МААМ-картинки

Тематическое планирование по речевому развитию детей в старшей логопедической группе

Галина Волкова
Тематическое планирование по речевому развитию детей в старшей логопедической группе

Тематическое планирование по речевому развитию детей в старшей логопедической группе

сентябрь Детский сад Уточнение знаний по теме «Детский сад».

ЛГУ по теме.

*Уточнить названия и назначение помещений детского сада, помочь запомнить профессии сотрудников д/с;

*упражнять в различении одушевленных и неодушевленных предметов;

*упражнять в изменении глаголов по числам;

*активизировать словарь по теме;

*развивать внимание, память, мелкую моторику. 1. Орг. момент пальчиковая гимнастика «Игрушки»

2. Игровая ситуация «Путешествие Малыша по нашему детскому саду»

Публикация «Тематическое планирование по речевому развитию детей в старшей логопедической группе» размещена в разделах

а) Упр-е «Как комнаты называются, чем там занимаются?»

б) Упр-е «Кто работает в детском саду?» (с мячом, закончить фразу В детском саду работает.)

Физминутка «Мы играем»

3. Упр-е «Что это и кто это?» (различение одушевленных и неодушевленных предметов)

4. Игра в кругу с передачей предмета «Я, мы, они» (образование форм мн. числа глаголов Я леплю. Мы лепим)

Н. Нищева с. 120

И. Морозова с. 29

И. Аверина «Физкультурные минутки.» с. 29

Карточка №2

сентябрь Детский сад Пересказ текста «Помощники с опорой на сюжетную картину. *Продолжать развивать умение детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом – фразой из 3-4 слов,

*пересказывать текст, составленный из 5-6 предложений, с наглядной опорой в виде сюжетной картинки;

*упражнять в различении понятий «слово», «предложение»;

*развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

*развивать мышление, внимание, память. 1. Орг. момент «Назови профессию в детском саду»

2. Игровая ситуация «Нашей няне помогаем, сами в группе убираем»

а) прослушивание текста детьми с опорой на сюжетную картину

Марета Арутюновна моет окно. Владик несет воду для мытья. Девочки вытирают пыль. Алина вытирает пыль с кубика. Настя вытирает пыль с полки. Ваня ставит машину на чистую полку. Чисто и уютно стало в группе.

б) беседа по вопросам (ответ дается полным предложением)

в) выделение слов-действий, показ действий детьми и восстановление рассказа по этим словам: моет, несет, вытирают, вытирает, ставит, стало

г) пересказ текста детьми

Физминутка «Мы играем»

3. Упр-е «Хлопни-топни» (различение слов и предложений)

4. Упр-е «Четвертый лишний» (по теме)

И. Морозова с. 29

И. Аверина «Физкультурные минутки.» с. 29

Карточка №3

сентябрь Игрушки Чтение В. Берестов «Про машину». Уточнение знаний об игрушках. ЛГУ по теме.

*Уточнить названия игрушек, части, форму, цвет, способы игры с ними;

*закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

*упражнять в составлении простых предложений с опорой на картинку, в различении понятий «предмет», «действие»;

*упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными, в изменении числа имен существительных;

*активизировать словарь по теме;

*развивать слуховую память, тактильные ощущения. 1. Орг. момент «Назови свои игрушки»

2. Игровая ситуация «Игрушки спрятались»

а) Упр-е «Узнай на ощупь»

Какая игрушка (что это, форма, материал)

б) Упр-е «Назови части игрушки»

в) Упр-е «Чья игрушка?» (Это моя кукла. дети повторяют Это твоя кукла.)

Физминутка «Мячик»

3. Упр-е «Что делают дети» (составление простых предложений о действиях с игрушками по картинкам)

4. Игра с мячом «Один-много» (игрушки) Е. Тимонен «Непрерывная система коррекции ОНР в условиях д/сада» с. 9

Н. Нищева с. 120

Е. Тимонен с. 10

Карточка №4

сентябрь Игрушки Пересказ рассказа «Игра», составленного по демонстрируемому действию *Развивать умение детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом – фразой из 3-4 слов,

*пересказывать текст, составленный из 3-4 предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними;

*упражнять в словообразовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

*упражнять в словоизменении имен существительных в родительном падеже единственного числа;

*развивать внимание, зрительную память, артикуляционный аппарат. 1. Орг. момент артикуляционная гимнастика

2. Пересказ рассказа «Игра», составленного по демонстрируемому действию

а) рассказ воспитателя по окончании демонстрации

Катя и Миша вошли в группу. Миша взял кубики. Катя взяла куклу Лену. Миша построил из кубиков домик. Катя качала куклу Лену. Дети играли.

б) беседа по вопросам (ответ дается полным предложением)

в) пересказ рассказа детьми

Физминутка «Лошадка»

3. Упр-е «Назови ласково» (с мячом)

4. Игра «Какой игрушки не стало?» Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь Формирование и развитие связной речи» с. 6

Н. Нищева с. 120

Л. Арефьева «Лексические темы» с. 10

Карточка №5

сентябрь Осень Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

*Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень»;

*активизировать речевой аппарат, управлять силой голоса;

*упражнять в согласовании прилагательного с существительными,

*познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»;

*упражнять в подборе слов-антонимов;

*развивать целенаправленное внимание, слуховую память. 1. Орг. момент «Всё осеннее» (с мячом)

2. Работа над запоминанием и выразительностью чтения

а) чтение и анализ стихотворения

б) заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворения

Физминутка «Листья осенние…»

3. Упр-е «Что бывает золотым?» (многозначные слова)

4. Упр-е «Скажи наоборот»

Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 53, 50

В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду»

с. 37

Карточка №6

сентябрь Осень Составление связного рассказа об осени

*Закреплять знания о характерных признаках осеннего сезона, последовательности времен года;

*развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;

*развивать умение составлять связный рассказ по первым словам в предложении, с опорой на мнемотаблицу;

*развивать внимание, память, поэтический слух. 1. Орг. момент «Назови, что за чем» (времена года)

2. Чтение стихотворений Е. Трутневой «Осень», стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» и др.

беседа по содержанию.

Словарь: уныло, озимь

3. Игра «Подбери картинки» проговорить приметы осени

Физминутка «Листья осенние…»

3. Составление связного рассказа об осени (по первым словам в предложении и мнемотаблице)

Наступила … Дни стали….Солнце … Небо … Моросит … На земле … Подул…Стало… Люди одеваются … Листья … Увядает … На юг … Люди собирают … В. В. Гербова.

«Развитие речи в детском саду»

с. 37

Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 51,52

Карточка №7

сентябрь Деревья Чтение К. Д. Ушинский «Спор деревьев» Э. Шим «Дуб». ЛГУ по теме.

Карточка №8

сентябрь Деревья Пересказ «Лес осенью»

*Развивать фразовую грамматически правильную речь детей в процессе обучения рассказыванию;

*обогащать и уточнять словарь по теме;

*упражнять в подборе слов-синонимов, слов-действий;

*учить понимать смысл фразеологических оборотов.

* совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умения грамматически правильно оформлять свою речь;

*развивать творческое мышление. 1. Орг. момент «Назови лиственные деревья»

2. Пересказ рассказа «Лес осенью» (по Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

а) предварительная беседа лесе и деревьях

б) чтение рассказа, беседа по содержанию

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку,

Ей непросто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер. Но рябинка только гнется.

Не печалится – смеется,

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

в) повторное чтение с установкой на пересказ

г) рассказывание по вопросам педагога

д) объединение эпизодов рассказа в одно целое

3. Игра «Что делают листья?» (с мячом) Конспект

Карточка №9

октябрь Овощи Чтение рассказа Н. Сладкова «Морковка».

ЛГУ по теме.

*Уточнить знания детей об огороде и месте произрастания овощей (над землей, под землей, способах их сбора,

*учить воспринимать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию;

*активизировать и расширять словарь по теме;

*упражнять в подборе слов-- признаков, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

*развивать целенаправленное внимание, память, расширять кругозор. 1. Орг. момент «Скажи наоборот»

2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Морковка», стихотворения А. Прокофьева «Огород», беседа по содержанию.

