Баранова Светлана
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего контрольные работы практические работы
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений 3 0 0 02.09.2022 06.09.2022 Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последо-вательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;
Публикация «Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Устный опрос;
Учи. ру
Итого по разделу 3
Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков 5 0 0 07.09.2022 13.09. 2022 Упражнение: подбор слов с заданным звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку (по последнему звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Устный опрос;
Учи. ру
2.2. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. 6 0 0 14.09.2022 21.09.2022 Игра соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Устный опрос;
Учи. ру
2.3. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог 3 0 0 22.09.2022 26.09.2022 Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона-ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);
Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком;
Устный опрос;
Учи. ру
2.4. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. 5 0 0 27.09.2022 03.10.2022 Игра «Живые звуки» : моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Устный опрос;
Учи. ру
2.5. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). 2 0 0 04.10.2022 05.10. 2022 Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку (по последнему звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки» : моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Устный опрос;
Учи. ру
2.6. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) 6 0 0 06.10.2022 13.10. 2022 Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;
Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;
Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;
Устный опрос;
Учи. ру
Итого по разделу 27
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма 20 0 0 14.10.2022 10.11.2022 ;
Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;
Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;
Игровое упражнение «Что случилось с буквой» : анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.2. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением 10 0 0 11.11.2022 24.11. 2022 Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами слова/предло-жения/короткого текста, написанного печатными буквами;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.3. Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста 5 0 1 25.11.2022 01.12. 2022 Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами слова/предло-жения/короткого текста, написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания;
Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;
Практическая работа;
Учи. ру
3.4. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса 5 0 0 02.12.2022 08.12.2022 Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.5. Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов 4 0 1 09.12.2022 14.12.2022 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше» : подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.6. Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 5 0 1 15.12.2022 21.12.2022 Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше» : подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;
Практическая работа;
Учи. ру
3.7. Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу 3 0 0 22.12.2022 26.12.2022 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.8. Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) 6 0 1 27.12.2022 02.01.2023 Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше» : подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.9. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных 6 0 0 09.01.2023 16.01.2023 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;
Письменный контроль;
Учи. ру
3.10. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения 6 0 0 17.01.2023 24.01.2023 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Письменный контроль;
Учи. ру
Итого по разделу 70
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1. Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения 1 0 0 25.01.2023 Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Устный опрос;
Учи. ру
Итого по разделу 1
Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение 1 0 0 26.01. 2023 Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;
Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике);
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики;
Устный опрос;
Учи. ру
2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. 2 0 0 27.01.2023 30.01. 2023 Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;
Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок;
Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;
Устный опрос;
Учи. ру
2.3. Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) 1 0 0 31.01. 2023 Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики;
Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;
Устный опрос;
Учи. ру
Итого по разделу 4
Раздел 3. Графика
3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова 1 0 1 01.02. 2023 Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова;
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Практическая работа;
Учи. ру
3.2. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. 1 0 0 02.02.2023 Моделировать звуко-буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко-буквенной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Устный опрос;
Учи. ру
3.3. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 1 0 0 03.02.2023 Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова;
Устный опрос;
Учи. ру
3.4. Русский алфавит : правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов 1 0 0 06.02.2023 Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
Устный опрос;
Учи. ру
Итого по разделу 4
Раздел 4. Лексика и морфология
4.1. Слово как единица языка (ознакомление). 4 0 0 10.02.2023 Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;
Письменный контроль;
Учи. ру
4.2. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). 4 0 0 13.02.2023 23.02.2023 Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;
Письменный контроль;
Учи. ру
4.3. Выявление слов, значение которых требует уточнения 4 0 0 24.02.2023 01.03. 2023 Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;
Письменный контроль;
Учи. ру
Итого по разделу 12
Раздел 5. Синтаксис
5.1. Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). 1 0 1 02.03. 2023 Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе-ний;
Практическая работа;
Учи. ру
5.2. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. 1 0 0 03.03. 2023 Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Письменный контроль;
Учи. ру
5.3. Восстановление деформированных предложений. 1 0 0 06.03. 2023 Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Письменный контроль;
Учи. ру
5.4. Составление предложений из набора форм слов 2 0 0 07.03.2023 09.03. 2023 Совместная работа: составление предложения из набора слов;
Письменный контроль;
Учи. ру
Итого по разделу 5
Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением, ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. 12 0 2 10.03.2023 31.03. 2023 Упражнение: запись предложений, включающих собствен-ные имена существительные;
Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных;
Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;
Практическая работа;
Учи. ру
6.2. Усвоение алгоритма списывания текста 2 1 0 03.04.2023 04.04. 2023 Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн;
Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;
Диктант;
Учи. ру
Итого по разделу 14
Раздел 7. Развитие речи
7.1. Речь как основная форма общения между людьми 2 0 0 05.04.2023 06.04.2023 Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;
Устный опрос;
Учи. ру
7.2. Текст как единица речи (ознакомление). 2 0 0 07.04.2023 10.04.2023 Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Устный опрос;
Учи. ру
7.3. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. 2 0 0 11.04.2023 12.04.2023 Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;
Устный опрос;
Учи. ру
7.4. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). 2 0 0 13.04.2023 14.04. 2023 Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;
Устный опрос;
Учи. ру
7.5. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) 2 0 0 17.04.2023 18.04. 2023 Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;
Устный опрос;
Учи. ру
Итого по разделу: 10
Резервное время 15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165 1 8