МАКАРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Тематическое планирование на неделю по теме «Цветы»
Тема недели: «Цветы»
Дата: 21.04.2025 понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога
2. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога
3. Физкультурное: по лану физ. инструктора
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
Публикация «Тематическое планирование на неделю по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Первоцветы»-пополнить знания о первых цветущих растениях, Пальч/гимн «Цветок распускается»-поэн- ть с игрой. Игр/упр «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления с
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/ игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение по выбору детей. Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе. Рисование по трафаретам «Цветы» Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику. Д/игра «Собери цветок из лепестков». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов
Прогулка 2 П/игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию. «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить умение детей ухаживать за растениями. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. Воспитание самостоятельности. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.
Тема недели: «Цветы»
Дата: 22.04.2025 вторник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога
2. Лепка; «Волшебный цветок»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-volshebnyi-cvetok.html
Цели: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик
Материалы; Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка-кукла.
3. Музыкальное: по плану музыкального работника
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Д/игра «Не пропусти растение»
Цель: развивать способности к переключению внимания, закрепление какой-либо темы.
Прогулка: Наблюдение за растениями на участке.
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.
П/игра «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках.
Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе. Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония». Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям. Воспитание КГН Цель: закрепление умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.
Прогулка 2: Наблюдение: за погодой.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Игры с выносным материалом – с мячом «Подбрось-поймай» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность.
Тема: «Цветы»
Дата: 23.04.2025 среда
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога
3. Рисование: «Расцвели цветы»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-1-mladshei-grupe-rascveli-cvety.html
Задачи: продолжать учить рисовать кистью на листе бумаги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: иллюстрации цветов на магнитной доске, игрушка пчёлка, искусственный цветок (поделка, альбомные листы, гуашь четырёх цветов, розетки для гуаши по количеству детей, салфетки.
3. Физкультурное на улице: по лану физ. инструктора
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы». Цель: способствовать формированию мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка: Наблюдение: Весенний ветер. Цель: выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра). П/ игра: «Ворота»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Подв. игра «Бегите к тому, чего назову». Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: формирование умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Помощь в развитии сюжета на основе знаний полученных при восприятии окружающего.
Прогулка 2: Наблюдение: за насекомыми.
Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых.
Подвижная игра: «Мяч водящему».
Цель: формирование меткости.
Сюжетно-ролевые игры (по желанию)
Цель: формирование организаторского умения детей, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
Тема недели: «Цветы»
Дата: 24.04.2025 четверг
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Музыкальное: по плану музыкального работника
2. Аппликация: «Цветок»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/06/14/konspekt-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tsvetok
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.
материалы: Предметные картинки с садовыми цветами. Листы картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях» Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Прогулка: Наблюдение в природе. Цель: формирование мышления, умения анализировать, наблюдательности, внимания, воображения.
Подвижная игра: «Кто быстрее» Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; способствовать формированию координации движений.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игры с дидактическими игрушками. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Даль «Ворона».
Цель: познакомить со стихотворением В. Даль «Ворона», воспитывать интерес к чтению стихотворения.
Составление рассказа-описания «Комнатные растения» Цель: Формирование связной речи. Рассматривание иллюстраций «Безопасность» Цель: закрепить правила безопасности в быту.
Прогулка 2: Наблюдение: весенний ветер. Цель: предложить детям определить направление ветра, охарактеризовать силу ветра. Игра с мячом: «Назови три предмета»
Цель: формирование умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.
Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках
Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой. Игры с выносным материалом – с обручами «Кто дальше» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Тема недели: «Цветы»
Дата: 25.04.2025 пятница
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Физкультурное: по лану физ. инструктора
2. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассматривание комнатных растений.
Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними. Дидактическая игра: «Что будет если?»
Цель: развитие внимания, воображения, логического мышления, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Цель: замечать признаки времени года, развивать речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/ игра: «Мяч водящему». Цель: формирование меткости.
Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями»
Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.
Прогулка 2: Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки»
Цель: напомнить детям правила поведения в природе, что можно делать, а что нельзя; как правильно обращаться к взрослым
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов»
Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.