Папки-передвижки

Тематическое планирование «Народная культура»

Ирина Чихачёва
Тематическое планирование «Народная культура»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15 марта

Тема : «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор,

масленица)»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. «Ах вы гусли, мои гусли»

Публикация «Тематическое планирование „Народная культура“» размещена в разделах

Цель: прививать любовь к народному творчеству, знакомить с русскими народными инструментами, вызвать у детей активность, познавательный интерес. Прививать навыки коллективного слаженного исполнения с помощью народных муз. инструментов. Помочь детям войти в мир музыки. Удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении. Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах. Поддерживать желание детей передавать характер движения в музыке.

Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в дорогу».

Цель:развивать внимание, сообразительность, умение объяснять свой ответ; расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Игра средней подвижности п\з. «Матрёшки и мышь»

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ознакомление с миром природы, экология.

Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цель:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе,учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Объединять части множества»

Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; сравнивать целое и его части на основе счета; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку карандаши.

Автор:Помораева И. А. стр. 130

Игра м/п“Чехарда”

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из ни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология.

Тема : «Из чего же, из чего же?» (дерево матрёшки, Хохлома; глина Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель; металл – Жостово).

Цель: формировать представление детей о красоте природы России; учить детей определять природные материалы, из которых сделаны игрушки; развивать мышление, память; воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Оборудование: компьютер, анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, составление модели гжельского промысла, аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла", конверт с аудиодиском, магнитофон, аудиозапись слов сказочницы – хранительницы русского народного промысла, картинки разных видов подносов, разрезные картинки «Дымковская игрушка», хохломские ложки, картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись).

Автор: конспект прилагается.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособленности человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

П/ и:«Сильные, ловкие, быстрые»

Цель: познакомить детей с многообразием народных игр, разучить некоторые из них, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/и“Ворота”

Цель: познакомить детей с народными играми, научить действовать по правилам.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию речи сТимофеем Д., Соней У., Мишей., закрепить произношение слов с шипящими.

Трудовая деятельность (трудовое поручение).Уборка снега на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, предметные и сюжетные игрушки по желанию детей.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Вечер

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики», учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк, учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги, упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям; развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением; воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Сюжетно-ролевая «Музей народных промыслов»

Цель: предложить детям, побыть экскурсовода ми, которые рассказывают туристам о промыслах и фольклоре нашего народа глиняные игрушки; воспитывать уважение к чужому труду и народному промыслу.

Социально-экономическое развитие. Д/И «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по обучению грамоте

Д/игра «Угадай и расскажи».

Цель: содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Индивидуальная работа с группой детей «Формирование основ безопасности»

Беседа «Разогреем самовар»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, традицией пить чай из самовара, учить проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях, воспитывать у детей самостоятельность уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Методическая разработка для воспитателей «Народная культура и традиции» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник Совместная деятельность Тема: «Народная культура и традиции».

План работы на неделю «Народная культура и традиции» 5 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Упражнять.

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Продолжение 12 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?».

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2 19 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Артикуляционная гимнастика: «Приключения.

Познавательно-творческий проект «Народная культура и традиции» Познавательно – творческий проект: «Народная культура и традиции» Воспитатель Рыбникова Н. Н. Актуальность Традиционная народная культура.

Русская народная культураРусская народная культура «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством,.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Тематическое планирование для разновозрастной группы «Культура поведения» Тема недели: Культура поведения Возрастная группа: разновозрастная дошкольная Итоговое мероприятие: Чаепитие День недели НОД Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Народная культура»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД