Приложение МААМ

Тематическое планирование средней группы (весна)

Людмила Дудкина
Тематическое планирование средней группы (весна)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Март (1 неделя)

«Весна» Расширение представлений детей о весне.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Весна. Признаки весны»

Публикация «Тематическое планирование средней группы (весна)» размещена в разделах

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина).

Речевое развитие (РР)

«Признаки весны»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Сирень»

Лепка «Цветочная поляна»

Конструирование

«Кораблик из бумаги»

Чтение: А. Н. Плещеев «Весна», З. Александрова «Капель», Н. Сладков «Птицы весну принесли»,

Игры: Р/и «Кто разбудил Мишутку», «Ищи свой дом», «Лети голубок».

П/и «Солнышко и дождик», «Белки в лесу».

С/р игра «Зоопарк», «Жаворонок».

Рисование птиц с использованием трафаретов.

Рассматривание наглядного материала «К нам весна шагает». Выставка работ «Волшебный сад»

Консультация «Профилактика ОРВИ»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Март (2 неделя)

«Мамин день» Дать элементарные представления о государственных праздниках.

Рассказать о празднике «День 8 марта».

Воспитывать уважительное отношение к женщинам (девочкам) Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Забота о маме»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение художественной литературы

Чтение С. Прокофьевой «Сказка о маме»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Ваза с цветами»

Аппликация

«Красивый платок для мамы»

Конструирование

«Открытка из бумаги»

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»,

И. Мазнина «Простое слово», И. Токмакова «Мамин день».

Игры: «Бабушка Маланья», «Я принес тебе подарок», «Мамины помощники».

Прослушивание песни «Мама» в исполн. А. Козлова С/р игра «Семья» : ситуации- готовим ужин, накрываем праздничный стол, встречаем гостей.

Рассматривание открыток «8 марта».

Раскраски «Цветы для мамы»

Выставка работ «Вот какая мама!»

Фотоколлаж «Моя мама лучше всех»

Праздничный концерт «Мамин день»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Март (3 неделя)

«Животные леса» Продолжать знакомить детей с животными леса, с их внешним видом и образом жизни.

Развивать гуманное отношение к животным.

Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Животные леса»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Обитатели леса»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Ёжик»

Лепка

«Зайчик»

Конструирование

«Мишка»

Чтение: Н. И Сладков «Сушенные камни», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге», С. Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Галоша», «Ежик, которого можно было погладить», загадки о диких животных.

Д/ игры: «Похож – не похож», «Слушай и выполняй», «Что изменилось?», «На что похож?», «Отвечай быстро», «Будь внимателен»

Минутка безопасности: «Как вести себя в лесу»

Беседа: «Кто живёт в лесу»

С/ Р игра: «Поход в лес»

Разрезные картинки

Слушание звуков природы

Рассматривание книг, иллюстраций по теме недели

Раскраски по теме Выставка работ «Лесные обитатели»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Март (4 неделя)

«Птицы» Познакомить с названиями птиц.

Развивать умение сравнивать, описывать птиц, составлять рассказ по картинам, передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Птицы»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение худ литературы

Чтение В. Осеева «Сороки».

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Птица волшебного сада»

Аппликация

«Совенок»

Конструирование

«Кормушка для птиц»

Чтение: Г. Цыферов «Что делали два желтых друга»,

В. Берестов «Воробушки».

Игры: «Сравни», «Один-много», «Что лишнее?», «Кто как кричит?».

П/и «Огородник и воробей». «Воробышки и кот», «Скворечники».

Наблюдение за обитателями уголка природы.

С/р игра «Воробьиха».

Рисование птиц с использованием трафаретов.

Игры детей в уголке природы Изготовление знаков «Береги природу»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Март (5 неделя)

«Мебель» Закрепить понятие «мебель».

Формировать умение объединять и классифицировать предметы мебели по разным признакам.

Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Разные материалы

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина).

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Предметы мебели»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование «Ковер»

Лепка «Стол»

Конструирование

«Мебель для трёх медведей» Чтение: «Переезд» книга для чтения З. Никитенко. Л. А. Долгова.

Игры: Д/и «Один – много», «Какой - какие?», «Отгадай», «Что лишнее?»,

«Что бывает такой формы?»;

П/и «Не ошибись», «Найди себе пару». «Кто больше привезет мебели?».

Загадки про мебель

Рисование мебели с использованием трафаретов.

Рассматривание наглядного материала по теме «Мебель».

Игры детей в уголке Жилая комната

Консультация «Как правильно подобрать мебель для ребенка».

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Апрель (1 неделя)

«Книги» Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию.

Описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; бережно относится к книгам. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Книги»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

Игра-викторина

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Рисование на основе силуэта»

Лепка

«Любимый сказочный герой»

Конструирование

«Теремок»

Чтение: О. Капица «Петушок и бобовое зернышко», С. Могилевская «У солнышка в гостях», Т. Александрова «Хрюшка и Чушка»,

Н. Колпакова «Чудесные лопаточки».

Игры: «Скажи наоборот», «Опиши предмет», «Слова – действия», «Исправь ошибки»

С/р игра «Книжный магазин»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рисование любимых героев из сказок

Конкурс «Мастерим книжку сами»

Пополнение книжного уголка

Посещение библиотеки «Книга-

лучший друг»

Консультация «Книга для сына и дочки»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Апрель (2 неделя)

«Космос» Расширять представление об окружающем мире.

Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитывать стремление быть сильными, смелыми. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Космос»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина).

Речевое развитие (РР)

Чтение худ литературы

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Незнайка на луне»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Ракета»

Аппликация

«Звездное небо»

Конструирование

«Самолет» из бумаги

Чтение: Н. Светкова «Космос»

Н. Сладков «Облака», А. Афанасьев «Солнце, месяц и Ворон Воронович»

Игры: «Мы космонавты», «День и ночь», эстафета «Звездочка», «Наблюдатели», «Летит – не летит». «Солнце и месяц», «Ракета». Рисование с помощью трафаретов.

Рассматривание иллюстраций.

Постройки из конструктора.

Выставка работ «Космос».

Консультация «Правила поведения в общественном транспорте»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Апрель (3 неделя)

«Огород» Продолжать знакомить с понятиями «овощи», «огород».

Познакомить с названиями различных овощей.

Рассказать детям о пользе овощей для человека.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Огород»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Загадки на грядке»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Овощи»

Лепка

«Овощи»

Конструирование

«Огород»

Чтение: Энн Хогарт «Марфин и его знаменитый кабачок», загадки об овощах, Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик»

Д/ игры: «Овощи-фрукты», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Что где растёт», «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», «Угадай по описанию», «Отвечай быстро»

Минутка безопасности: «Витамины прямо с грядки»

Рассматривание муляжей овощей

Посадка огорода в группе, наблюдение и уход С/Р игра «Овощной магазин»

Работа с трафаретами «Овощи», раскраски по теме

Разрезные картинки

Рассматривание иллюстраций и дидактического материала по теме недели Сбор семян для огорода

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Апрель (4 неделя)

«Профессии» Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Профессии»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Кем быть!» (описание профессии по иллюстрациям.)

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование (сюжет)

«Празднично украшенный дом»

Лепка

«Пирожное»

Конструирование

«Кораблик» из бумаги

Чтение: С. Маршак «Пеку, пеку хлебушек.», В. Приходько «Вот когда я стану взрослым», М. Яснов «Хорошо бы научится», Б. Заходер «Портниха».

Игры: Р/и «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны эти предметы?», «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Найди пару».

С/р игра «Автобус», ситуации «Поездка в театр», «Кондуктор».

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Загадки движения.

Игры с напольным конструктором

Выставка работ «Кем работает мой папа».

Пополнение игрового материала к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Май (1 неделя)

«Моя страна» Дать представление о Родине, о столице, о своем городе, о дружбе народов.

Умение описывать Москву, свой город, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, речь, память, фантазию.

Воспитывать любовь к родной стране. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Моя страна»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение худ литературы

Чтение рассказа А. Гайдара «Поход»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Улицы родного города» (коллективная)

Аппликация «Флаг нашей страны»

Конструирование

«Башня»

Чтение: С. Михалков «Фома», В. Берестов «Карусель», «В магазине игрушек», К. Чуковский «Радость», М. Ивенсен «К нам гости пришли».

Игры: Р/И «Один-много», «Найди пару», «И я.», «Чудесный мешочек»

П/и «Карусель», «Рыбки», «Бабочка и цветочки».

С/р игра «Почта», ситуации «Путешествие письма»,

«Телеграмма».

Рассматривание иллюстраций по теме «Моя Родина»

Выставка рисунков «Я, ты, он, она вместе целая страна!»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Май (2 неделя)

«День Победы» Осуществление патриотического воспитания.

Воспитание любви к родине.

Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«День Победы»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение худ. литературы

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование (сюжет)

«Самолеты летят сквозь облака»

Аппликация

«Открытка»

Конструирование

«Самолет» из бумаги

Чтение: А. Н. Сладков «Неслух», В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня»,

Р. Сеф «Добрый человек».

Игры: Р/И «Кому нужны эти предметы?».

П/и «Волнение на море», «Молчанка», «Летит – не летит»; П/И «Ловкие ребята», «Ловкий шофер». С/р игра «Самолет», ситуация «Военные учения».

Рисование транспорта с использованием трафаретов.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Раскраска «Военная техника» Выставка военной техники к Дню Победы.

Папка-передвижка «9 мая - День Победы»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Май (3 неделя)

«Цветы» Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, одуванчик, роза).

Умение описывать растения, формировать навыки ухода за ними, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Цветы»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Цветочная полянка»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Трава и цветы на лужайке» (коллектив)

Лепка

«Букетик»

Конструирование

«Тюльпан» из бумаги

Чтение: Е. Серова «Гвоздика», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка».

Игры: П/И «Пчелы», «Поймай комара», «Бабочка и цветочки».

Р/и «Один-много», «Цветы».

Наблюдение за растениями уголка природы.

Прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов», музыка К. Делиба С/р игра «Магазин», ситуация «Продажа цветов».

Рисование цветов с использованием трафаретов.

Раскраска по теме Изготовление альбома «Насекомые и растения».

Помощь в оформлении гербария «Цветы нашего края»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Май (4 неделя)

«Насекомые» Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха).

Дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Насекомые»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение худ литературы

Чтение сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Бабочка»

Аппликация

«Божья коровка»

Конструирование

«Пчелка» из бумаги

Чтение: С. Маршак «Май», А. А. Фет «Бабочка»,

М. Дружинина «Здравствуй, милая пчелка».

Игры: П/И «Пчелы», «Поймай комара», «Бабочка и цветочки».

Р/и «Для чего нужны эти предметы?», «Что лишнее?», «Найди пару».

Рассматривание летних пейзажей А. Саврасова,

И. Левитана. И. Шишкина,

В. Васнецова. С/р игра «Прогулка», ситуации «На природе».

Рисование насекомых.

Настольные игры: «Собери картинку», «Лото»

Рассматривание иллюстраций «Насекомые» Оформление альбома «Насекомые и растения».

Секреты семейного воспитания «Наедине с природой»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Май (5 неделя)

«Рыбы» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Уточнить и расширить представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Рыбы»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Кто живёт в воде»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Водный мир»

Аппликация

«Рыбка»

Конструирование

«Аквариум» (бросовый материал)

Чтение: загадки про рыб, «Живая вода» - сказка народов Сибири,

Г-Х. Андерсен «Русалочка»

Д/ игры: «Кто назовет больше действий», «Отвечай быстро», «Да – нет», «Четвертый лишний»

Минутка безопасности: «Как правильно вести себя на водоемах»

Рассматривание иллюстраций с рыбами

Беседа: «Что мы знаем о рыбах?»

С/р игра «Морское путешествие»

Разрезные картинки

Рассматривание коллекций камешек и ракушек

Раскраски по теме неделе

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок Родительское собрание «Каким был этот год»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом» Тема недели: «Животные летом». Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках,.

Календарно-тематическое планирование «Весна» Весна. Сезонные изменения. О цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений.

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Колендарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Весна» Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Весенняя поляна» День недели дата Непосредственно образовательная.

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Тематическое оформление группы «Весна»Тематическое оформление группы «Весна» Тематическое оформление группы "Весна". Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию несложный вариант весеннего оформления группы в детском.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы)Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование средней группы (весна)
Опубликовано: 31 июля 2016 в 06:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование средней группы (весна)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудкина (УИ 221463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД