Дрождина Светлана Фёдоровна
Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по ПДД «Уроки Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 15 Января 2024 года
Тема недели : «Уроки Светофорчика»
Утро
Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа на тему: «Улица города» уточнить представления детей о тротуаре, улице, дороге и правилах поведения.
Дидактическая игра: «Где можно – нельзя играть» закреплять знания детьми правил дорожного движения.
Игра на развитие фонематического слуха «Что звучит?» развивать фонематический слух.
Публикация «Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по ПДД „Уроки Светофорчика“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Чтение произведения О. Бедарева «Азбука безопасности» закреплять умение внимательно, слушать произведения. Воспитывать заботливое отношение к взрослым.
Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?» учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом.
Стихотворение
О. Бедарева «Азбука безопасности»
Занятия
1)8.50 – 9.05 Музыка по плану учителя музыки
2)9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Деревянный брусочек»
Цель. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Развивать внимание. Воспитывать заботливое отношение к родителям.
Сл. раб. : дерево легкое, твердое, не тонет, гладкое, шероховатое.
Инд. раб. с Динисом и Толибом закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом – познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Труд; собрать игрушки после прогулки – воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность
Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.
Инд. раб. с Даниилом и Лерой Закреплять умение детей прыгать на двух ногах.
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
Возвращение с
прогулки., обед КГН,
Закреплять умение детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь.
Вечер
Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Игры со строительным материалом «гараж для машины» закреплять умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять играть дружно, не ссорится.
Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность.
Чтение произведения С. Михалков «Моя улица» продолжать знакомить детей знакомить с новыми произведениями.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» учить прыгать на двух ногах. Закреплять умение детей аккуратно кушать.
Стихотворение
С. Михалков «Моя улица»
Прогулка 2
Наблюдения за облаками (белые, пушистые, серые, пасмурные).
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
Труд; расчистить дорожки от снега – воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижная игра «Попади в круг» развивать меткость.
Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.
Инд раб. закреплять умение с Камилой и Витей бросать снежок левой и правой рукой.
Снег идёт, стоят машины,
Даже шины не шуршат.
В нашем городе сегодня-
Самый снежный, снегопад! Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
Вторник 16 Января 2024 года
Тема недели : «Уроки Светофорчика»
Режим
Утро Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа: «Транспорт. Труд водителя» закреплять знания о труде водителя, видах транспорта (легковой, грузовой).
Дидактическая игра: «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия специальный транспорта.
Прослушивание детских песен «Правила дорожного движения»- развивать музыкальный слух детей.
Чтение произведения И. Пляцковского «Светофор» учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, следить за развитием сюжета.
Подвижная игра: «Карусель» развитие общей моторики, развитие внимания Формирование у детей умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Стихотворение
И. Пляцковского «Светофор»
Занятия
1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре
2. 9.25 – 9.40 ФЭМП
Тема : «Зайчик принес письмо».
Цель:. познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько — сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.
Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Сл. раб: : по много, поровну, столько — сколько; широкий — узкий, шире —уже, одинаковые по ширине.
Инд. раб: с Марьям и Настей совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами Демонстрационный материал: игрушка —заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 картонные полоски одинаковой длины (ширина одной 30 см, другой—15 см).
Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками— квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит,
Трудовая деятельность: собрать сломанные ветки приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь.
Подвижная игра: «Догони меня» упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение играть с выносным материалом.
Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах через предметы
Открываем календарь — Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе. Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
Возвращение с прогулки.
КГН
Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.
Вечер
Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» закреплять умение детей играть с игрушками.
Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу.
Предложить пластилин «Угадай, что я слепил» закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями.
Чтение произведения И. Серякова «Улица, где все спешат» Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.
Подвижная игра «Самолеты» учить двигаться в разных направлениях.
Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям.
Закреплять умение самостоятельно одеваться.
Стихотворение И. Серякова «Улица где все спешат»
Прогулка 2 Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь.
П/и «Мыши в кладовой». Закреплять умение бросать мяч и ловить его.
Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.
Индивидуальная работа упражнять в ходьбе между предметами. Ситуативная беседа.
Снегопад, снегопад,
Длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
Белый сказочный наряд!
Среда 17 Января 2024 года
Тема недели : «Уроки Светофорчика»
Режим
Утро Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа: «Друг наш Светофорик». Цель: закрепить представления детей о порядке расположения цветов светофора.
Дидактическая игра: «Плавает, летает, ездит» закреплять знания детей о способах передвижения разного вида транспорта.
Упражнение на мелкую моторику: «Светофор» развивать речь и мелкую моторику рук.
Чтение произведения М. Пляцковского «Три говорящих цвета» продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Учить следить за развитием сюжета.
Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; Инд. раб. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности Напоминание
Стихотворение
М. Пляцковского «Три говорящих цвета»
Занятия
1.8.50 – 9.05 музыка по плану учителя по музыке
2. 9.25 – 9.40 Развитие речи
Тема : «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»»
Цель: учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называть их цвет; закреплять правильное произношение звуков г – гь.
Развивать речевой выдох. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Сл. Раб: троллейбус, двери, окна, колеса
Инд. раб. с Лианой и Мишей учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем Картина «Троллейбус и игрушки», картинки: гусь, голуби
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Закреплять названия птиц (воробей, сорока, ворона, уточнить знания о строении птиц.
Труд на участке - воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Поезд» - учить ходить друг за другом. Произносить звук ту.
Речевая игра: «Кто, что услышит» - развивать слуховое внимание.
Повторить правила поведения на участке - воспитывать безопасное поведение на участке.
Инд. раб. упражнять в метании левой и правой рукой.
Каждый день,
Когда встаем
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы
И хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
Лопаты, ведра, веник
Выносной материал
Возвращение с
прогулки, обед КГН
Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Вечер
Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.
Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми.
Предложить раскраски «Светофор» учить детей закрашивать картинки, не выходя за контур.
Чтение произведения А. Северного «Три чудесных цвета» воспитывать умение слушать внимательно произведения, оценивать поступки героев, делать выводы.
Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. Раб. продолжать обучать детей порядку раздевания, учить при помощи взрослого снимать одежду, обувь. Напоминание
Стихотворение
А. Северного «Три чудесных цвета»
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду.
Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю.
Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения
Подвижная игра: «Воробушки и кот»» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
Инд. раб. упражнять в ходьбе обходя предметы «Змейкой».
Выносной материал.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Четверг 18 Января 2024 года
Тема недели : «Уроки Светофорчика»
Утро Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа на тему: «Я пешеход» Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку» развивать внимание.
Дыхательная гимнастика: «Снежинка» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Чтение произведения Ю. Яковлев «О правилах дорожного движения» закреплять умение детей слушать произведения, следить за развитием сюжета.
Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Закрепить с детьми
последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
Стихотворение Ю. Яковлев «О правилах дорожного движения»
Занятия
1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре
2 9.25 – 9.40 Рисование
Тема : «Украсим рукавичку-домик»
Цель закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску; учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ; формировать умение украшать предмет; развивать воображение, творчество. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Сл. раб: узор
Инд. раб. с Дашей и Ксюшей учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Прогулка Наблюдение за одеждой людей – закреплять знание детей о предназначении этой одежды.
Труд расчистить дорожки от снега. Цель: приучать детей к труду.
П/и «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом. Произносить звук ту.
Речевая игра: «Кто, что услышит». Цель: развивать слуховое внимание.
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские отношения детей. Инд. раб. продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем
Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Ведро, веник
Вращение с прогулки обед КГН.,
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вечер
Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.
Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Чтение произведения Э. Мошковской «Почему машина движется?» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер персонажей.
Подвижная игра «Попади в обруч» - учить бросать мешочки в цель, вызывать удовольствие от выполненного движения.
развивать внимание.
Индивидуальная работа с Кириллом и Сашей закреплять умение детей строить из конструктора знакомые постройки.
Стихотворение
Э. Мошковской «Почему машина движется?»
Прогулка 2 Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром – продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские отношения детей. Инд. раб. Ромой и Витей упражнять в беге за воспитателем. Ситуативная беседа
Напоминание правил
Раз шажок, два шажок
Под ногой снежок.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Пятница 19 Января 2024 года
Тема недели : «Уроки Светофорчика»
Утро
Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: Продолжать формировать правильное поведение детей на улице.
Дидактическая игра: «Красный, зелёный» закреплять знания детей о назначении сигналов светофора.
Чтение произведения Я. Пишумова «Продуктовая машина» знакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Подвижная игра: «Поезд» - учить ходить друг за другом. Произносить звук ту. Закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться вилкой.
Стихотворение
Я. Пишумова «Продуктовая машина»
Занятие
1. 9.00–9.15 Аппликация
Тема : «Красивая салфеточка».
Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.
Сл. раб: круг большой, маленький, узор
Инд. раб. с Самирой и Лизой учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы, кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).
2)9.40 – 9.55 Физкультура (на улице) по плату учителя физкультуры
Прогулка Наблюдение: за деревьями - формировать знания о жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность расчистить дорожки от снега- воспитывать самостоятельность, дружеские отношения. Учить помогать товарищам, в выполнении трудовых действий.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать ловкость, быстроту, внимание.
Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по «Узкой дорожке», развивать координацию движений.
Напоминание правил поведения на участке
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний первый день.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Лопаты, веник
Возвращение с
прогулки. ,
обед,
КГН
Закрепить знания детей о поведении в раздевалке, не шуметь, не толкаться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание под музыку
Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.
Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города.
Чтение произведения В. Берестова «Автобус» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.
Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.
Предложить настольные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. Индивидуальная работа с детьми раскатывать пластилин между рук прямыми и круговыми движениями, закреплять умения лепить знакомые предметы.
Стихотворение
В. Берестова «Автобус»
Прогулка Наблюдение за следами на снегу. «Следы на снегу» – вызывать интерес к окружающему миру. Учить определять следы: детские, взрослые, птиц.
Труд. Расчистить дорожки от снега - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
П / и «Догони меня» Цель: учить детей бегать врассыпную
Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.
Индивидуальная работа с Златой и Камиллой упражнять в прыжках через предметы. Ситуативная беседа напоминание правил.
Посмотри, какое чудо:
Снег ковром лежит повсюду!
Соткала его сама
Рукодельница зима.