Словарь: прореживала, кудрявая ботва, печка протопится.

Физминутка игра «Огородник-огородники»

3. Игра «Узнай по описанию»

4. Игра «Назови ласково»

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» с. 20

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» с. 9

Е. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» с. 12

Карточка №10

октябрь Овощи Составление описательных загадок об овощах *Учить составлять описательную загадку об овоще по плану и образцу воспитателя, не называя предмет описания;

*упражнять в образовании относительных прилагательных, в употреблении существительных в вин. и творит. падеже;

*развивать зрительное внимание, память. 1. Орг. момент «Вершки и корешки» (с движениями)

2. Игровая ситуация «Загадки на грядке»

а) отгадывание загадок об овощах, образец загадки воспитателя

б) составление загадки об овоще совместно с воспитателем по графическому плану

в) составление загадок детьми

Физминутка игра «Огородник-огородники»

3. Д/и «Повар и овощи»

4. Игра «Овощные грядки»

Е. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» с. 11, 14

Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 24

Карточка №11

октябрь Фрукты Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Сад», Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони».

ЛГУ по теме.

*Закрепить обобщающее понятие «фрукты», знания о плодовом саде, кто за ним ухаживает,

*учить воспринимать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию;

*упражнять в подборе слов-признаков, употреблении имен существительных в творительном падеже;

*упражнять в образовании относительных прилагательных,

в словообразовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

*развивать целенаправленное внимание, память, артикуляционный аппарат. 1. Орг. момент игра «Мой, моя, моё»

2. Игровая ситуация «В гостях у садовника»

а) Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Сад», Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони», беседа по содержанию.

б) Упр-е «С какими плодами ветка?» ( по картинкам: Это ветка с яблоками. На ней 6 яблок. Яблоки спелые, румяные, круглые, большие, сладкие.)

Физминутка «Компот»

3. Упр-е «Назови ласково» (с мячом)

4. Игра «Погребок» (образование относительных прилагательных)

Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 36

З. Агранович с. 12

Л. Смирнова с. 13

И. Морозова «Ознакомление с окружающим» с. 27,28

Карточка №12

октябрь Фрукты Составление описательных рассказов о фруктах *Формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по плану и образцу воспитателя;

*упражнять в согласовании числительных с именами существительными,

*упражнять в составлении простых предложений с предлогом на

*развивать внимание, память, мелкую моторику. 11. Орг. момент пальчиковая гимнастика «Яблоня»

2. Игровая ситуация «Вкусный сюрприз»

а) Упр-е «Какой на вкус?»(с натуральными фруктами)

б) Упр –е «Расскажи о своем фрукте» (по картинному плану и образцу воспитателя)

Физминутка «Компот»

3. Упр-е «1, 2, 5»

4. Упр-е «Где растет?» ( с движениями: Яблоко растет на дереве. Смородина растет на кусте.) Н. Нищева с. 287

З. Агранович с. 12

Л. Смирнова с. 13

И. Морозова с. 28

Карточка №13

октябрь Одежда, обувь Уточнение знаний о предметах одежды. Составление загадок.

*Уточнить название предметов одежды, учить классифицировать по сезонному признаку, углубить представления о происхождении одежды, материалах, из которых ее шьют;

*развивать умение узнавать предмет по описанию и составлять описательные загадки;

*упражнять в образовании существительных с умен. -ласкат. суффиксами, в образовании прилагательных от существительных, согласовывать числительные с существительными. ;

*развивать память, внимание, расширять кругозор. 1. Орг. момент «Во что я одет?»

2. Игра «Приключения Большой Шляпы»

а) беседа о происхождении одежды

б) игра «Осенняя, летняя, зимняя»

в) игра «Одна, две»

г) игра «Назови ласково»

Физминутка «Шапка»

3. Упр-е «Какая, какое, какой?»

4. Игра «Узнай по описанию» О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (лексико-грам.) с. 112-113

Карточка №14

октябрь Одежда, обувь Составление описательного рассказа о предметах одежды

*Развивать у детей умение составлять рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания, умение отвечать на вопросы полным предложением;

*упражнять в классификации, различении деталей одежды, обуви, активизировать словарь по теме;

*упражнять в согласовании числительных, существительных, прилагательных;

*развивать мышление, внимание. 1. Орг. момент «Продолжи ряд» (классификация предметов одежды, обуви и головных уборов)

2. Игра «Поможем Маше» предметы из «частей»

Физминутка «Шапка»

3. Составление короткого рассказа о предмете одежды «Расскажи о своей одежде»

а) знакомство со схемой описания

б) коллективное составление рассказа об одном из предметов одежды с помощью воспитателя

в) составление индивидуальных рассказов

3. Упр-е «Закончи предложение» Это синяя рубашка, а на вешалке 5… синих рубашек. О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (связ речь) с. 40

О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (лексико-грам.) с. 70

Карточка №15

октябрь Одежда, обувь Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

ЛГУ по теме.

*Закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы", умение их сочетать и классифицировать;

*активизировать словарь, развивать связную речь;

*развивать умение воспринимать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию;

*упражнять в употреблении формы род. падежа существительных с предлогом у, в подборе антонимов;

*развивать мышление, внимание.

1. Орг. момент «Скажи наоборот»

2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша», беседа по содержанию

Физминутка «Туфельки нарядные»

3. Игра «Разложи по полочкам» (классификация, ориентировка на плоскости)

4. Игра «Что к чему подходит»

5. Игра с мячом «Что у чего?» Замки-молнии у…сапог (ботинок, полусапожек). Шнурки у…ботинок (кедов, кроссовок). Подошвы у…тапочек (калош, чешек). Каблуки у…туфлей (босоножек, сапог). Ремешки у…сандалий (босоножек). О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (лексико-грам.) с. 120-122

Карточка №16

октябрь Одежда, обувь Составление рассказ по серии сюжетных картинок «Как солнышко ботинок нашло» *Развивать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, умение отвечать на вопросы полным предложением;

*активизировать словарь по теме;

*закреплять понимание значения глаголов, образование относительных прилагательных;

*развивать мышление, внимание. 1. Орг момент «Из чего – какое?» Сапоги из кожи – кожаные сапоги

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин

а) рассматривание серии картин, беседа по содержанию

б) совместное составление рассказа

в) выступления детей

Физминутка «Туфельки нарядные»

3. Игра «Что чем делают» иглой (что делают) шьют; щеткой… чистят; утюгом… гладят; спицами…вяжут; ножницами…режут, О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (лексико-грам.) с. 69, 71

О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (связ речь) с. 43

Карточка №17

ноябрь Посуда Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

ЛГУ по теме.

*Уточнить названия предметов посуды, учить классифицировать посуду по назначению, уметь называть части посуды;

*учить воспринимать стихотворное произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

*учить образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-, имена прилагательные от существительных;

*упражнять в употреблении категории твор. падежа с предлогом с;

*развивать память, внимание, расширять кругозор. 1. Орг. момент «Какую посуду ты знаешь?»

2. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию

3. Беседа о посуде «Какая посуда бывает?»

а) классификация посуды: кухонная, столовая, чайная,

Физминутка «Вот большой стеклянный чайник…»

б) рассматривание и определение частей посуды «Что с чем» Чайник с носиком, кастрюля с крышкой…

4. Упр-е «Назови посуду» (образование сущ-х с суф. -ниц)

Сахар – сахарница, суп-супница, салат – салатница… Е. В. Кузнецова И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» с. 48,49

Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 106, 107

Карточка №18

ноябрь Посуда Составление описательного рассказа по картинному плану о посуды * Развивать умение составлять короткий описательный рассказ о предмете посуды;

*упражнять в изменении числа имен существительных;

*упражнять в образовании относительных прилагательных;

*упражнять в употреблении категории род. падежа с предлогом из;

* развивать внимание, память.

1. Орг. момент «Назови несколько предметов посуды» 2. Игра «Угадай, что звучит?» (это стеклянная банка, это железная кружка….)

3. Составление короткого рассказа о предмете посуды «Магазин посуды»

а) рассматривание пунктов картинного плана

б) коллективное составление рассказа об одном из предметов посуды с помощью воспитателя

Физминутка «Вот большой стеклянный чайник…»

в) составление рассказов детьми

4. Игра с мячом «Из чего?» Суп наливаю…из кастрюли

Мясо беру…из сковородки

Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду» с. 292

Е. В. Кузнецова И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» с. 49

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» с. 33

Карточка №19

ноябрь Продукты питания Уточнение знаний о продуктах питания. ЛГУ по теме.

*Расширить и уточнить знания о продуктах питания, развивать умение называть и классифицировать их;

*обогащать словарь детей по теме;

*упражнять в образовании относительных прилагательных, сравнительной степени прилагательных, в усвоении категории творит. падежа;

*закреплять понимание значения приставочных глаголов

*развивать внимание, память, расширять кругозор

1. Орг. момент «Чем угостишь друга?»

2. Игра «Волшебный холодильник» (классификация и образование относительных прилагательных)

Физминутка «Мы капусту рубим»

3. Упр-е «Похвастаемся!» Мой компот сладкий, а мой компот (слаще)

4. Игра «Исправь ошибку» (понимание значения приставочных глаголов)

Дети наливают цветы на клумбе.

Мама поливает суп в тарелку.

Повар выливает запеканку подливой.

Ваня переливает ноги из лейки.

Таня обливает воду в стакан. Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 115,116

Л. Арефьева Лексические темы по развитию речи детей4-8 лет» с. 25

Карточка №20

ноябрь Продукты питания Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья готовит обед» *Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на вопросы воспитателя, грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова в предложении;

*упражнять в различении значения глаголов, отражающих способ приготовления пищи, в усвоении категории род. падежа с предлогом из;

*развивать внимание, память. 1. Орг. момент Игра «Выбери подходящее действие» (Суп и кисель – варят или парят)

2. Составление рассказа по сюжетной картинке

а) рассматривание картины, беседа по содержанию

б) составление рассказа из ответов, полученных на вопросы

в) выступления детей

Физминутка «Мы капусту рубим»

3. Упр-е «Что из чего?» сыр делают из молока, пирожки пекут из муки, компот варят из фруктов Л. Н. Зырянова

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 115 или по серии карти)

О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (связ речь) с. 61

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» с. 35

Карточка №21

ноябрь Звери и их детеныши Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

ЛГУ по теме.

*Уточнить знания детей о диких животных : внешние признаки, чем питаются, закрепить обобщающее понятие «дикие животные», систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

*учить пересказывать с опорой на картинки;

*помочь усвоить словосочетания короткий хвост, длинные уши, тёплая шкурка и т. д;

*закрепить в речи употребление существительных в им. род. и творит. падеже;

*развивать внимание, память, расширять кругозор. 1. Орг. момент Игра «Один - много»

2. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

а) рассказывание вос-лем от лица Ворона,

б) беседа по содержанию (с опорой на картинки на магнитной доске)

в) повторное рассказывание вос-лем

г) пересказ детьми (с опорой на картинки)

Физминутка «Осень»

3. Упр-е «Что у кого?» (части тела)

4. Упр-е «Закончи предложение «Короткие уши (у белки)У зайца (длинные уши, короткий хвост).

5. Игра «Кто чем питается?» (с мячом) О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет»(связная речь) с. 16

Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 92,94

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» с. 52

Карточка №22

ноябрь Звери и их детеныши Составление описательных рассказов о диких животных по плану-схеме *Уточнить знания детей о диких животных : внешние признаки, повадки, жилище, семейки;

*учить составлять описательный рассказ о диком животном с опорой на план-схему;

* обогащать словарь по теме, ввести слова, обозначающие названия жилища животных: дупло, нора, логово, берлога;

*упражнять в употреблении притяжательных прилагательных и местоимений;

*развивать целенаправленное внимание, память. 1. Орг. момент Игра «Найди домик» (по картинкам)

2. Составление описательного рассказа о диком животном по плану-схеме :

-название

-где живет

-жилище

-внешний вид

-чем питается

-детеныши

Физминутка «Осень»

3. Игра «Чей, чья, чьи?» (Это лиса. Голова чья? Уши чьи? Хвост чей? Туловище чье)

4. Игра «Собери звериную семейку» (с употреблением притяжательных местоимений) Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 92,94

Карточка №23

ноябрь Перелетные птицы Чтение К. Ушинского «Ласточка». ЛГУ по теме.

*Познакомить детей с перелетными птицами, их строением, внешними признаками, об их поведении осенью, развивать умение различать перелётных птиц;

*упражнять в различении одушевленных и неодушевленных предметов, в согласовании существительных с числительными;

*упражнять в употреблении приставочных глаголов и различных глаголов, составлении простых предложений с предлогами;

*расширять кругозор, словарь детей по теме. 1. Орг. момент «Живой-неживой» (с вопросами кто, что это)

2. Беседа о перелетных птицах

3. Чтение К. Ушинского «Ласточка», беседа по содержанию

Физминутка «Осень»

3. Игра «Где птичка?» образование приставочных глаголов

4. Игра «Сколько птичек улетело?» Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» с. 27

О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (лексико-грам.) с. 108,110

Карточка №24

ноябрь Перелетные птицы Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картинок

*Развивать умение пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания;

*развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

*активизировать словарь по теме;

*упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, в форме ед. ч. родительного падежа существительных;

*развивать внимание, память. 1. Орг. момент «До 5 я посчитаю, ребят в птичек превращаю» (уменьшительно-ласкательная форма существительных и прилагательных - Я серенькая кукушечка)

2. Пересказ рассказа Л. Воронковой «Лебеди»

а) чтение, беседа по содержанию

б) повторное чтение с установкой на пересказ

в) составление пересказа детьми по сюжетным картинкам

Физминутка «Осень»

3. Игра «Какой птички не стало?»

О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет» (связная речь)

с. 36

О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет (лексико-грам.) с. 108

2 период

Карточка №25

декабрь Домашние птицы Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси». ЛГУ. *Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах, их внешнем виде, уточнить пользу, которую приносят домашние птицы;

*учить называть птенцов, «птичьи семьи», «водоплавающих птиц»;

*упражнять в образовании глаголов, обогащать словарь по теме;

*упражнять в образовании форм вин. и род. пад. существительных, в употреблении названий птенцов;

*развивать внимание, память, расширять кругозор. 1. Орг. момент «Угадай, кто это?» образование глаголов: Ку-ка-ре-ку - петух кукарекает…

2. Беседа о домашних птицах

2. Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси», беседа по содержанию.

Физминутка «Курочка-хохлатка»

3. Игра «Птичий двор и озеро»

4. Упр-е «Один – много» (с мячом) У курицы цыпленок. У курицы много цыплят. Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 100-101

Карточка №26

декабрь Домашние птицы Составление описательного рассказа о домашних птицах.

*развивать умение детей составлять рассказ по плану- схеме;

*развивать умение строить грамматически правильно предложения;

*упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, существительных в пред. падеже;

*активизировать глагольный словарь;

*развивать внимание, память 1. Орг. момент «Что умеют делать…»

2. Составление описательного рассказа о домашней птице по плану-схеме :

-название

- внешний вид

-повадки, голос подает

- птенцы

-чем питается

-польза

Физминутка «Курочка-хохлатка»

3. Упр-е «Чей, чья, чьё? Яйцо утки - утиное яйцо

4. Игра с мячом «О ком заботятся?» Птичница заботится о курах, (об утках.) Дочка заботится о курице (об утке.) Л. Н. Зырянова Т. В. Лужбина

«Занятия по развитию речи дет. обр. учр-ях» с. 101,102

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Детский сад и я» Сроки: 2 сентября – 20 сентября 2019г. Итоговое событие: Развлечение для детей «Осторожность соблюдай - правила.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе День знаний 4-я неделя августа-1-я неделя сентября(2- 6 сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Тематическое планирование на II полугодие в старшей группе 8.01-11.01 Зимние забавы. Зимние виды спорта Расширение представлений о зимних видах спорта: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика.

Тематическое планирование в старшей логопедической группе Тематическое планирование в старшей логопедическ0й группе. Воспитатель: Старченкова Н. Г. г. Кировск Ленинградской области. Сентябрь.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по речевому развитию детей в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 00:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД