Наталья Печерина
Тематическое планирование для дошкольников «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 03 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа на тему «Моя семья»
Цель: формировать интерес к членам семьи
Д/И «Расскажи о членах своей семьи»
Публикация «Тематическое планирование для дошкольников „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: закреплять умение называть имена членов семьи. Д. И. «Части тела». Цель: формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Вероника К., Мирослава Б.) Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая
Занятие 1. Физическая культура в помещение по плану педагога (план прилагается)
2. Рисование
Тема : Любимые фрукты.
Цель: Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом почтальона.
Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке.
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
П. И. «Мы - шоферы», «Листопад».
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
В. м:венички., игрушки, руль. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. (Витя Т., Руслан Т.)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа
перед сном Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?». (Полина., Рита Г.)
Прогулка 2
Наблюдение за трудом почтальона.
Цель: продолжать формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке.
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
В. м: игрушки, мячи, куклы.
Вечер: Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Кто во что одет».
Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Мила Э., Рита Б. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 04 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа на тему «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Индивидуальная работа «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя
(Оля Б., Захар.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Музыкальное занятие по плану педагога.
2. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : Фрукты,
Цель: Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы:
изменениями, происходящими с солнцем.
Трудовая деятельность: уборка сухой листвы
Цель: учить трудиться сообща
П/И «Осенняя прогулка» Цель: развивать двигательную активность. И/у «Бегуны». Упр. в беге мелким и широким шагом.
В. м:венички., игрушки, Д/и «Мой адрес»
Цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться в своём районе. (Дарина Ш., Рита Г.)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик»
Цель: развивать умение ориентировки в пространстве
Работа
перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Слушание спокойных музыкальных произведений.
Прогулка 2
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П/И «Воробушки и автомобили».
Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».
Вечер: Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён.» Цель: учить
идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
С/р игра «Наша дружная семья»
Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
«Назови ласково».
Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Саша З, Витя Т.)
Игры в центре театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 05 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д. с». Цель: развитие диалогической речи Д. И. «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.
Отгадывание загадок о семье : - Для мамы она дочка -кто она для брата? Цель: развитие логического мышления. (Вероника К, Максим К.) Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.
«Разноцветные обручи».
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема : Счет до 2-х, порядковые числительные, геометрические фигуры.
Цель: Упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый, второй».
2. Физическая культура на воздухе (план прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» Трудовая деятельность:«Подметём дорожку». Цель: воспитывать. у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. П. И. «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. В/ м: игрушки, машинки, скакалки. Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие памяти и слухового внимания
(Дарина Ш., Мира Б.)
Д. И. «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
Работа
перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
2 половина дня Бодрящая гимнастика
Д/и «Бабушкино лукошко» Цель: развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.
Прогулка 2
Наблюдение «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро. П. и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игр.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра.
«Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Индивид. работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию (Руслан Т, Саша З.)
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 06 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Беседа «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.
Д/и «Вежливые слова». Цель: продолжать формировать знание вежливых слов (Янина М., Полина П.) Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Описание семьи. Помощь родителям.
Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.
2. Лепка.
Тема : Лепка пирамидки.
Цель: Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Трудовая деятельность: помогаем дворнику собирать опавшие с деревьев листья П/и «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Д/и «Исправь ошибку» Цель: развивать умение действовать
Инд. работа с мячом. Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. (Мира Б., Рита Б.)
Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.
Работа
перед сном КГН. Продолжать формировать умение складывать аккуратно свои вещи, следить за порядком в шкафчике.
2 половина дня Бодрящая гимнастика
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек домов из разного вида конструкторов
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
Д/и «Почемучка», ответы на интересующие детей вопросы.
Вечер: Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа». Беседа о проявлении сочувствия к близким. Составление предложений о семье : «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» (Милана Э., Оля Б.) Самостоятельные игры по желанию детей.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 07 пятница
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми «Мои добрые дела».
Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: закрепить правила игры в лото. Дидактическая игра «Подбери слова»
Цель: учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый – снег, сахар, мел; зеленый – арбуз, лист, огурец. (Оля Б., Захар Ч.)
Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Обведи по точкам и раскрась». Цель: вызывать интерес к выполнению задания, обращать внимание детей на то, как правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать.
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Физическая культура в помещении (план прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины – зима будет морозная». Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. В/ м: игрушки «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Саша З., Рита Г.) Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками
Работа
перед сном Чтение и обсуждение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово». Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня Бодрящая гимнастика Театр на фланелеграфе : театрализация сказки «Лиса и журавль».
Цель: учить детей выразительно читать по ролям.
Прогулка 2
Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам Подвижно-дидактическая игра «Назови родственников». Цель: развивать речь, как средство общения, углублять представления о семье и ее истории. В/ м: игрушки
Вечер: Сюжетно - ролевая игра «Семья. К нам пришли гости».
Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.
Упражнять в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. (Афродита В., Максим К.)
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Цель: учить детей делать постройки,
подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.
.