Получи документы

Тематическое планирование на неделю по теме «Цветы»

МАКАРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Тематическое планирование на неделю по теме «Цветы»

Тема недели: «Цветы»

Дата: 21.04.2025 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога

2. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога

3. Физкультурное: по лану физ. инструктора

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

Публикация «Тематическое планирование на неделю по теме „Цветы“» размещена в разделах

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Первоцветы»-пополнить знания о первых цветущих растениях, Пальч/гимн «Цветок распускается»-поэн- ть с игрой. Игр/упр «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления с

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/ игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение по выбору детей. Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе. Рисование по трафаретам «Цветы» Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику. Д/игра «Собери цветок из лепестков». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов

Прогулка 2 П/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию. «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить умение детей ухаживать за растениями. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. Воспитание самостоятельности. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Тема недели: «Цветы»

Дата: 22.04.2025 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога

2. Лепка; «Волшебный цветок»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-volshebnyi-cvetok.html

Цели: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик

Материалы; Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка-кукла.

3. Музыкальное: по плану музыкального работника

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Д/игра «Не пропусти растение»

Цель: развивать способности к переключению внимания, закрепление какой-либо темы.

Прогулка: Наблюдение за растениями на участке.

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.

П/игра «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках.

Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе. Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония». Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям. Воспитание КГН Цель: закрепление умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.

Прогулка 2: Наблюдение: за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры с выносным материалом – с мячом «Подбрось-поймай» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность.

Тема: «Цветы»

Дата: 23.04.2025 среда

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога

3. Рисование: «Расцвели цветы»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-1-mladshei-grupe-rascveli-cvety.html

Задачи: продолжать учить рисовать кистью на листе бумаги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: иллюстрации цветов на магнитной доске, игрушка пчёлка, искусственный цветок (поделка, альбомные листы, гуашь четырёх цветов, розетки для гуаши по количеству детей, салфетки.

3. Физкультурное на улице: по лану физ. инструктора

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы». Цель: способствовать формированию мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка: Наблюдение: Весенний ветер. Цель: выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра). П/ игра: «Ворота»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Подв. игра «Бегите к тому, чего назову». Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: формирование умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Помощь в развитии сюжета на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Прогулка 2: Наблюдение: за насекомыми.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых.

Подвижная игра: «Мяч водящему».

 Цель: формирование меткости.

Сюжетно-ролевые игры (по желанию)

Цель: формирование организаторского умения детей, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Тема недели: «Цветы»

Дата: 24.04.2025 четверг

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Музыкальное: по плану музыкального работника

2. Аппликация: «Цветок»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/06/14/konspekt-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tsvetok

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

материалы: Предметные картинки с садовыми цветами. Листы картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях» Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Прогулка: Наблюдение в природе. Цель: формирование мышления, умения анализировать, наблюдательности, внимания, воображения.

Подвижная игра: «Кто быстрее» Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; способствовать формированию координации движений.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игры с дидактическими игрушками.  Чтение художественной литературы: стихотворение В. Даль «Ворона».

Цель: познакомить со стихотворением В. Даль «Ворона», воспитывать интерес к чтению стихотворения.

Составление рассказа-описания «Комнатные растения» Цель: Формирование связной речи. Рассматривание иллюстраций «Безопасность» Цель: закрепить правила безопасности в быту.

Прогулка 2: Наблюдение: весенний ветер. Цель: предложить детям определить направление ветра, охарактеризовать силу ветра. Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: формирование умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.

Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой. Игры с выносным материалом – с обручами «Кто дальше» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Тема недели: «Цветы»

Дата: 25.04.2025 пятница

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Физкультурное: по лану физ. инструктора

2. Дефектологическое: по плану учителя-дефектолога

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Рассматривание комнатных растений.

Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними. Дидактическая игра: «Что будет если?»

Цель: развитие внимания, воображения, логического мышления, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: замечать признаки времени года, развивать речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/ игра: «Мяч водящему». Цель: формирование меткости.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями»

Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Прогулка 2: Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе, что можно делать, а что нельзя; как правильно обращаться к взрослым

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов»

Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю по теме «Цветы»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на неделю по теме «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем МАКАРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА (УИ 3576059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных