воспитателям по развитию воображения детей посредством театрализованных игр Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой игрой, следует определить само понятие «театрализованная игра».

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста Дошкольной возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД