Лучший педагог года

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник на учебный год

Ирина Максимович
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник на учебный год

Месяц

Неделя Лексическая тема Непосредственно-образовательная деятельность Нетрадиционные техники Программное содержание Литература

Сентябрь 1 и 2 День знаний Осень. Диагностика По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) Различные Продолжать знакомить в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Публикация «Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник на учебный год» размещена в разделах

3 Природа осенью. Рисование «Осеннее дерево»

Кляксография трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Аппликация из сухих листьев «Красивый букет»» Флористика Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. Микляева Н. В, Яремчук Г. А. Рисование, аппликация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники

Ручной труд «Портрет Осени» Природный материал Активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-ruchnoi-trud-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe-portret-oseni.html

4 Овощи и фрукты

Рисование «В садах созрели яблоки» Тычок сухой жёсткой кистью

Совершенствовать умение изображать плодовые деревья. Учить с помощью техники «тычок жёсткой кистью» рисовать яблоки. Формировать интерес к творческой деятельности. Утробина К. К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

Лепка «Натюрморт с фруктами» Пластилинография Закреплять приемы работы в технике «пластилинография» : отщипывание, раскатывание, придавливание; создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/11/konspekt-po-plastilinografii-natyurmort

Конструирование из бумаги «Яблоки и груши» Объёмная аппликация Продолжать учить детей работать с бумагой, разрезать по вспомогательной линии, складывать пополам, соединять детали в одну фигуру по образцу. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

Октябрь 1 Насекомые осенью

Рисование «Стрекоза»

Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию. Рисовать на одной половине листа, затем складывать лист Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Аппликация «Насекомые» Квилинг Продолжать знакомить детей с работой с бумагой. Научить скручиванию основных элементов; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; развивать воображение, фантазию. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

Конструирование из бумаги «Жук-божья коровка» Оригами Формировать пространственное мышление через освоение техники «оригами» - конструирование из бумаги. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО

2 Перелетные птицы.

Рисование «Птицы улетели» Кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Лепка «Ласточка» Пластилинография Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись

Ручной труд «Лебеди» Бросовый материал Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании, с задуманной композицией. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

3 Лесные ягоды. Грибы. Рисование

«Грибы в лукошке» Рисование ладошками Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Аппликация из крупы «Морошка» Крупа (пшено) Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности

Конструирование «Плетение корзины» Оригами Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; учить складывать треугольные модули; соединять модули разными способами. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО

4 Домашние животные Рисование «Городецкий конь» По мотивам городецкой росписи Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать доску простым узором. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Аппликация «Барашек» Аппликация ватой Продолжать знакомить детей с техникой создания объемных предметов; продолжать учить обводить по шаблону контуры предметов, закреплять умение самостоятельно оформлять поделку Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет»

Ручной труд «Собака-друг человека» Жёлуди, шишки, пластилин Продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы, формировать умения делать выводы на основе практического опыта. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала

Ноябрь 1 Дикие животные наших лесов Рисование цветным клейстером «Белочка» Цветной клейстер + гуашь Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

Аппликация из рваной бумаги

«Мишка» Обрывание бумаги Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность Подготовительная группа

Ручной труд «Ежи-ежовичи» Природный материал Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание) Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала

2 Одежда. Обувь. Головные уборы. Рисование «Дымковская барышня» По мотивам дымковской росписи Учить рисовать несложный орнамент по мотивам дымковской росписи. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Аппликация «Мы модельеры и дизайнеры»

Приклеивание на липкую ленту Закрепить умение работать в нетрадиционной технике, украшать выкройки одежды для кукол пайетками, пуговицами, тесьмой и др. Конспект интернет- ресурсы https://ped-kopilka.ru/blogs/krivosheva-irina/-

Конструирование из бумаги «Рубашка для папы»

Оригами

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. "Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО"

3 Мы читаем С. Я. Маршака. Рисование «Усатый-полосатый» Восковые мелки + акварель, рисование по сырому Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Лепка «Непослушный мышонок- по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Пластилиног- я Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись

Конструирование: «Мышь» (оригами) Оригами

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. "Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО"

4 Мебель Рисование «Украсим кукольный столик хохломской росписью» По мотивам хохломской росписи Познакомить с хохломской росписью. Учить передавать колорит хохломских узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях конспект интернет - ресурсы https://infourok.ru

Лепка рельефная

«Стульчик и столик для медвежонка» Многофигурная рельефная лепка Развивать умение правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположения в пространстве. Давыдова Н. Г. : Пластилинография

Конструирование «Домик для Дюймовочки» Природный материал Вызвать интерес у детей к созданию построек из природного материала.

Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала

Декабрь 1 Зима. Зимующие птицы. Рисование «Зима пришла» Печать листьями на цветном фоне

Учить смешивать краски для получения оттенков: сиреневого, голубого. Развивать умение создавать законченный вид с помощью прорисовывания деталей. Формировать интерес к творчеству, к собственной работе. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Лепка «Синички на ветке» Пластилинография Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись

Ручной труд

«Первый снег» Скатывание салфеток

Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности

2 Посуда.

Рисование «Украшение блюдца» По мотивам гжельской росписи Продолжать знакомить с гжельской росписью. Учить передавать колорит гжельских узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Аппликация «Чайный сервиз»

Обрывание бумаги Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. applikatsiya_chaynyy_serviz._podgotov._gruppa.tema_posuda.docx

Конструирование: «Стаканчик» Оригами Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия

3 Транспорт

Рисование

«Транспорт будущего» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Аппликация «Автобус Аппликация из геометрических фигур Учить создавать из геометрических фигур транспорт (автобус). Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Соловьева Е. В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 6-7 лет. ФГОС ДО

Ручной труд «Грузовой поезд» Бросовый материал + крупа Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

4 Новогодний праздник. Рисование солью

«Дед Мороз и Снегурочка» Гуашь + соль Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Лепка «Елочка нарядная» Пластилинография Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом. Давыдова Г. Н. Пластилинография

Ручной труд

«Ёлочная игрушка» Декупаж Развивать у детей художественно-творческие способности;

способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев. Трофимук Н. А. Красивые поделки в технике декупаж.

Январь 1 Зимние забавы Каникулы Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности «Знатоки искусства». Монотипия. Тычок жёсткой полусухой кистью Пуантилизм и др. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

2 Профессии

Рисование «Раскрасим автомобиль будущего» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Аппликация «Добрый доктор Айболит» Объё мная аппликация Расширять и уточнять знания детей по теме: «Профессии»;, продолжать учить вырезать и наклеивать детали; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет»

Конструирование «Необычный дом» Бросовый материал Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

3 Инструменты. Орудия труда. Рисование «Инструменты» Цветные карандаши + акварель Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-tema-instrumenty.html?ysclid=lov9pn4v84704921373

Лепка «Инструменты: молоток, дрель, гаечный ключ» Солёное тесто Продолжать развивать умение работать с солёным тестом, раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая бумажные шаблоны. Лыкова И. А. Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе

Ручной труд «Садовый инвентарь» Конструирование предметов из геометрических фигур.

Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур. учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о профессии садовника. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-korekcionogo-zanjatija-konstruirovanie-iz-geometricheskih-figur.html

4 Животные жарких стран Рисование «Зебры» Монотипия Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Закрепить закрашивание предметов в технике монотипия.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Аппликация «Жираф» Обрывание бумаги Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность Подготовительная группа

Конструирование «Экскурсия в саванну. Слоны» Оригами Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами. Учить выполнять поделку, руководствуясь схемой. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия

Февраль 1 Комнатные растения Рисование «Растения на нашем окне» Пастель Учить рисовать пастелью, определять и передавать в рисунке относительную величину форму вазона и растения Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Лепка «Щучий хвост» Пластилинография Учить создавать выразительный образ растения, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином Давыдова Г. Н. Пластилинография.

Ручной труд «Кактус» Из полосок бумаги Учить делать цветок из полосок цветной бумаги.

Закрепить умение следовать инструкциям педагога. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

2 Животный мир морей и океанов Рисование «Подводные обитатели»

Восковые мелки + акварель, рисование по сырому Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Аппликация «На дне морском» Обрывание бумаги Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации., закреплять навыки работы с бумагой, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность Подготовительная группа

Конструирование «Золотая рыбка» Природный материал Формировать умение выполнять поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала

3 День защитника Отечества. Рисование «Наши защитники» Цветные карандаши+гуашь Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Лепка «Медаль для папы» Солёное тесто Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета. Лыкова И. А. Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе

Ручной труд «Рубашка с галстуком – подарок папе ко Дню защитника Отечества»

Оригами Учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;

Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия

4 Ранняя весна. Рисование

«Весенний пейзаж» Монотипия пейзажная Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Аппликация «Пришла весна» Из шерстяных ниток Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-netradicionym-sposobom-v-podgotovitelnoi-grupe-vesenja-kartina.html

Конструирование «Подснежники» Оригами Закрепление знаний детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия

Март 1 Мамин праздник. Рисование «Ваза с цветами» Рисование ладошками. Учить детей создавать новые образы, передавать образ бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Лепка «Мимоза для мамы» Пластилинография Продолжать знакомить детей с техникой -пластилинография, Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки. Давыдова Г. Н. Пластилинография

Художественно-ручной труд «Платье для мамы» Декупаж, ниткография Учить детей выполнять узор на платье, при помощи разных нетрадиционных техник. Трофимук Н. А. Красивые поделки в технике декупаж.

2 Наша Родина – Россия. Рисование «С чего начинается Родина» По выбору детей Продолжать рисовать несложные сюжеты или пейзажи, используя знакомые техники рисования. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Аппликация «Берёза-символ России» Из полосок бумаги Формировывать навыки вырезания полосок из бумаги;

совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;

развивать умение передавать характерные особенности берёзы; Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Конструирование «Флаг России – символ государства»

Цветная бумага +карандаш Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-anatolevna-nomokonova/master-klas-konstruirovanie-iz-bumagi-flag-rosi.html

3 Санкт-Петербург. Рисование «Прогулка по паркам Санкт-Петербурга» Природный материал (листья деревьев)+ гуашь+ трафарет

Совершенствовать умения детей создавать на картоне композицию из природного материала. Воспитывать интерес к творчеству; развивать мелкую моторику рук.

4 Наша малая Родина. Рисование «Птицы возвращаются домой»

Печать ластиком Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий

Лепка «Животные нашего края» Пластилиног-ия Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Закрепить ранее изученные навыки лепки. Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hyer-lepka.html

Авторский конспект

Апрель 1 День космонавтики. Рисование «Космическое путешествие» Оттиск зубной пастой Продолжать формировать знания детей о космосе; познакомить с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - оттиск зубной пастой и рисование гуашью https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie.html

Авторский конспект

Аппликация «В далёком космосе» Аппликация из геометричкских фигур Учить детей составлять гармоничные образы ракет из геометрических фигур. Развивать комбинаторные и композиционные умения Соловьева Е. В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 6-7 лет. ФГОС ДО

Ручной труд «Космический корабль» Из бросового материала Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной формой Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

2 Мы читаем С. В. Михалкова Рисование «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Восковые мелки + акварель, Закрепить знания детей о творчестве С. Михалкова; развивать самостоятельность в умении выражать задуманное на бумаге с помощью нетрадиционной техники https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-ilyustraci-k-proizvedenijam-s-mihalkova.html

3 Мы читаем К. И. Чуковского.

«Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского». Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель Продолжить знакомство со сказками писателя К. И. Чуковского, совершенствовать изобразительные навыки детей через нетрадиционные техники https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/04/24/konspekt-ood-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe

Аппликация «Муха-цокотуха» Обрывание бумаги Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации., закреплять навыки работы с бумагой, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

4 Мы читаем А. Л. Барто.

Рисование «Иллюстрации к стихотворению «Девочка чумазая» Тычок жесткой полусухой кистью Закреплять навыки детей в изображении героев, создания выразительного образа. Способствовать осмыслению содержания художественного произведения https://infourok.ru/konspekt-nod-po-produktivnoj-deyatelnosti-risovanie-po-stihotvoreniyu-a-barto-devochka-chumazaya-dlya-detej-starshego-doshkolnog-5105438.html

Лепка «Животные и звери в произведениях А. Барто» Солёное тесто Учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения; -побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая образец для лепки, добиваться воплощения замысла по содержанию стихотворения; https://ds89rzd.ru/upload/files/prianishnikova%20a.a.%20-%20lepke%20irushki%20a.%20barto. pdf

Май 1 День Победы. Рисование

«Победный салют»

Восковые мелки + акварель

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе : акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Аппликация «Поздравительная открытка» Декупаж Закрепить у детей навыки техники декупаж Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. Трофимук Н. А. Красивые поделки в технике декупаж

2 Поздняя весна. Весенние цветы Рисование

«Одуванчики на опушке» Тычок жесткой полусухой кистью + манка Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Лепка рельефная «Ландыши»

Пластилинография Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Ручной труд «Весенние цветы» Синельная проволока Познакомить детей с технологией изготовления цветов из синельной проволоки Формировать умение изготавливать цветы из синельной проволоки.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/09/08/konspekt-ood-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoy

3 Птицы весной. Рисование «Ласточки над гнездом» Восковые мелки + акварель

Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка восковым мелком Развивать навыки рисования акварельными красками. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lastochki-v-polyote-i-na-gnezde.html

Лепка «Совушка-сова» Пластилинография Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись

Конструирование «Журавль»

Оригами Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат».

Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО

Здравствуй, лето.

Диагностика Рисование По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) Различные Закреплять знания в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Публикации по теме:

Перспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьниковПерспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьников Нетрадиционные формы изодеятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искaть, экспериментировaть, а самое главное,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник на учебный год
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД